Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полидидактическая технологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Полидидактическая технология объединяет четыре крупные образовательные технологии: традиционную технологию в ее современном состоянии, компьютерную технологию, технологию крупноблочного изложения учебного материала, технология развивающего и креативного обучения с поэтапным усилением креативного обучения в рамках всей образовательной среды, доводя его постепенно до 50%.Объединение базовых технологий на основе принципа дополнительности приводит к образованию полидидактической технологии, способной обслуживать учебный процесс в различных формах его адаптации. Объединение дидактических технологий вызывает качественные изменения в каждой из них. Выбор этих технологий объясняется необходимостью рационализации как репродуктивной, так и креативной деятельности. С целью рационализации репродуктивной деятельности привлекается метод срезов, рационализация креативной деятельности обеспечивается технологией развивающего и креативного обучения. Компьютерной технологии и технологии крупноблочного изложения предназначена универсальная роль – повысить эффективность любой деятельности. Репродуктивную деятельность, присутствующую в каждой технологии, рекомендуется использовать преимущественно при изучении теоретического материала и решении тренировочных задач; развивающее и креативное обучение (на базовом уровне обучения) – при решении новых задач – это первые задачи по теме, задачи средней сложности и трудности. На повышенном уровне обучения в этих целях рекомендуется использовать более трудные задачи. Полидидактическая технология, образованная указанными четырьмя базисными технологиями, дополняется частными технологиями: технологией комплексной интерактивной структуризации учебного материала, технологией использования обучающих и развивающих тестовых заданий и др. Приемы организации содержания в виде комплексов микросред. Усвоение учебного курса учеником осуществляется через усвоение большой совокупности микросред, построение урока учителем также осуществляется через построение соответствующих микросред. Отражение методов, средств и форм обучения в микросреде также должно быть динамичным, вариативным, субъектным, на основе активного привлечения учащихся. Содержание является предметной основой учебной деятельности. С этой основы и начинается проектирование микросреды. Наиболее значимым отражением содержания параграфа учебника является построение микросреды, посвященной изучению понятий этого параграфа. Другая микросреда может сфокусировать в себе весь фактологическое содержание параграфа. Третья микросреда – доказательства теорем данного параграфа. Как видно, содержательный компонент каждой микросреды содержит не один какой-либо элемент учебного материала, а определенную совокупность элементов. Это облегчает сравнение, сопоставление, проведение анализа, подчеркивание сходства, различия, связей между элементами – эти действия в своей совокупности активизируют в микросреде все компоненты полидидактической технологии. Пример 1. Введение понятий (в рамках одной микросреды) может охватывать все основные понятия по определенной теме и сопровождаться одним рисунком в концентрированном виде, иллюстрирующим эти понятия. Например, по теме «Четырехугольники» может быть приведен рисунок 2.3.
Рисунок 2.3.Микросреда Рисунок 2.4. Микросреда в виде на графическом материале логико-структурной схемы Пример 2. Как и выше, речь идет о введении группы основных понятий по крупной теме (снова в рамках одной микросреды). Усвоение группы определений проходит успешно, если приводится графическая схема, в концентрированном виде иллюстрирующая связи между понятиями. Например, по теме «Четырехугольники» может быть приведен рисунок 2.4. Пример 3. Лучшему восприятию группы определений способствуют записи определений в виде схемы (рис. 2.5). Рисунок 2.5. Микросреда на основе записи группы определений в виде cхемы
Рисунок 2.6. Микросреда в виде множества четырехугольников кругами Пример 4. На рисунке 2.6 круг 1 изображает множество всех параллелограммов, круг 2 – множество прямоугольников, круг 3 – множество ромбов. Какие четырехугольники входят в заштрихованную область 4? Пример 5. Укрупненной подаче, относящейся к доказательству теоремы информации (своего рода визуальному ее сворачиванию), способствуют рисунки, на которых показана нумерация шагов доказательства. Например, к доказательству признака параллельности прямых может быть приведен рисунок 2.7.
Рисунок 2.7. Микросреда в виде рисунка с нумерацией на нем шагов доказательства Пример 6. Многоаспектная структуризация текста доказательства с привлечением аудивизуальных средств, представленных на рисунке 2.7, также помогает наглядно отразить структуру доказательства (одновременно на уровне крупных блоков и отдельных шагов). Например, текст доказательства признака параллельности прямых может быть представлен следующим образом.
Теорема (признак параллельности прямых): Если при пересечении двух прямых секущей окажется, что накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Доказательство I. Вначале применим метод от противного: Пусть при пересечении прямых АС и BD секущей АВ образовались равные накрест лежащие углы (рис. 2.7): Ð BAC = Ð ABD и Ð MAB = Ð NBA. Докажем, что AC || DB. Доказательство проведем методом от противного: 1. Могут ли прямые АС и DB пересекаться? Допустим, что AС ∦ DB. Пусть Е — точка пересечения этих прямых. Какие следствия можно получить из этого допущения? 2. Отложим отрезок АK, равный BE, и соединим точки В и K отрезком. II. Воспользуемся методом равных треугольников: 3. D ВАK = DАВЕ — по двум сторонам и углу между ними. 4. Из равенства этих треугольников следует, что Ð ABK = Ð BAE. 5. Но углу ВАЕ (углу ВАС) равен также угол ABD (по условию).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.011 с.) |