Особенности применения уравнений трех моментов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения уравнений трех моментов.



Применение уравнения трех моментов зависит от условий на концах балки.

Шарнирные опоры на концах. В уравнении индекс i должен принимать значения 1, 2,..., (m - 1), где m - номер по­следнего пролета. При этом количество уравнений достаточно для определения всех неизвестных моментов. В эти уравнения будут входить X0 и Xm - моменты на крайних шарнирных опорах, которые равны нулю (рисунок 8.16, а).

Консоли на концах балки. Удобно отбросить консоли и пере­нести нагрузку на крайние опоры, заменив ее силами и момента­ми (рисунок 8.16, б). Затем составить уравнения трех моментов так, как для балки на шарнирных опорах. В отличие от преды­дущего случая, моменты X0 и Xm не будут нулевыми. Направ­лять их следует так же, как и моменты на промежуточных опо­рах - чтобы были растянуты нижние волокна, а знак определять в соответствии с действием нагрузки на консолях.

Заделки на концах балки. Жесткую заделку необходимо за­менить тремя стержнями, скользящую - двумя (рисунок 8.16, в). В результате образуется два дополнительных пролета бесконечно малой длины, позволяющие составить два дополнительных урав­нения - 0-е и m-е, как для балки с крайними шарнирными опо­рами. В эти уравнения будут входить X-1 и Xm + 1 - моменты на крайних шарнирных опорах, равные нулю.

 

Методика расчета неразрезной балки с помощью уравнений трех моментов имеет несомненное преимущество перед классиче­ским методом сил: чтобы определить коэффициенты канониче­ских уравнений, нет необходимости строить и перемножать еди­ничные эпюры моментов в основной системе.

 

 

9.Основные неизвестные метода перемещений.

За основные неизвестные метода перемещений примем угловые и линейные перемещения узлов системы. Будем обозначать их символом Z независимо от типа.

Кинематически определимой называется система, у которой все перемещения узлов определены, либо отсутствуют.

Каждый шарнирный узел системы может получать линейное смещение, определяемое на плоскости двумя компонентами - вертикальным и го­ризонтальным перемещениями Z1 и Z2 (рисунок 9.1, а).

Каждый жесткий узел, помимо линейного смещения, может еще и поворачиваться на угол

Z3 (рисунок 9.1, б).

В зависимости от расчетной схемы конструкции одно или оба линейных перемещения могут отсутствовать.

Степень кинематической неопределимости. Минималь­ное число тех неизвестных перемещений узлов, знание которых позволяет установить деформированный вид системы (а, следова­тельно, затем и усилия в ее элементах) называется степенью ки­нематической неопределимости.

Для плоской стержневой системы степень кинематической не­определимости можно вычислить по формуле:

где nу, nл - количество независимых угловых и линейных пере­мещений узлов.

Значение nу равно числу жестких узлов системы.

Величина nл зависит от принятых допущений о характере де­формирования стержневой конструкции. В общем случае ее мож­но определить как количество дополнительных стерженьков (одиночных связей), которые необходимо установить для полной ликвидации линейных смещений узлов.

Допущения метода перемещений. Стержневые системы, к расчету которых предполагается применять метод перемеще­ний, считаются линейно деформируемыми. Для них сохраняются все гипотезы, принятые ранее.

Для сооружений, в которых перемещения обусловлены пре­имущественно изгибными деформациями (рам и балок), вводятся дополнительные допущения.

Допущение 1. При изгибе прямого стержня сближением его концов можно пренебречь

Допущение 2. Продольные деформа­ции стержней за счет растяжения-сжатия малы по сравнению с деформациями изгиба, поэтому ими можно пренебречь.

Если оба допущения справедливы, то количество независимых линейных перемещений пл можно установить как число степеней

свободы шарнирной схемы WmapH, полученной из заданной системы введением полных шарниров во все узлы, включая и опорные; при этом все консоли, если они есть, должны быть отброшены:

Для определения числа степеней свободы шарнирной схемы удобно использовать формулы (1.4) и (1.5):

W шарн = (2У - С0) шарн; W шарн = (Ш - 3К)шарн,

где У - количество шарнирных узлов, непосредственно не свя­занных с землей; С0 - количество одиночных связей (стержней шарнирной схемы и опорных стержней); Ш - количество шарни­ров (с учетом кратности), К - количество замкнутых контуров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.006 с.)