Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа кружка 1 года обучения «Волшебная бумага »Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование группы (1час) Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час) Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги» Изучение свойств бумаги и картона Секреты бумажного творчества (9часов) Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе. Аппликация и моделирование (13часов) Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гафрированной бумаги. Работа с бумагой и картоном (7часов) Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги Коллективная работа.
Программа кружка 2 года обучения «Волшебная бумага» Вводное занятие (2 часа) Входная диагностика Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Аппликация и моделирование (12 часов) Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше
Работа с бумагой и картоном (9 часов) Игрушки - сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги (основы оригами). Лепка из пластилина на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами)
Оформление выставочных(проектных) работ (10 часов) Оформление тематических выставок Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы
Программа кружка 3 года обучения «Волшебная бумага» Вводная беседа (1 час). Рассказ «Из истории бумаги» Беседа по охране труда (1 час) Соблюдение правил по технике безопасности Диагностика обученности учащихся (1 час)
Чудесные превращения бумажного листа(11 часов) Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара Коллективная работа.
Работа с бумагой и картоном(13 часов) Изучение свойств бумаги и картона Художественное моделирование из бумаги путем складывания Мозаика по желанию детей Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Знакомство с профессией дизайнера.(7 часов) Проектная деятельность Изготовление поделок с помощью аппликации Изготовление игрушек-сувениров
Программа кружка 4 года обучения «Волшебная бумага»
Вводная беседа (1 час). Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности. Виды бумаги, её свойства (2 час) Рассказ «Из истории бумаги» Изучение свойств бумаги и картона Техника «Оригами» (3 часа) Знакомство с «Оригами» Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Модульное оригами (2 часа ) Знакомство с техникой изготовления модулей Изготовление различных модулей и изделий из них Шары кусудамы (3 часа) Волшебные шары кусудамы. Знакомство с техникой изготовления. Изготовление шаров по образцу. Техника «Киригами»(4часа) Киригами – современный вид японского искусства Основы техники киригами Изготовление открыток в технике киригами Техника «Квиллинга» (5 часов) Знакомство с техникой квиллинга Изготовление деталей в данной технике Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Торцевание (вид мозаики) (7 часов) Изучение техники выполнения Мозаика по желанию детей Знакомство с профессией дизайнера.(6 часов) Изготовление игрушек-сувениров. Изготовление изделий используя известную технику (оригами, кусудами, квиллинг,киригами, торцевание) Подведение итогов (1 час) 4. Предполагаемые результаты реализации программы В результате обучения по данной программе учащиеся:
первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками. третий уровень– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам. Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни. Формы и виды контроля Составление альбома лучших работ. однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогам изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. Проведение аттестации учащихся Итоговый контроль по окончании изучения программы, в форме выпускной авторской практической работы. Предусматривается организация творческих отчетов коллектива. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности школы. 6. Методические рекомендации Данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разных техниках. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Такой количественный состав позволяет учителю обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии; умению пользоваться необходимыми материалами. Внимание уделяется организации рабочего места. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени обучения имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей дидактических игр. Набор детей производится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся. На втором году – дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки. Овладевают более сложными приемами. Подход к составлению тематической композиции становится более осмысленным. Большее внимание уделяется индивидуальным практическим занятиям. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. В группу могут поступать и вновь прибывающие обучающиеся после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Программа имеет спиральный принцип построения, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей. В данной программе большое внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат обучения - изготовление авторских работ. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает образ, разрабатывает эскиз, выбирает материал, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого изложения, обучаемые представляют на защите творческой работы. . Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.
Методы обучения: - репродуктивный (воспроизводящий); - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); - эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения; - интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);
Данные методы конкретизируются по трем группам: -словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция; -наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий; -практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы
Принципы обучения: · «От простого к сложному» Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ. · “Знай, где узнать”. Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.
· “От повтора через вариации к импровизации”. Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности. · “ Творим вместе”. Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации. · “Творим рядом”. В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей. · “Проверь себя”. Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.
Занятия предполагают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения. Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов. Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Тематическое планирование содержания программы по темам и объему. Год обучения.
Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Тематическое планирование составлено на 1 год обучения. Далеесодержание занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» (приложение№1) Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы на занятии. Условие: В начале игры дети делятся на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный тому, кто подает идеи, зеленые – кто их реализует, желтые – кто не участвует (желтых может и не быть). Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов. Второе задание: вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке). Третье задание: придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Четвертное задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу. Пятое задание: выбирается самое интересное задание и предлагается для выполнения всем микрогруппам. Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и определением лидеров. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ Кружок ___________________________________________ Учитель___________________________________________ Дата проведения___________________________________ Класс ______________ Цели и задачи занятия: 1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями 2. Знакомство с программой кружка, правилами работы, перспективами роста. 3. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности 4. Получение информации о каждом участнике образовательного процесса. Примерный ход занятия. 1. Знакомство с программой и организацией работы кружка: - цели и задачи обучения, - этапы овладения мастерством, - маршруты будущих экскурсий, - достижения.
- требования к рабочему месту. - необходимые инструменты, оборудование, материалы. 3. Игры на развитие воображения (см. приложение №2), игра «Адаптация» (см. приложение № 1) 4. Анкетирование: (см. приложение № 6) Анкета для определения мотивации к занятиям в кружке «Волшебная бумага»
Игры на знакомство (приложение №2) "Времена года"
«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ». Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутрь клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитав пословицу, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе "Сложи картинку" Игры на развитие внимания (приложение №3) "Где что?" "Все помню" "Спрятанное слово" Игры на развитие воображения (приложение№4)
Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности. Оживление предметов. Тема "одежда" Имитация действий. Тема "посуда" Пластический этюд. Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием. Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Тема "Домашние птицы" Тема "Домашние животные" Обыгрывание ситуаций. Игра "Найди зайчика" Пластические этюды. Тема "Птицы" "Совушка-сова" Ах, ты, совушка-сова, Игра "Солнечные зайчики" Скачут побегайчики - Физкультурная пауза (приложение№5)
Если устали глаза. 1. Плотно сомкните веки на 5 с; затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. 2. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. 3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. 4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз. Если устали руки. 1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 с. 2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7- 10 раз. 3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот. 4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.013 с.) |