Рабочая программа учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебного предмета



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

Уровень образования - начальное общее

Срок реализации программы – 4 года

 

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной программы начального общего образования, М: Просвещение, 2015 г

 

 

Сыктывкар

2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в с учётом примерной программы начального общего образования по предмету "Технология", с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.

Цель изучения предмета «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

· ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в

В основе системы оценки достижения учащихся по технологии лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», которая включает:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Технология» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• использование таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Основным инструментарием для оценивания результатов являются:

- контрольные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;

- комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;

- устный опрос;

- творческие работы;

- участие в выставках, конкурсах;

- участие в проектах и программах внеурочной деятельности.

Промежуточная аттестация учащихся - оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года и выступает основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.

предмет форма класс
Технология   Годовые контрольные работы 2-4
Проект один индивидуальный проект за учебный год по любому предмету   3-4

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области "Технология", включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Й класс

 

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учитель

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других

Предметными результатами изучения технологии в 1-м классе является формирование умений:

 

Й класс

 

Личностными результатами изучения предмета «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Предметными результатами изучения технологии во 2-м классе является формирование умений:

Й классы

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения технологии в 3-м классе является формирование умений:

Класс

В результате изучения предмета «Технология» учащиеся на уровне начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.

В ходе преобразовательной творческой деятельности у учащихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,

Содержание учебного предмета

Класс

№ уроков Наименование раздела программы, тема Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Природная мастерская (8 ч)
1. Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир села. - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой; - проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; - сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира; - классифицироватьсобранные листья и семена по их форме; - узнаватьсемена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; - осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике
2. Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
3. Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
4. Урок-экскурсия. Семена и фантазии
  Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
  Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
  Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
  Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
  Материалы для лепки. Что может пластилин? - организовывать рабочее место для работы с пластилином; -наблюдать и называть свойства пластилина; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания
  В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)
  В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление морских обитателей из пластилина)
  Наши проекты. Аквариум
Бумажная мастерская (16ч)
  Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек) - организовывать рабочее место для работы с бумагой; -осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков; -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделятьизвестное от неизвестного; -осуществлятьконтроль по шаблону; - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
  Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)
  Бумага. Каик у неё есть секреты?
  Бумага и картон. Какие секреты у картона?
  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
  Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
  Наша армия родная
  Ножницы. Что ты о них знаешь?
  Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? - исследовать конструктивные особенности ножниц; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - искатьинформацию в приложениях учебника (памятки); - оценивать результат своей деятельности; - обобщать (называть) то новое, что освоено; -осознаватьнеобходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике    
  Шаблон. Для чего он нужен?
  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
  Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
  Образы весны. Какие краски у весны?
  Настроение весны. Что такое колорит?
  Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 ч)
  Игла-труженица. Что умеет игла? - организовыватьрабочее место для работы с текстилем; -наблюдать и называть свойства ткани; -сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты; - выполнятьстрочку по размеченной основе; -отбиратьнеобходимые материалы для работы; - обобщать то новое, что освоено; -анализироватьобразцы изделий; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач  
  Вышивка. Для чего она нужна?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.041 с.)