Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебного предмета

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

Уровень образования - начальное общее

Срок реализации программы – 4 года

 

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной программы начального общего образования, М: Просвещение, 2015 г

 

 

Сыктывкар

2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в с учётом примерной программы начального общего образования по предмету "Технология", с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.

Цель изучения предмета «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

· ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в

В основе системы оценки достижения учащихся по технологии лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», которая включает:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Технология» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• использование таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Основным инструментарием для оценивания результатов являются:

- контрольные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;

- комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;

- устный опрос;

- творческие работы;

- участие в выставках, конкурсах;

- участие в проектах и программах внеурочной деятельности.

Промежуточная аттестация учащихся - оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года и выступает основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.

предмет форма класс
Технология   Годовые контрольные работы 2-4
Проект один индивидуальный проект за учебный год по любому предмету   3-4

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области "Технология", включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Й класс

 

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учитель

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других

Предметными результатами изучения технологии в 1-м классе является формирование умений:

 

Й класс

 

Личностными результатами изучения предмета «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Предметными результатами изучения технологии во 2-м классе является формирование умений:

Й классы

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения технологии в 3-м классе является формирование умений:

Класс

В результате изучения предмета «Технология» учащиеся на уровне начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.

В ходе преобразовательной творческой деятельности у учащихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,

Содержание учебного предмета

Класс

№ уроков Наименование раздела программы, тема Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Природная мастерская (8 ч)
1. Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир села. - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой; - проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; - сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира; - классифицироватьсобранные листья и семена по их форме; - узнаватьсемена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; - осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике
2. Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
3. Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
4. Урок-экскурсия. Семена и фантазии
  Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
  Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
  Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
  Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
  Материалы для лепки. Что может пластилин? - организовывать рабочее место для работы с пластилином; -наблюдать и называть свойства пластилина; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания
  В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)
  В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление морских обитателей из пластилина)
  Наши проекты. Аквариум
Бумажная мастерская (16ч)
  Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек) - организовывать рабочее место для работы с бумагой; -осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков; -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделятьизвестное от неизвестного; -осуществлятьконтроль по шаблону; - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
  Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)
  Бумага. Каик у неё есть секреты?
  Бумага и картон. Какие секреты у картона?
  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
  Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
  Наша армия родная
  Ножницы. Что ты о них знаешь?
  Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? - исследовать конструктивные особенности ножниц; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - искатьинформацию в приложениях учебника (памятки); - оценивать результат своей деятельности; - обобщать (называть) то новое, что освоено; -осознаватьнеобходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике    
  Шаблон. Для чего он нужен?
  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
  Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
  Образы весны. Какие краски у весны?
  Настроение весны. Что такое колорит?
  Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 ч)
  Игла-труженица. Что умеет игла? - организовыватьрабочее место для работы с текстилем; -наблюдать и называть свойства ткани; -сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты; - выполнятьстрочку по размеченной основе; -отбиратьнеобходимые материалы для работы; - обобщать то новое, что освоено; -анализироватьобразцы изделий; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач  
  Вышивка. Для чего она нужна?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Класс

Темы, входящие в разделы примерной программы Темы, входящие в разделы примерной программы Характеристика видов деятельности учащихся
Художественная мастерская
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз; по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение). Конструирование и моделирование. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
  1. Что ты уже знаешь?
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.   Изготовление изделий в технике оригами.
Самостоятельно: - организовывать рабочее место; - узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; - наблюдать, сравниватьи называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; - применять ранее освоенное для выполнения практического задания.   С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделятьизвестное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливатьизделие с опорой на готовый план, рисунки; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено
2. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.   Изготовление композиций из семян растений. Самостоятельно: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном(рационально размещать материалы и инструменты); - наблюдать, сравниватьприродные материалы по форме и тону; - анализироватьобразцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: - классифицировать семена по тону, по форме; - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливатьизделие с опорой на рисунки и план; -осуществлять контроль по шаблону; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); -обобщать (называть) то новое, что освоено; - бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров
3. Какова роль цвета в композиции? Знакомство со средством художественной выразительности –цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.   Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Самостоятельно: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - наблюдать, сравниватьразличные цветосочетания, композиции; - анализироватьобразцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливатьизделие с опорой на рисунки и план; -осуществлять контроль по шаблону; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); -обобщать (называть) то новое, что освоено; --обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе
4. Какие бывают цветочные композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.   Изготовление композиций разных видов.
5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из дву предложенных.   Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.
6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных(и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.   Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Самостоятельно: - организовыватьрабочее место для работы с бумагой и картоном(рационально размещать материалы и инструменты); - наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции; - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - осуществлять контроль по шаблону. - отбиратьнеобходимые материалы для композиций   С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); - делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; - составлятьплан предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -осуществлять контроль по шаблону; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); -обобщать (называть) то новое, что освоено; - бережно относитьсяк окружающей природе.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия 7-8 Можно ли сгибать картон? Как? Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.   Наши проекты. Африканская саванна. Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.   Изготовление изделий сложных форм в одной тематике Самостоятельно: -соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном(рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону. - отбирать необходимые материалы для композиций.   С помощью учителя: -использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - отделять известное от неизвестного; - открыватьновые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); - делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; -обобщать (называть) то новое, что освоено; -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике.
Технология ручной обработки материалов. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз; по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение). Конструирование и моделирование. Различные виды конструкций и способов их сборки. Способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку 9. Как плоское превратить в объёмное? О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговка. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.   Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.
10. Как согнуть картон по кривой линии? О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.014 с.)