Конструирование и моделирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование и моделирование.



Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).

 


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы и определением основных видов учебной деятельности

Класс

№ уроков Наименование раздела программы, тема Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Природная мастерская (8 ч)
1. Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир села. - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой; - проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; - сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира; - классифицироватьсобранные листья и семена по их форме; - узнаватьсемена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; - осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике
2. Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
3. Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
4. Урок-экскурсия. Семена и фантазии
  Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
  Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
  Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
  Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
  Материалы для лепки. Что может пластилин? - организовывать рабочее место для работы с пластилином; -наблюдать и называть свойства пластилина; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания
  В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)
  В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление морских обитателей из пластилина)
  Наши проекты. Аквариум
Бумажная мастерская (16ч)
  Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек) - организовывать рабочее место для работы с бумагой; -осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков; -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделятьизвестное от неизвестного; -осуществлятьконтроль по шаблону; - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
  Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)
  Бумага. Каик у неё есть секреты?
  Бумага и картон. Какие секреты у картона?
  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
  Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
  Наша армия родная
  Ножницы. Что ты о них знаешь?
  Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? - исследовать конструктивные особенности ножниц; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - искатьинформацию в приложениях учебника (памятки); - оценивать результат своей деятельности; - обобщать (называть) то новое, что освоено; -осознаватьнеобходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике    
  Шаблон. Для чего он нужен?
  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
  Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
  Образы весны. Какие краски у весны?
  Настроение весны. Что такое колорит?
  Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 ч)
  Игла-труженица. Что умеет игла? - организовыватьрабочее место для работы с текстилем; -наблюдать и называть свойства ткани; -сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты; - выполнятьстрочку по размеченной основе; -отбиратьнеобходимые материалы для работы; - обобщать то новое, что освоено; -анализироватьобразцы изделий; -делать выводы о наблюдаемых явлениях; -использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач  
  Вышивка. Для чего она нужна?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
  Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.006 с.)