Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)



Учащихся 1 класса

«Моя семья»

Составитель

Остапенко Надежда Александровна

учитель начальных классов

П.Поспелихинский

Г.


Пояснительная записка

Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.

При организацией проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности. Мера этого развития и является главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя. Необходимо обеспечить единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делаетчеловека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: чувство патриотизма, любви к природе, к людям.

По данным психологов, умения позволяющие ребёнку проектировать собственное исследование формируется только к концу 3 класса при условии, что учитель организует эту деятельность и стимулирует ее. Развитие круга исследовательской деятельности начинаю с самого близкого ребёнку – таких проектов, как «Моя семья», «Моё генеалогическое древо». Дети узнают о школьных годах родителей, их достижениях в работе и трудностях. Проект «Моё генеалогическое древо» дал толчок к социальному и нравственному самоосознанию. Многие впервые узнали, что у них так много родственников, что имя они получили в честь прабабушки или прадедушки, среди которых оказалось много героических людей. Родители отметили, как изменилось отношение к пожилым членам семьи, ребята стали интересоваться их жизнью, проявлять заботу.

В класс вошла живая история вместе с проектом «Книга памяти», где ребята собрали материалы об участниках ВОВ своей семьи. После такой работы акция возложения цветов к памятнику воинам-освободителям приобрела личностную значимость для каждого ребёнка.

Задача учителя – направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать. Считаю, что вовлекать учеников начальной школы в проектную деятельность нужно обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов проектно-исследовательской деятельности. А задачей родителей является поддержка интереса в проектно- исследовательской деятельности и оказание посильной помощи своему ребёнку.

В основе методов проекта и исследований положены:

· Умение находить решение проблемы творчески

· Развитие познавательных умений и навыков учащихся

· Умение ориентироваться в информационном пространстве

· Умение самостоятельно конструировать свои знания

· Умение критически мыслить

Этапы работы над проектом

5. Мобилизирующий этап (пропедевтика, подготовка)

6. Основной этап (актуализация знаний, планирование работы, исследовательская деятельность, результаты и выводы)

7. Представление готового продукта (итоговое занятие, буклет, презентация, рисунок)

8. Оценка процессов и результат работы.


 

Место данной программы является неотъемлемой частью гражданственно- патриотического воспитания. Программа является:

· Социально-педагогической

· Организационно-педагогической

Актуальность этой программы в том, что младший школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если ребенок научится любить близких он приобретет способность быть уверенным в себе. Кроме того социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. По стандарту образования II поколения родители и учитель составляют единый тандем в развитии ребенка. Роль родителей в исследовательской деятельности ребенка велика. Если родители откликнулись на призыв ребенка к совместной деятельности, поделились своим опытом, знанием – то такой ребенок в школе разовьет свой исследовательский интерес и будет готов отправиться в «путешествие за знанием».

Педагогическая значимость

· Стимулирует творчество и самостоятельность

· Сочетает коллективное и индивидуальное творчество

· Реализует принципы сотрудничества учащегося и учителя

· Открывает возможность формирования жизненного опыта

· Развивает личность ребенка

Задачи

1. Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

2. Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Реализация данной программы предполагает ожидаемый результат:

· Формирование ведущих интегративных качеств личности

· Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

· Формирование коллективизма

· Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

· Творческий подход.

· Устойчивый интерес к истории своей семьи.

· Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

Содержательные линии программы:

· Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

· Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

· Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

· Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

Технологии

· Информационно-коммуникативные технологии

· Проектная деятельность

· Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний

Формы контроля

· Проект

· Буклет, рисунок

· Презентация (при помощи родителей)

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, исследовательский;

Основные методы воспитания: убеждения;

Психологическое обеспечение программы:

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

· создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

· обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;

· применение индивидуальных, групповых форм обучения;

· формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Должны уметь:

· применять полученные знания на практике;

· работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

· формировать собственную позицию, делать выводы;

Оборудование и техническое сопровождение:

· Мультимедийные энциклопедии

· Интернет (http://www.museum.ru, http://www.OZON.ru)

· Материалы на печатной основе: учебники, справочники, энциклопедии, фотоальбомы.

Примерные темы проектов

15. Мои мама и папа в школьные годы.

16. Увлечение моих родителей.

17. Самые мудрые женщины в моей семье (о бабушках и прабабушках).

18. Мои дедушки (прадедушки).

19. Традиции и реликвии моей семьи.

20. Достижения и гордость моей семьи.

21. Что означает моя фамилия. Мои предки.

22. О чем мне рассказал семейный фотоальбом?

23. Мое генеалогическое дерево.

24. Мои предки в истории нашего поселка.

25. Вклад моих предков в годы войны.

26. Книга памяти.

27. Профессиональная династия моей семьи.

28. Любимый семейный праздник.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Примерные темы проектов предлагаются на родительском собрании (тема: проектная деятельность в начальной школе). Родители вместе с детьми могут предложить свою тему проекта.

 

 

Тематический план программы

Класс «Моя семья»

 

Рисунок семьи

Я и моё имя (проект)

Семейное древо (проект)

Герб моей семьи (проект)

История нашей фамилии (проект)

Папа, мама, я – спортивная семья (праздник)

Заседание клуба «Моя семья»

Мамы всякие нужны, мамы разные важны (фоторепортаж)

Есть такая профессия – родину защищать (фоторепортаж)

Мир наших профессий (совместное мероприятие)

Конкурс видеороликов о семье

Мастерим вместе (конкурс поделок)

Моя семья в годы войны (проект)

 


 


Программа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.121.86 (0.018 с.)