Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочной деятельности (ФГОС)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Учащихся 1 класса
Составитель Остапенко Надежда Александровна учитель начальных классов П.Поспелихинский Г. Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр " ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа курса « Кукольный театр » Класс (33 ч.) Пояснительная записка В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность. Задачи: · совершенствование практических умений; · развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов; · развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; · расширение методов познания окружающей действительности; · формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла; · формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; · ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества. Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста. Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию. Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства). Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу. Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов. Срок реализации программы: 1 год. Продолжительность занятия: 35 минут. Формы деятельности: кружковые занятия. Методы: · проектная деятельность, · формы организации работы учащихся, · индивидуальная работа, · групповая работа, · коллективная работа. Средства: - иллюстрации и литература; - аудио и видеозаписи (использование технических средств); Ожидаемые результаты: Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса. Иметь представление: - об истории возникновения материалов и инструментов; - о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами. Знать: - термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение; - свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами; - название инструментов, приспособлений и правила работы; - разные приемы разметки деталей из бумаги; - различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью. Уметь: - вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры; - работать с гуашью, акварелью; - самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца; - самостоятельно выполнять творческое задание; - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом; - контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Содержание программы Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.) Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.) Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (5 ч.) Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка». (8 ч.) Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (8ч.) Подведение итогов (1ч.) Учебно-тематическое планирование Класс
Методическое обеспечение Формы занятий: выполнение проекта, практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя. Основные методы организации учебно-воспитательного про цесса связаны с практическими методами обучения. На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций. Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе». Ножницы, клей, бумага, картон и т.д. Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся; Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ учащихся. Литература. 1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996. 2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1. 3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1. 4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4. 5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990. 6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991. 7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. 8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9. 9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников. ПИиОбщ., 2002г., №9. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Поспелихинский район Алтайский край
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |