Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочной деятельности (ФГОС)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учащихся 1 класса
Составитель Остапенко Надежда Александровна учитель начальных классов П.Поспелихинский Г. Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр " ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа курса « Кукольный театр » Класс (33 ч.) Пояснительная записка В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность. Задачи: · совершенствование практических умений; · развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов; · развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; · расширение методов познания окружающей действительности; · формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла; · формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; · ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества. Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста. Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию. Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства). Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу. Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов. Срок реализации программы: 1 год. Продолжительность занятия: 35 минут. Формы деятельности: кружковые занятия. Методы: · проектная деятельность, · формы организации работы учащихся, · индивидуальная работа, · групповая работа, · коллективная работа. Средства: - иллюстрации и литература; - аудио и видеозаписи (использование технических средств); Ожидаемые результаты: Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса. Иметь представление: - об истории возникновения материалов и инструментов; - о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами. Знать: - термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение; - свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами; - название инструментов, приспособлений и правила работы; - разные приемы разметки деталей из бумаги; - различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью. Уметь: - вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры; - работать с гуашью, акварелью; - самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца; - самостоятельно выполнять творческое задание; - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом; - контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Содержание программы Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.) Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.) Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (5 ч.) Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка». (8 ч.) Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (8ч.) Подведение итогов (1ч.) Учебно-тематическое планирование Класс
Методическое обеспечение Формы занятий: выполнение проекта, практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя. Основные методы организации учебно-воспитательного про цесса связаны с практическими методами обучения. На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций. Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе». Ножницы, клей, бумага, картон и т.д. Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся; Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ учащихся. Литература. 1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996. 2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1. 3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1. 4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4. 5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990. 6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991. 7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. 8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9. 9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников. ПИиОбщ., 2002г., №9. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Поспелихинский район Алтайский край
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.91.255 (0.007 с.) |