Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты реализации программы.

Поиск

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, посёлку; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Поспелихинский район

Алтайский край

 

Рабочая

образовательная программа

Внеурочной деятельности

«МОЯ СЕМЬЯ» проектной деятельности

(1 класс)

Учащихся 1 класса

Срок реализации: 1 год

Автор: Остапенко Н. А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МКОУ «ПССОШ»

П.Поспелихинский

Год

 

Пояснительная записка

Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.

При организацией проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности. Мера этого развития и является главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя. Необходимо обеспечить единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делаетчеловека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: чувство патриотизма, любви к природе, к людям.

По данным психологов, умения позволяющие ребёнку проектировать собственное исследование формируется только к концу 3 класса при условии, что учитель организует эту деятельность и стимулирует ее. Развитие круга исследовательской деятельности начинаю с самого близкого ребёнку – таких проектов, как «Моя семья», «Моё генеалогическое древо». Дети узнают о школьных годах родителей, их достижениях в работе и трудностях. Проект «Моё генеалогическое древо» дал толчок к социальному и нравственному самоосознанию. Многие впервые узнали, что у них так много родственников, что имя они получили в честь прабабушки или прадедушки, среди которых оказалось много героических людей. Родители отметили, как изменилось отношение к пожилым членам семьи, ребята стали интересоваться их жизнью, проявлять заботу.

В класс вошла живая история вместе с проектом «Книга памяти», где ребята собрали материалы об участниках ВОВ своей семьи. После такой работы акция возложения цветов к памятнику воинам-освободителям приобрела личностную значимость для каждого ребёнка.

Задача учителя – направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать. Считаю, что вовлекать учеников начальной школы в проектную деятельность нужно обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов проектно-исследовательской деятельности. А задачей родителей является поддержка интереса в проектно- исследовательской деятельности и оказание посильной помощи своему ребёнку.

В основе методов проекта и исследований положены:

· Умение находить решение проблемы творчески

· Развитие познавательных умений и навыков учащихся

· Умение ориентироваться в информационном пространстве

· Умение самостоятельно конструировать свои знания

· Умение критически мыслить

Этапы работы над проектом

1. Мобилизирующий этап (пропедевтика, подготовка)

2. Основной этап (актуализация знаний, планирование работы, исследовательская деятельность, результаты и выводы)

3. Представление готового продукта (итоговое занятие, буклет, презентация, рисунок)

4. Оценка процессов и результат работы.


 

Место данной программы является неотъемлемой частью гражданственно- патриотического воспитания. Программа является:

· Социально-педагогической

· Организационно-педагогической

Актуальность этой программы в том, что младший школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если ребенок научится любить близких он приобретет способность быть уверенным в себе. Кроме того социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. По стандарту образования II поколения родители и учитель составляют единый тандем в развитии ребенка. Роль родителей в исследовательской деятельности ребенка велика. Если родители откликнулись на призыв ребенка к совместной деятельности, поделились своим опытом, знанием – то такой ребенок в школе разовьет свой исследовательский интерес и будет готов отправиться в «путешествие за знанием».

Педагогическая значимость

· Стимулирует творчество и самостоятельность

· Сочетает коллективное и индивидуальное творчество

· Реализует принципы сотрудничества учащегося и учителя

· Открывает возможность формирования жизненного опыта

· Развивает личность ребенка

Задачи

1. Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

2. Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Реализация данной программы предполагает ожидаемый результат:

· Формирование ведущих интегративных качеств личности

· Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

· Формирование коллективизма

· Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

· Творческий подход.

· Устойчивый интерес к истории своей семьи.

· Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

Содержательные линии программы:

· Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

· Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

· Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

· Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

Технологии

· Информационно-коммуникативные технологии

· Проектная деятельность

· Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний

Формы контроля

· Проект

· Буклет, рисунок

· Презентация (при помощи родителей)

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, исследовательский;

Основные методы воспитания: убеждения;

Психологическое обеспечение программы:

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

· создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

· обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;

· применение индивидуальных, групповых форм обучения;

· формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Должны уметь:

· применять полученные знания на практике;

· работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

· формировать собственную позицию, делать выводы;

Оборудование и техническое сопровождение:

· Мультимедийные энциклопедии

· Интернет (http://www.museum.ru, http://www.OZON.ru)

· Материалы на печатной основе: учебники, справочники, энциклопедии, фотоальбомы.

Примерные темы проектов

1. Мои мама и папа в школьные годы.

2. Увлечение моих родителей.

3. Самые мудрые женщины в моей семье (о бабушках и прабабушках).

4. Мои дедушки (прадедушки).

5. Традиции и реликвии моей семьи.

6. Достижения и гордость моей семьи.

7. Что означает моя фамилия. Мои предки.

8. О чем мне рассказал семейный фотоальбом?

9. Мое генеалогическое дерево.

10. Мои предки в истории нашего поселка

11. Вклад моих предков в годы войны.

12. Книга памяти.

13. Профессиональная династия моей семьи.

14. Любимый семейный праздник.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Примерные темы проектов предлагаются на родительском собрании (тема: проектная деятельность в начальной школе). Родители вместе с детьми могут предложить свою тему проекта.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Алтайского края



Рабочая

образовательная программа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.121.184 (0.009 с.)