Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа внеурочной деятельности кружок «Волшебная бумага »Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является общекультурной программой научно-технической направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ. Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Значение данной работы для развития ребенка Ø Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Ø Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Ø Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Ø Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления Ø Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Ø Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Ø Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Ø Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп) Программа «Волшебная бумага» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Цели кружковой работы 1.Формирование образа жизни ребенка, предусматривающего погружение в мировую художественную культуру 2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. 4. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и не забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю. 5.Творческая самореализация обучающихся.
Задачи
Развивающие: o Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд
o Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся
o Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
o Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
o Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Обучающие:
· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· Обучение различным приемам работы с бумагой.
· Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.
· Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
· Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
Воспитательные: Ø Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Ø Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Ø Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
Ø Расширение коммуникативных способностей детей.
Ø Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Ø Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Формы и методы обучения
(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.) (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) (дети воспринимают и усваивают готовую информацию) (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности) (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) (самостоятельная творческая работа учащихся)
2. Учебно-тематический план
Содержание программы Содержание программы кружка «Волшебная бумага» направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -10 лет, на 4 года обучения: 1-й год 33 часа, 2-й год и последующие 34 часа в год, 4 часа в месяц.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.009 с.) |