Надомного обучения для обучающегося 2 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надомного обучения для обучающегося 2 класса



Герасимова Данила

срок реализации 1 год, возраст 9 лет

 

Автор составитель: Р. К. Афонина,

учитель надомного обучения

 

Г. Белебей

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4. Основные требования к знаниям и умениям

5. Методическое обеспечение

6. Список литературы

Введение

Данная программа составлена на обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Герасимова Данила Павловича 04 июля 2003 г. р., обучается в данной школе с сентября 2011 г. с диагнозом: детский церебральный паралич. Мальчик не передвигается, сидит на инвалидной коляске, пристегнут ремнем, постоянно в памперсах, кормят, одевают родители. Воспитывается ребенок в полной семье. Произносит короткие слова или отдельные слоги. Прослеживается динамика развития – старается выполнять все задания (выполняет в силу своих возможностей), с удовольствием выполняет пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, физминутки. Все виды работ и различные виды гимнастики выполняет вместе с учителем – рука в руке. Нарушена кратковременная и долговременная память, плохо концентрируется на задании. Интерес к учебному процессу отсутствует, привлекает лишь сам процесс раскрашивания, вырезания, штриховки.

В связи с этим возникла проблема написания рабочей программы. Предлагаемая программа разработана с учетом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей. Данная программа разрабатывалась с целью максимально возможной трудовой подготовкой, коррекции и развитии мелкой моторики, мышления, внимания, наблюдательности.

При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы». В программе представлено четыре изучаемых предмета в количестве 8 часов в неделю:

Чтение – 2 часа;

На занятиях для обучающегося с детским церебральным параличом на уроках чтения, прежде всего проводится работа над звуковой стороной языка. Для овладения правильным звукопроизношением важным направлением коррекционной работы является развитие у ребенка слухового внимания и способности к звукоподражанию. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения ребенка грамоте. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием.

Письмо – 2 часа;

На занятиях для обучающегося с детским церебральным параличом на уроках письма проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, произношения и обучения ребенка письму. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием.

Математика – 2 часа;

На каждом уроке решается важная задача обучения - преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно-действенной основе. В процессе обучения ставится задача развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Ручной труд – 2 часа;

На уроках ручного труда осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (аппликация, поделка, игра …). Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются и на других уроках.

I. Пояснительная записка

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Основная особенность при ДЦП – существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями. Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.

Детям с церебральным параличом свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка.

Согласованность в движениях глаза и руки имеет большое значение для развития познавательной деятельности, развития практических навыков и навыков самообслуживания.

Так как у ребенка с детским церебральным параличом поражена двигательная сфера, мышцы глаза, то совместные движения между зрительным анализатором и верхними конечностями развиты недостаточно.

Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме.

Из-за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности.

Дети с ДЦП очень тонко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведении. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, М. Н. Перовой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой, И. А. Могилевой «Сердце отдаю детям».

Актуальность: Создание эффективной системы коррекционно-педагогической помощи ребенку с ДЦП в условиях дома, направленных на смягчение негативных особенностей эмоционального развития ребенка с ДЦП.

Новизна: Направленность на изучение способностей ребенка с ДЦП.

Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация программы, и коррекция развития ребенка с ДЦП.

Задачи: - Изучить психологическую, педагогическую литературу;

- Выявить особенности развития ребенка с ДЦП;

- Соблюдение рационального режима дня, чередование этапа урока и

отдыха;

- Укрепление состояния здоровья при помощи оздоровительных

моментов.

Направленность программы: Формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в условиях дома.

Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с ДЦП младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст – 9 лет.

Сроки: Программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, среда и пятница) после обеда, так как ребенок утром встает поздно (любит поспать). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.

Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с ДЦП. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Формы подведения итогов: Тесты.

II. Учебно-тематический план

Чтение

№ п/п тема всего часов теорит. часы практ. часы
1 Страна букв 29 ч 27 ч 2 ч
2 Чтение рассказов 3 ч 3 ч  
Итого: I полугодие 32 ч 32 ч  
1 Страна букв 30 ч 30 ч  
2 Сказка 1 ч 1 ч  
3 Времена года 1 ч 1 ч  
4 Чтение детских стихов 1 ч 1 ч  
5 Чтение рассказов о животных и птицах 2 ч 2 ч  
6 Чтение рассказов о труде 1 ч 1 ч  
7 Правила дорожного движения 1 ч 1 ч  
Итого: II полугодие 37 ч    

Письмо

№ п/п тема всего часов теорит. часы практ. часы
1 Написания букв 12 ч 12 ч  
2 Написание слов и предложений 12 ч 12 ч  
3 Сочетания 8 ч 8 ч  
Итого: I полугодие 32 ч    
1 Написания букв 19 ч 19 ч  
2 Написание слов и предложений 12 ч 12 ч  
3 Сочетания 4 ч   4 ч
Итого: II полугодие 35 ч    

Математика

№ п/п тема всего часов теорит. часы практ. часы
1 Число и цифра 6 7 ч 7 ч  
2 Задачи на нахождение суммы и остатка 12 ч 12 ч  
3 Число и цифра 7 5 ч 5 ч  
4 Построение прямой 1 ч   1 ч
5 Число и цифра 8 7 ч 7 ч  
Итого: I полугодие 32 ч    
1 Геометрические тела 4 ч   4 ч
2 Число и цифра 9 5 ч 5 ч  
3 Задачи на нахождение суммы и остатка 21 ч 21 ч  
4 Число и цифра 10 4 ч 4 ч  
5 Построение прямых 2 ч   2 ч
Итого: II полугодие 36 ч    

Ручной труд

№ п/п тема всего часов теорит. часы практ. часы
1 Работа с природным материалом (листья) 8 ч 2 ч 6 ч
2 Работа с природным материалом (шишки, желуди, прутики) 9 ч   9 ч
3 Работа с бумагой (картон, цветная бумага) 16 ч   16 ч
Итого: I полугодие 33 ч    
1 Работа с бумагой (картон, цветная бумага) 39 ч 2 ч 37 ч
Итого: II полугодие 39 ч    

III. Содержание программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.01 с.)