Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белебеевская специальная (коррекционная)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ГБОУ Белебеевская коррекционная Белебеевская коррекционная школа VIII вида школа VIII вида _______________Э. П. Иванова _____________Л. Р. Имаева «_____»_______________2012 г. «____»_____________2012 г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 30 августа 2012 года
Рабочая программа Надомного обучения для обучающегося 2 класса Герасимова Данила срок реализации 1 год, возраст 9 лет
Автор составитель: Р. К. Афонина, учитель надомного обучения
Г. Белебей Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Основные требования к знаниям и умениям 5. Методическое обеспечение 6. Список литературы Введение Данная программа составлена на обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Герасимова Данила Павловича 04 июля 2003 г. р., обучается в данной школе с сентября 2011 г. с диагнозом: детский церебральный паралич. Мальчик не передвигается, сидит на инвалидной коляске, пристегнут ремнем, постоянно в памперсах, кормят, одевают родители. Воспитывается ребенок в полной семье. Произносит короткие слова или отдельные слоги. Прослеживается динамика развития – старается выполнять все задания (выполняет в силу своих возможностей), с удовольствием выполняет пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, физминутки. Все виды работ и различные виды гимнастики выполняет вместе с учителем – рука в руке. Нарушена кратковременная и долговременная память, плохо концентрируется на задании. Интерес к учебному процессу отсутствует, привлекает лишь сам процесс раскрашивания, вырезания, штриховки. В связи с этим возникла проблема написания рабочей программы. Предлагаемая программа разработана с учетом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей. Данная программа разрабатывалась с целью максимально возможной трудовой подготовкой, коррекции и развитии мелкой моторики, мышления, внимания, наблюдательности. При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы». В программе представлено четыре изучаемых предмета в количестве 8 часов в неделю: Чтение – 2 часа; На занятиях для обучающегося с детским церебральным параличом на уроках чтения, прежде всего проводится работа над звуковой стороной языка. Для овладения правильным звукопроизношением важным направлением коррекционной работы является развитие у ребенка слухового внимания и способности к звукоподражанию. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения ребенка грамоте. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием. Письмо – 2 часа; На занятиях для обучающегося с детским церебральным параличом на уроках письма проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, произношения и обучения ребенка письму. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием. Математика – 2 часа; На каждом уроке решается важная задача обучения - преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно-действенной основе. В процессе обучения ставится задача развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. Ручной труд – 2 часа; На уроках ручного труда осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (аппликация, поделка, игра …). Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются и на других уроках. I. Пояснительная записка К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за функциями мышц. Основная особенность при ДЦП – существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями. Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения. Детям с церебральным параличом свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка. Согласованность в движениях глаза и руки имеет большое значение для развития познавательной деятельности, развития практических навыков и навыков самообслуживания. Так как у ребенка с детским церебральным параличом поражена двигательная сфера, мышцы глаза, то совместные движения между зрительным анализатором и верхними конечностями развиты недостаточно. Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме. Из-за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях. Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности. Дети с ДЦП очень тонко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведении. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию. При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, М. Н. Перовой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой, И. А. Могилевой «Сердце отдаю детям». Актуальность: Создание эффективной системы коррекционно-педагогической помощи ребенку с ДЦП в условиях дома, направленных на смягчение негативных особенностей эмоционального развития ребенка с ДЦП. Новизна: Направленность на изучение способностей ребенка с ДЦП. Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация программы, и коррекция развития ребенка с ДЦП. Задачи: - Изучить психологическую, педагогическую литературу; - Выявить особенности развития ребенка с ДЦП; - Соблюдение рационального режима дня, чередование этапа урока и отдыха; - Укрепление состояния здоровья при помощи оздоровительных моментов. Направленность программы: Формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в условиях дома. Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с ДЦП младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений. Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст – 9 лет. Сроки: Программа рассчитана на один год. Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, среда и пятница) после обеда, так как ребенок утром встает поздно (любит поспать). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру. Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с ДЦП. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений. Формы подведения итогов: Тесты. II. Учебно-тематический план Чтение
Письмо
Математика
Ручной труд
III. Содержание программы Страна букв Лето. Предложения. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Сочетания. Чтение рассказов о животных, птицах, труде.. Сказка. Времена года. Чтение детских стихотворений. Правила дорожного движения. IV. Основные требования к знаниям и умениям по чтению Знать: - различать звуки на слух; - слушать сказку, стихотворение, рассказ; Уметь: - отвечать на вопрос простой фразой; - связно высказывать по сюжетной картинке; III. Содержание программы Написания букв Предложения. Написание строчной буквы. Написание заглавной буквы. Написание слов. Написание предложений. Сочетания. III. Содержание программы Число и цифра 6 Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Решение примеров. Название числа. Обозначение числа. Счет предметов. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Решение примеров. Число и цифра 7 Название числа. Обозначение числа. Счет предметов. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Построение прямых Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. Число и цифра 8 Название числа. Обозначение числа. Счет предметов. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Решение примеров. Геометрические тела Квадрат. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Куб. брус. Шар. Число и цифра 9 Название числа. Обозначение числа. Счет предметов. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Число и цифра 10 Название числа. Обозначение числа. Счет предметов. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Цифры 6, 7, 8, 9, 10. IV. Основные требования к знаниям и умениям по математике Знать: - названия числа и цифры; - названия геометрических тел; Уметь: - пользоваться тетрадью, правильно держать руку, писать элементы цифр, соблюдать клетки; III. Содержание программы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ГБОУ Белебеевская коррекционная Белебеевская коррекционная школа VIII вида школа VIII вида _______________Э. П. Иванова _____________Л. Р. Имаева «_____»_______________2012 г. «____»_____________2012 г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 30 августа 2012 года
Рабочая программа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.007 с.) |