Программа занятий для младших, средних и старших классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа занятий для младших, средних и старших классов.



ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ, СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ.

Москва, 2008 г.

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Занятие №1

Материалы: мячик, 1-2 листа бумаги, 2 фломастера для ведущих, бумажный скотч.

Представление:

Кто мы (можно рассказать немного о себе)

Откуда (какую организацию представляем)

Что будем делать

Как будем делать

Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

Знакомство:

Инструкции - Каждый передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс.

"Карта ума":

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

1. У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)?

2. Встречали ли вы инвалидов? Если "да", то где?

3. Как вы думаете, сколько инвалидов в городе?

4. Какие бывают инвалиды?

5. Отчего становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7. Каких инвалидов больше - пожилых или молодых?

8. Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

9. Как вы сами к ним относитесь?

10.С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

11.Кем и где работают инвалиды?

12.Что инвалиды делают в свободное время?

13.Что вы знаете о возможностях инвалидов?

Имитация:

Ведущий: "Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "имитация". Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?"

Выбираются добровольцы:

 

"Невидящий" (из добровольцев участник и помощник)

1. Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание - от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место).

2. Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами.

3. Вопрос: Все ли понятно?

4. Затем участнику завязываются глаза и он выполняет задание.

5. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

 

Вопросы после игры:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

Что Вы видели?

Где ему было трудно?

Когда ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

 

"Ампутант" (без ноги). Здесь помощник не требуется:

 

1. Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание(сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту.

2. Вопрос: «Все ли понятно?»

3. Участник выполняет задание

 

Вопросы:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

"Ампутант" (без руки). Помощник не требуется.

1. Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

2. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником хорошо открыть счет вместе со всем классом: "Раз, два, три и т.д."

 

Другой вариант: всем предлагается написать левой рукой фразу "Я люблю свой город!"

 

Вопросы:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

Без имитации:

А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим).

 

Домашнее задание: "Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

 

Занятие №2

 

Разминка с мячиком

Инструкции - Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс

 

Спорт

Вариант 1

Мозговая атака:

Какие виды спорта вы знаете? (получение списка).

 

Анализ списка

 

Вопросы:

Может ли человек с инвалидностью заниматься тем или иным видом спорта? (ведущий называет сам тот или иной вид инвалидности). Дополнения от ведущего.

Здесь можно управлять временем (продлевая или сокращая опрос по мере необходимости).

В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы:

 

Какие приспособления могут инвалиду помочь заниматься тем или другим видом спорта? Дополнения от ведущего. Здесь также можно управлять временем.

Вариант 2 (предложение участников проекта из Ухты)

Мозговая атака - Какие виды спорта вы знаете? (получение списка).

Мозговая атака - Каких инвалидов Вы знаете? (получение за 3-5 мин небольшого списка видов инвалидности – не больше пяти). Список видов инвалидности поможет ведущему вести дальнейший опрос.

Анализ списка

Вопросы:

Может ли человек с данным видом инвалидности (из списка) заниматься тем или иным видом спорта? Дополнения от ведущего. Здесь можно управлять временем.

В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы:

 

Какие приспособления могут помочь заниматься тем или другим видом спорта? Дополнения от ведущего. Здесь можно управлять временем.

 

Занятие №3

Материалы: мячик, карточки "Верю, не верю".

Разминка с мячиком

Инструкции: Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит свой любимый напиток, любимый фрукт или любимое блюдо, затем передает мячик соседу.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс

 

Спросить о домашнем задании.

Есть ли вопросы?

Игра в "веришь - не веришь"

Ведущий: " А сейчас мы поиграем с вами в викторину. Называется эта игра - " Верим не верим".

 

Разбиваем на шесть групп (команд), раздаем каждой группе по карточке

 

После разбиения на команды объяснение правил игры:

" Мы будем говорить некоторые утверждения, а пресс-секретарь (представитель от каждой команды), которого вы выберете, будет поднимать карточку - верите или не верите. Потом мы вас спросим - почему вы верите или не верите каждому из утверждений".

 

Пример на себе:

" У нас в городе ездят только одни автобусы"

"Не верю"

" Почему?"

" Потому, что я каждый день вижу кроме автобусов различные другие автомашины"

 

Вопрос: «Все ли понятно?»

 

Сама игра - утверждения:

1. Инвалиды колясочники занимаются альпинизмом (пример восхождения на Казбек).

2. Все женщины хорошо готовят

3. Мужчины могут хорошо готовить.

4. Невидящие люди могут работать на компьютере.

5. Только высокие люди могут играть в баскетбол.

6. Инвалид может быть президентом.

7. Все дети любят манную кашу.

8. Неслышащие люди могут танцевать.

9. Все собаки не любят кошек.

10.Инвалид может быть рок-звездой (знаменитым художником, ученым, артистом).

11.У всех людей хорошее здоровье.

12.Дети- инвалиды могут быть хорошими друзьями.

13.На нашей планете растут только одни одуванчики.

14.Инвалид на коляске может самостоятельно попасть в любой дом в нашем городе.

15. Все дома в нашем городе одинаковые.

16. Все инвалиды сидят в колясках.

 

После окончания игры, ведущий: "Мы с вами узнали о возможностях инвалидов и о том что они бывают разные. Так же мы узнали, что все люди разные и то, что их окружает тоже разное – одни любят манную кашу, другие – нет, одни хорошо готовят – другие нет, окружают нас разные дома и цветы."

 

А сейчас сыграем в следующую игру

 

Игра в различия:

Внешние различия: "Я отличаюсь от тебя тем, что..."

1. Инструкции: Нужно найти три различия между собой и партнером.

2. Пример: глаза, волосы, одежда. Каждый начинает говорить, называя имя партнера – «Таня, у тебя волосы светлые, а у меня темные» и т.д.

3. Игра – вызываются по очереди 4-5 пар из желающих поучаствовать ребят.

Игра "Я умею..." (с мячиком):

1. Инструкция: Каждый из детей берет мячик, говорит свое имя и что он умеет хорошо делать. Желательно не повторяться.

2. Пример

3. Игра

4. Вопрос: "Для чего мы с вами играли в эту игру?"

 

После ответов ведущий делает основной вывод, если он не прозвучал в ответах:

Занятие №4

Материалы: фломастеры (по числу школьников), 4 листа бумаги, бумажный скотч, таблички с номерами команд.

Разминка - «Дождь» - хлопаем в ладоши (начинаем медленно «капли», убыстряем до предела «дождь, переходящий в ливень» и опять медленно «конец дождя и солнце»)

Спросить о домашнем задании.

О чем говорили на прошлом занятии?

Есть ли к нам вопросы?

Ведущие о совместном обучении:

Вопрос: Как вы думаете, что такое совместное обучение?

Если дети не ответят, то сказать - " Совместное обучение это, когда все дети с инвалидностью и здоровые дети учатся вместе".

 

Игра - " Конструкторское бюро"

Разбить на четыре группы (команды №№ 1, 2, 3, 4), раздать бумагу и фломастеры (каждому!).

Задание:

Ведущий: " Представьте, что вместе с вами учатся дети-инвалиды. Какие приспособления можно установить в вашей школе, что бы в ней удобно было учиться всем детям? Нарисуйте нам школу с такими приспособлениями". У кого на рисунке (проекте) будет больше всего различных идей (вспомогательных средств), та команда выигрывает.

 

Занятие №5

Материалы: 4 половинки больших листов бумаги, 6 больших фломастеров, таблички с номерами команд, бумажный скотч.

Фрагмент 1

О чем мы говорили с вами на прошлом занятии?

Есть ли вопросы? (раскручивать, используя диалог между собой).

Игра - "Машина времени"

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Машина времени". Сначала давайте разделимся на 4 команды также, как на прошлом занятии.

Разделение на команды, в каждую команду по табличке с номером, одному крупному фломастеру и половинке листа бумаги.

«перекличка» – «команда №1 поднимите руки!», «команда №2...» и т.д.

Инструкции:

Когда разделение окончено, ведущий говорит:

"Представьте себе, что мы попали в 2010 год. Все школы. которые вы вчера нарисовали, уже построены и в них вместе учатся здоровые дети и дети с инвалидностью. Весь наш класс сейчас является аналитическим центром. В этом центре есть 2 отдела - игровой (две команды справа) и отдел творчества (2 команды слева). К нам поступила просьба дать информацию о том, что могут делать вместе здоровые дети и дети с инвалидностью.

Задание:

Игровой отдел должен составить список различных игр, в которые все дети могут играть вместе.

Отдел творчества должен составить список разных видов творчества и искусства которыми могут заниматься вместе все дети.

Пояснения по составлению списков: В каждой команде писать будет только один человек - остальные будут давать свои предложения. Писать каждую из предлагаемых игр или видов творчества одним или двумя словами и столбиком, например... (желательно показать).

Задание понятно?

Процесс - команды составляют списки.

По окончании работы просьба всем командам перевернуть готовые списки

Фрагмент 2

Презентации - сначала игровой отдел - 2 списка (представители команд их вывешивают и зачитывают. В процессе зачитывания ведущими задаются уточняющие вопросы - каким образом? с кем? (какой вид инвалидности?). Обращаться можно ко всем. Здесь можно управлять временем (продлевая или сокращая опрос).

 

Ребята садятся на место.

Анализ списков - делают ведущий и регистратор

В одном из списков (тот, что короче) вместе со всеми выявляются и вычеркиваются повторения.

Затем зачитывается полный список двух команд (вычеркнутые не читаются).

Тот же цикл повторяется с отделом творчества.

По окончании - вопрос:

Зачем мы играли в эту игру?

После ответа ведущий подводит итог - "Мы получили список разнообразных игр и видов творчества и искусства. Все это можно интересно и весело делать вместе здоровым детям и детям с инвалидностью.

 

Заключение

Вопрос: О чем мы говорили с вами на всех наших встречах?

Если ответы не достаточно полные, то нужно дополнить, если понадобится:

· Мы говорили о людях с инвалидностью, о различных сторонах их жизни,

· о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

· Также мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями

· о различных возможностях людей с инвалидностью.

· Мы говорили о совместном обучении и вы нарисовали школы, где могут учиться и здоровые дети и дети с инвалидностью.

И самое главное это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все!

 

 

Занятие №1

 

Материалы: мячик, бумага А4, блок листы Б5, маркеры для ведущих, ножницы, карточки: «Четыре человека», бумажный скотч.

 

Приветствие – 5 мин

1. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс)

2. Представиться (при необходимости рассказать немного о себе). Мы представляем РООИ «Перспектива»

3. Мы сможем получше познакомиться в процессе общения на занятиях

4. Мы будем говорить об обучении и общении, но нас интересует ваше мнение при ответах на многие вопросы, которые для нас важны, поэтому, будьте, пожалуйста, активны, нам нужна Ваша поддержка. Мы постараемся, чтобы эти уроки были интересными и полезными. А говорить мы будем не только об обучении, но и о Ваших ровесниках инвалидах, которые хотят, но по разным причинам не могут учиться вместе с Вами.

5. Рассказ о методах (они могут заинтересовать или вызвать неожиданную реакцию, т.к. не привычны, гасить нещадно)

6. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

 

Знакомство – 5 мин.

Процесс: каждый берет мячик в руки, называет свое имя, и то во что любит играть, после чего передает мячик следующему (продемонстрировать на собственном примере).

 

"Карта ума" – 10 мин.

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

14.У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)?

15.Встречали ли вы инвалидов? Если "да", то где?

16.Как вы думаете, сколько инвалидов в городе?

17.Какие бывают инвалиды?

18.Отчего становятся инвалидами?

19.В каком возрасте становятся инвалидами?

20.Каких инвалидов больше - пожилых или молодых?

21.Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

22.Как вы сами к ним относитесь?

23.С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

24.Кем и где работают инвалиды?

25.Что инвалиды делают в свободное время?

26.Что вы знаете о возможностях инвалидов?

 

Как люди относятся к инвалидам – 20 мин.

Процесс: разделить класс на четыре малые группы. Каждой группе раздать по одной карточке с названиями разных людей (список карточек см. в приложении). Дать задание.

Задание: Опишите в группах того человека, которого получила Ваша группа.

Расскажите, опишите, как они одеваются, какие у них машины, каких домашних животных они держат, чем увлекаются в свободное время, и всё, что только придёт Вам в голову.

Дать 5 минут на работу.

Расскажите то, что у Вас получилось, не называя того, кого Вы описывали, чтобы другие могли отгадать, о ком идёт речь. 5 минут на обсуждение.

Вы можете прочитать Ваше описание в семье или друзьям, смогут ли они догадаться, о ком идёт речь.

 

Мини лекция – 5 мин.

Очень часто, люди имеют не правильное или не совсем правильное представление о других людях, профессиях и т.д. причем это представление может быть, как хорошим так и не очень, но в любом случаи оно все равно не верное. На пример, многие считают, что все милиционеры берут взятки или все старые люди ворчуны и беспомощные, умные люди не отличаются физической силой. А, правда, такова: бывают и честные милиционеры, многие старики живут самостоятельно и ни кому не жалуются на свою жизнь, многие умные люди очень сильны и в физическом отношении.

Такое, не верное представление возникает у людей по разным причинам – из-за того, что им что-то говорят другие, или они сами после общения с тем или другим человеком создают свое впечатление обо всех таких же людях на основании своего впечатления от этого общения. На основе этих представлений люди и составляют свое отношение к тому или иному человеку или группе людей. Естественно вы сами понимаете, что если у кого-то есть опыт плохого общения с милиционерами, он склонен думать, что все милиционеры плохие, и относится к ним соответственно.

Такое не правильное отношение может быть по отношению к абсолютно любому человеку или людям, в том числе и к людям с инвалидностью. С одной стороны многие люди склонны считать, что все инвалиды это беспомощные люди которым нужно постоянно помогать, с другой стороны многие полагают, что инвалиды это герои которые, не смотря на свои проблемы, продолжают жить и даже кое-чего добиваются. Здесь необходимо сказать, что ни одно из этих утверждений не является верным на сто процентов, так как инвалиды, как и все остальные, очень разные люди, многие из которых работают, учатся и т.п. наравне с другими людьми, и это не означает, что они совершают какой-то подвиг.

Примечание: лучше если при рассказе этой мини лекции не употреблять слово стереотип, можно на пример, использовать термин – отношение.

После мини лекции, если остается время можно рассказать о том, почему можно и нужно ломать стереотипы (изменять отношение), как это можно делать.

 

Домашнее задание: Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

 

Занятие №2

Разминка с мячиком - 5 мин.

процесс: Каждый берет мячик по очереди, называет свое имя и 3 прилагательных, которые ассоциируются со своим именем.

Демонстрация на собственном примере. Например: Анна, активная, вежливая, классная.

 

Вопросы после игры.

К добровольцам:

  • Какие впечатления?
  • Какие были сложности?
  • Как они преодолевались?
  • Что получилось?
  • Что не получилось и почему?

К классу:

  • Что Вы видели?
  • Как повлияло поведение класса на успех в выполнении задания в каждом случае?
  • Что выступающие делали для того, чтобы установить контакт с аудиторией (с Вами), и насколько это у них получилось?

Подведение итогов игры. Попросить ребят сделать вывод о том, зачем нужна была эта игра. Ведущие могут сделать выводы сами. Нужно сказать, что одной из главных сложностей, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, это непонимание, невнимание людей, находящихся вокруг. Любой человек в общении стремится узнать что-то о других людях и дать о себе какую-то информацию. Это может происходить более или менее успешно. Нужно обратить внимание ребят на то, что во время игры, на примере обыкновенного выступления, они наблюдали, что общение было разным в каждом из четырёх случаев. Оно зависело и от выступающего, и от класса. Результаты общения тоже разные. В одних случаях удаётся найти общий язык, а в других – нет. В реальной жизни происходит то же самое. Очень многое зависит от человека, который стремится в коллектив, и от коллектива, который его принимает или не принимает. В отношениях между здоровыми детьми и детьми-инвалидами действуют те же правила, те же законы.

Занятие №3

 

Материалы: мячик, бумага А4, маркеры для ведущих, ножницы, бумажный скотч.

 

Разминка с мячиком – 3 мин.

· По очереди, передавая мячик друг другу, рассказать о самом ярком впечатлении после каникул.

 

Проверка домашнего задания – 5 мин.

· Мы встречались довольно давно, так что давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлых занятиях. (Если нет желающих, поднять наугад 2-3 человека, добавить при необходимости).

· Какие темы обсуждали, конкретные названия?

· Как мы это делали, каким образом, что это дало? Помогло ли лучше понять тему?

· Что влияет на наше восприятие жизни? – стереотипы.

· В жизни встречаются различные барьеры, какими они бывают? – внешние и отношенческие.

 

Тема урока:

· Сегодня мы продолжим разговор об инвалидах, а точнее о том, как они могут получать образование.

 

«Ведьма Винни» – 10 минут.

Ведущий: Перед серьёзной работой, чтобы подготовиться, мы прочитаем Вам сказку про Ведьму Винни.

(Прочитать сказку с показом картинок).

ВОПРОСЫ для обсуждения:

ü Для чего мы прочитали эту сказку?

ü В этой сказке рассматриваются только физические барьеры и отношения, окружающая среда, хотя немного говорится и о внутренних барьерах. В чём выражаются эти упоминания (о двух уровнях барьеров)?

ü С какими барьерами сталкиваться труднее, как вы думаете? И почему?

ü Подвести к мини лекции о соц. Подходе:

 

Мин. – работа мг.

Занятие №4

 

 

Материалы: мячик, листы а-4 и цветные карандаши или маркеры на каждого участника, плакаты и маркеры для ведущих.

 

Разминка с мячиком – 3 мин.

Занятие №5.

 

Материалы: шесть пар карточек «да» и «нет», плакаты и маркеры или цветные карандаши.

 

Заключение – 5 мин.

· О чем мы говорили с вами на всех наших встречах?

· Если ответы не достаточно полные, то нужно дополнить, если понадобится:

Ø Мы говорили о людях с инвалидностью,

Ø о различных сторонах их жизни,

Ø о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

Ø Также мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями,

Ø о различных возможностях людей с инвалидностью.

Ø Мы говорили о совместном обучении, и вы нарисовали школы, где могут учиться и дети не инвалиды и дети с инвалидностью.

И самое главное это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все!

 

Занятие №1

 

Материалы: мячик, бумага А4, блок листы Б5, маркеры для ведущих, лейблы, ножницы, плакат: «Четыре человека», заготовки: «Предложения», бумажный скотч.

 

Приветствие – 5 мин

17. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс)

18. Представиться (при необходимости рассказать немного о себе). Мы представляем РООИ «Перспектива»

19. Мы сможем получше познакомиться в процессе общения на занятиях

20. Мы будем говорить об обучении и общении, но нас интересует ваше мнение при ответах на многие вопросы, которые для нас важны, поэтому, будте, пожалуйста активны, нам нужна Ваша поддержка. Мы постараемся, чтобы эти уроки были интересными и полезными. А говорить мы будем не только об обучении, но и о Ваших ровесниках инвалидах, которые хотят но по разным причинам не могут учиться вместе с Вами.

21. Рассказ о методах (они могут заинтересовать или вызвать неожиданную реакцию, т.к. не привычны, гасить нещадно)

22. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

 

Игра «Лейблы 20-25 мин

Процесс: Ситуация – На конференцию (семинар) приехали представители различных организаций России. Никто не знает друг друга. Людей расселяют по трехместным номерам, и каждый может узнать информацию о потенциальном соседе по лейблу (наклейке) на лбу, которая говорит либо о его социальном статусе, либо о его профессии. Исходя из этой информации, человек выбирает себе 2 соседей.

Инструкции (5 мин): Каждому из Вас на лоб прикрепляется табличка с названием профессии, статуса или социальной группы. Носитель не должен знать о своей наклейке на лбу. Не говорить друг другу, кто они, все всё узнают несколько позже.

Дается 5 минут на общение друг с другом. В течении этого времени каждый из участников ищет себе соседей для проживания в трехместном номере, активно общаясь с окружающими. Тема разговора произвольная, но сам разговор нацелен на то, чтобы найти потенциального соседа и договориться с ним о проживании в одном номере.

 

Вопросы и обсуждение (10-15 мин):

Ко Всем:

· Были ли среди Вас те, кому отказывали?

· Что Вы чувствовали, когда Вас выбирали, когда Вам отказали?

· Какое отношение Вы испытывали со стороны окружающих, и в чем оно выражалось?

· Чем было вызвано Ваше отношение к определенному человеку?

 

Мини лекция о стереотипах. 2-3 мин

Стереотип – это устойчивое представление о чём-либо, правильное только отчасти или неверное вовсе. Это суждение, основанное на обрывках информации, которые не отражают целостной картины.

Часто стереотипы бывают широко распространёнными. Вот некоторые примеры таких стереотипов: «умные люди не отличаются физической силой», «Политики бесчеловечны», «Старые люди ворчуны и беспомощные», «Почти все богатые выпендриваются друг перед другом». А правда такова: некоторые умные люди очень сильны и в физическом отношении тоже. Многие богатые обладают истинной культурой. И среди политиков есть честные люди. А многие старики живут самостоятельно и никому не жалуются на свою жизнь, обслуживают сами себя и очень интересны в общении.

 

Занятие №2

 

Разминка с мячиком (5 мин)

Инструкции: Каждый берет мячик по очереди, называет свое имя и 3 прилагательных, которые ассоциируются со своим именем.

Демонстрация на собственном примере. Например: Анна, активная, вежливая, классная.

Процесс

 

"Карта ума" (5 мин)

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

· У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья).

· Встречали ли вы инвалидов (исключая этот класс)? Если "да", то где?

· Как вы думаете, сколько инвалидов проживает в Москве?

· Какие бывают инвалиды?

· Отчего становятся (бывают) инвалидами?

· Каких инвалидов больше - пожилых или молодых и почему?

· Как Вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

· Как Вы сами к ним относитесь?

· С какими трудностями сталкиваются инвалиды в жизни?

· Кем и где работают инвалиды?

· Что инвалиды делают в свободное время?

· Что Вы ещё знаете о возможностях инвалидов?

 

Итог игры.

Ведущие могут попросить класс сделать вывод из того, что они увидели. Обратить внимание ребят на то, что человек, имеющий инвалидность, зачастую чувствует себя вдвойне дискомфортно, когда препятствием на его пути является другой человек. В этом случае человек с инвалидностью может чувствовать и душевный дискомфорт, поскольку причиняет людям дополнительное беспокойство. Как правило, дети сами делают этот вывод.

 

Домашнее задание: "Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

Есть ли к нам вопросы?

Всё ли понятно?

 

Занятие №3

 

Материалы: мячик, бумага А4, маркеры для ведущих, ножницы, бумажный скотч.

 

Тема урока – 0,5 минут.

· Сегодня мы продолжим разговор об инвалидах, а точнее о том, как они могут получать образование.

 

«Ведьма Винни» – 10 минут.

· Перед серьёзной работой, чтобы подготовиться, мы прочитаем Вам сказку про Ведьму Винни.

· Прочитать сказку с показом картинок.

ВОПРОСЫ:

ü Для чего мы прочитали эту сказку?

ü В этой сказке рассматриваются только физические барьеры и отношения, окружающая среда, хотя немного говорится и о внутренних барьерах. В чём выражаются эти упоминания (о двух уровнях барьеров)?

ü С какими барьерами сталкиваться труднее, как вы думаете? И почему?

ü Подвести к мини лекции о соц. Подходе:

 

Занятие №4

 

Материалы: 6 листов бумаги А4, не менее 12 маркеров, скотч, ножницы, мячик.

 

Оргмомент – 1 мин

1. Рассадить детей.

2. Здравствуйте!

3. Сегодня занятие будут вести: …)))

4. Есть ли вопросы по прошлому или текущему уроку?

 

Проверка домашнего задания – 2-3 мин

· Что в прошлый раз задавалось на дом?

· Кто выполнил задание?

· Собрать листочки. Похвалить.

 

Тема урока – 1 мин

· О чём мы говорили в прошлый раз (2-3 реплики по сути).

· Сегодня поговорим о доступной среде: труд и образование.

 

«Трудоустройство» мини мастерская – 18-20 мин

1. Мы поговорим о том, как и где могут работать инвалиды.

2. Кем могут работать инвалиды (составить список профессий, каждая выписывается на отдельную карточку)?

3. Все карточки зачитываются и вывешиваются на стену, доску…

4. Давайте разобьём карточки на группы. Какими из этих профессий можно овладеть без образования: какими после школы, после техникумов, училищ, колледжей? Когда необходимо высшее образование? (Карточки разбиваются на 4 группы).

5. Вывод: мы видим, что наиболее интересную и высокооплачиваемую работу можно найти только при наличии образования.

 

Что можно вместе? – 15 мин

1. Чтобы получить наиболее качественное образование, надо не просто учиться, а ещё и общаться со сверстниками. Давайте поговорим об этом

2. Разбить всех на 6 МГ.

3. Рассадить МГ.

4. Дать задание: Представьте, что вы уже учитесь в такой школе, что вы могли бы делать вместе с инвалидами? Составьте списки того, что можно делать вместе.

5. Две МГ – спорт; две – творчество; две – игры.

6. Презентация работы. Уточнять, какие вспомогательные средства могут помочь.

7. Выводы: люди с инвалидностью могут заниматься спортом, играть в разные игры и заниматься различными видами творчества. Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления (средства реабилитации): плохо видящим - азбука Брайля, плохо слышащим - слуховые аппараты, кто не может ходить - кресло-коляска, кто трудно ходит - палочки и костыли.

 

Дать Д/З – 1 мин

1. что лично вы можете сделать, чтобы наша школа приблизилась к школе будущего?

2. Опишите, что вы могли и хотели бы делать вместе и почему.

 

Занятие №5

 

Материалы: несколько листов бумаги А4 (с названиями), несколько маркеров, скотч, ножницы, лист: «Да», «Нет».

 

Тема урока – 1 мин.

· О чём мы говорили в прошлый раз?

· Мы немного продолжим и расширим эту тему сегодня.

 

Мозговой штурм – 5 мин.

Ведущие задают вопрос:

«Давайте подумаем, что мы с вами реально можем сделать, чтобы помочь решить трудности, которые мы наблюдали во время ролевых игр и, о которых вы говорили на прошлых уроках? Что в наших силах?» (Без плаката, устно).

 

Заключение.

Ø Мы говорили о людях с инвалидностью,

Ø о различных сторонах их жизни,

Ø о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

Ø Также мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями,

Ø о различных возможностях людей с инвалидностью.

Ø Мы говорили о совместном обучении, и вы нарисовали школы, где могут учиться и дети не инвалиды и дети с инвалидностью.

И самое главное это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все!


Приложение.

 

ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ

 

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ, СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ.

Москва, 2008 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.238 с.)