Программа занятий для младших классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа занятий для младших классов.



Занятие №1

Материалы: мячик, 1-2 листа бумаги, 2 фломастера для ведущих, бумажный скотч.

Представление:

Кто мы (можно рассказать немного о себе)

Откуда (какую организацию представляем)

Что будем делать

Как будем делать

Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

Знакомство:

Инструкции - Каждый передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс.

"Карта ума":

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

1. У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)?

2. Встречали ли вы инвалидов? Если "да", то где?

3. Как вы думаете, сколько инвалидов в городе?

4. Какие бывают инвалиды?

5. Отчего становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7. Каких инвалидов больше - пожилых или молодых?

8. Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

9. Как вы сами к ним относитесь?

10.С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

11.Кем и где работают инвалиды?

12.Что инвалиды делают в свободное время?

13.Что вы знаете о возможностях инвалидов?

Имитация:

Ведущий: "Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "имитация". Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?"

Выбираются добровольцы:

 

"Невидящий" (из добровольцев участник и помощник)

1. Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание - от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место).

2. Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами.

3. Вопрос: Все ли понятно?

4. Затем участнику завязываются глаза и он выполняет задание.

5. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

 

Вопросы после игры:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

Что Вы видели?

Где ему было трудно?

Когда ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

 

"Ампутант" (без ноги). Здесь помощник не требуется:

 

1. Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание(сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту.

2. Вопрос: «Все ли понятно?»

3. Участник выполняет задание

 

Вопросы:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

"Ампутант" (без руки). Помощник не требуется.

1. Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

2. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником хорошо открыть счет вместе со всем классом: "Раз, два, три и т.д."

 

Другой вариант: всем предлагается написать левой рукой фразу "Я люблю свой город!"

 

Вопросы:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда ему было трудно?

Где ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

Без имитации:

А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим).

 

Домашнее задание: "Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

 

Занятие №2

 

Разминка с мячиком

Инструкции - Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.02 с.)