Ролевая игра «Амулет от невнимания». (12-13 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Амулет от невнимания». (12-13 мин)



Цель: Обратить внимание ребят на трудности, которые возникают или могут возникнуть при общении здоровых детей и детей-инвалидов. Игра иллюстрирует различные варианты такого общения.

Любое общение – это, прежде всего диалог между людьми или группами людей. От того, насколько дети умеют находить общий язык, насколько внимательны друг к другу, во многом зависит результат общения, психологический климат в коллективе и внутренний комфорт человека. Кроме того, по имеющемуся опыту эта игра способствует улучшению дисциплины в классе. Лучше будет, если ведущие не будут акцентировать внимание класса на этих целях. Дети должны сами сделать выводы по ходу игры и во время подведения итогов.

Процесс: мне нужны 4 добровольца. Кто хочет сделать маленькие доклады на пару минут? Выбираются четыре добровольца. В сопровождении ведущего они выходят из класса на 2-3 минуты. При этом ведущий даёт им задание пересказать, например, «Курочку Рябу» и следит, чтобы они не переговаривались по содержанию рассказа. Лучше на это время вообще исключить их общение. Вернувшись в класс, они должны будут по очереди пересказать содержание текста. Добровольцы до самого конца игры не должны знать её смысла.

В это время другой ведущий даёт инструкции классу. Класс должен воспроизвести четыре модели поведения во время выступления добровольцев. Важно назвать то произведение, которое будут пересказывать добровольцы, чтобы оно не вызвало смех. Т.О., добровольцы оказываются в разных условиях общения. Класс должен изобразить:

1 ). Молчаливое слушание. Класс внимательно слушает выступающего, не демонстрирует какой-либо заинтересованности в общении с ним.

2 ). Рефлексивное слушание. Мимика, жесты, поддакивание говорят о том, что аудитория слушает выступающего, принимает его.

3 ). Молчаливое невнимание. В классе тихо, но все заняты своими делами, на выступающего внимания не обращают: расчёсываются, пишут что-то и т.д.

4). Открытое невнимание. В аудитории шумно (разговоры, шуршат пакеты, смех, вопросы невпопад и пр.)

Добровольцы по очереди заходят в класс и пересказывают то, что вспомнили из сказки. Класс в каждом случае воспроизводит одну из моделей поведения (по договорённости с ведущим) или просто последовательно. Одновременно класс должен следить за тем, на сколько пересказ в каждом случае соответствует оригиналу.

Ведущие могут подыгрывать классу, делая замечания нарушителям порядка. Выступающий узнаёт о смысле игры только после выполнения задания. Если поведение класса вызвало смущение, отказ продолжать выполнение задания или неадекватную реакцию добровольца, ведущий обязан раскрыть карты и извиниться.

 

После игры – вопросы. 5 мин

К добровольцам:

  • Какие впечатления?
  • Какие были сложности?
  • Как они преодолевались?
  • Что получилось?
  • Что не получилось?

К классу:

  • Что Вы видели?
  • Как повлияло поведение класса на успех в выполнении задания в каждом случае?
  • Что выступающие делали для того, чтобы установить контакт с аудиторией (с Вами), и насколько это у них получилось?

 

Итог. Попросить ребят сделать вывод о том, зачем нужна была эта игра. Ведущие могут сделать выводы сами. Нужно сказать, что одной из главных сложностей, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, это непонимание, невнимание людей, находящихся вокруг. Любой человек в общении стремится узнать что-то о других людях и дать о себе какую-то информацию. Это может происходить более или менее успешно. Нужно обратить внимание ребят на то, что во время игры, на примере обыкновенного выступления, они наблюдали, что общение было разным в каждом из четырёх случаев. Оно зависело и от выступающего, и от класса. Результаты общения тоже разные. В одних случаях удаётся найти общий язык, а в других – нет. В реальной жизни происходит то же самое. Очень многое зависит от человека, который стремится в коллектив, и от коллектива, который его принимает или не принимает. В отношениях между здоровыми детьми и детьми-инвалидами действуют те же правила, те же законы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.006 с.)