Ролевая игра «имитация» - 20 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «имитация» - 20 мин.



Процесс: часть первая «незрячий и поводырь». Выбрать из класса двух добровольцев, один из которых будет играть роль незрячего человека, а другой его помощника. Объяснить ребенку, который будет играть незрячего, что сейчас ему завяжут глаза и ему будет нужно пройти от двери класса до доски, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место. Помощнику будет нужно оберегать своего товарища от падений, столкновений с окружающими предметами и т.д. необходимо объяснить помощнику, что ему ненужно вмешиваться в выполнение задания и подсказывать. Спросить у добровольцев: все ли понятно?

Вопросы после игры:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

Что Вы видели?

Когда ему было трудно?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или не видящие люди?

Примечание: по имеющемуся опыту, лучше, если доброволец, играющий роль незрячего просто крепко зажмурит глаза. В этом случае ощущения более близки к реальности. К тому же, когда у человека завязаны глаза, у него появляется инстинктивное желание подглядывать сквозь повязку. В случае экстремальной ситуации, ребёнок, играющий роль незрячего, сможет подстраховаться, что затруднено, когда на его глазах повязка.

Часть вторая «ампутант без ноги». Выбрать из класса одного добровольца, попросить его пропрыгать на одной ноге от дальней стены класса до доски, решить не сложный пример и вернуться на свое место.

Вопросы для обсуждения:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всему классу:

Когда ему было трудно?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

Часть третья «ампутант без руки». Выбрать из класса одного добровольца в пиджаке или куртке на пуговицах, попросить его, засунув одну руку в карман, надеть пиджак и застегнуться.

Вопросы для обсуждения:

К участнику:

Что ты делал?

Что ты чувствовал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всему классу:

Когда ему было трудно?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

Другой вариант: попросить весь класс написать левой рукой фразу «я люблю свой город!».

Без имитации обсудить с классом, с какими трудностями может столкнуться человек на инвалидной коляске, после ответов, ведущим необходимо самим добавить варианты в список.

Примечание: в ходе этого упражнения необходимо Обратить внимание ребят на то, что помимо отношенческих, есть и физические барьеры, связанные с несовершенством окружающей среды (улиц, домов, квартир, школ, транспорта и т.д.). Ребята должны понять, что это не менее серьёзные препятствия, которые мешают человеку ощущать себя полноценным, отделяют его от общества. Они должны почувствовать себя в роли тех, кто ежедневно встречается с этими препятствиями, понять, есть ли разница в том, что эти препятствия могут быть неодушевлёнными и одушевлёнными, и сделать выводы о том, в чём эта разница заключается.

 

Домашнее задание: когда вы пойдете домой, посмотрите с какими трудностями может столкнуться человек на коляске дома и на улице.

 

Занятие №3

 

Материалы: мячик, бумага А4, маркеры для ведущих, ножницы, бумажный скотч.

 

Организационный момент – 1 мин.

7. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс)

8. Рассесться, если надо, напомнить о дисциплине.

9. Можно снова представиться.

10. Возможно напоминание о методах.

11. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

 

Разминка с мячиком – 3 мин.

· По очереди, передавая мячик друг другу, рассказать о самом ярком впечатлении после каникул.

 

Проверка домашнего задания – 5 мин.

· Мы встречались довольно давно, так что давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлых занятиях. (Если нет желающих, поднять наугад 2-3 человека, добавить при необходимости).

· Какие темы обсуждали, конкретные названия?

· Как мы это делали, каким образом, что это дало? Помогло ли лучше понять тему?

· Что влияет на наше восприятие жизни? – стереотипы.

· В жизни встречаются различные барьеры, какими они бывают? – внешние и отношенческие.

 

Тема урока:

· Сегодня мы продолжим разговор об инвалидах, а точнее о том, как они могут получать образование.

 

«Ведьма Винни» – 10 минут.

Ведущий: Перед серьёзной работой, чтобы подготовиться, мы прочитаем Вам сказку про Ведьму Винни.

(Прочитать сказку с показом картинок).

ВОПРОСЫ для обсуждения:

ü Для чего мы прочитали эту сказку?

ü В этой сказке рассматриваются только физические барьеры и отношения, окружающая среда, хотя немного говорится и о внутренних барьерах. В чём выражаются эти упоминания (о двух уровнях барьеров)?

ü С какими барьерами сталкиваться труднее, как вы думаете? И почему?

ü Подвести к мини лекции о соц. Подходе:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.009 с.)