Материалы: мячик, маркеры, бумажный скотч, шарфы или что-то, чем завязать глаза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы: мячик, маркеры, бумажный скотч, шарфы или что-то, чем завязать глаза.



 

Орг. момент - 1 мин.

Здравствуйте

Все ли готовы к уроку?

Садитесь в полукруг

Сегодня мы будем говорить об инвалидах.

 

Проверка усвоенного и домашнего задания - 5 мин.

Но сначала нам необходимо вспомнить, о чём шла речь на предыдущем уроке (опросить несколько человек, дополняя и помогая по мере необходимости). Если нет желающих, выбрать отвечающих по собственному усмотрению.

Представьте свои работы. Если ребята не готовы, спросить, почему, т.к. если они не поняли, не стоит заострять на этом внимание, а если забыли, следует пожурить.

 

Разминка с мячиком - 5 мин.

процесс: Каждый берет мячик по очереди, называет свое имя и 3 прилагательных, которые ассоциируются со своим именем.

Демонстрация на собственном примере. Например: Анна, активная, вежливая, классная.

 

Ролевая игра: «амулет от невнимания» - 15 мин.

Процесс: Выбираются четыре добровольца. В сопровождении одного из ведущих они выходят из класса на 2-3 минуты. При этом ведущий даёт им задание пересказать, например, «Курочку Рябу» и следит, чтобы они не переговаривались по содержанию рассказа. Лучше на это время вообще исключить их общение. Вернувшись в класс, они должны будут по очереди пересказать содержание текста. Добровольцы до самого конца игры не должны знать её смысла.

В это время другой ведущий даёт инструкции классу. Класс должен воспроизвести четыре модели поведения во время выступления добровольцев. Важно назвать то произведение, которое будут пересказывать добровольцы, чтобы оно не вызвало смех. Добровольцы оказываются в разных условиях общения. Класс должен изобразить:

1). Молчаливое слушание. Класс внимательно слушает выступающего, не демонстрирует какой-либо заинтересованности в общении с ним.

2). Рефлексивное слушание. Мимика, жесты, поддакивание говорят о том, что аудитория слушает выступающего, принимает его.

3). Молчаливое невнимание. В классе тихо, но все заняты своими делами, на выступающего внимания не обращают: расчёсываются, пишут что-то и т.д.

4). Открытое невнимание. В аудитории шумно (разговоры, шуршат пакеты, смех, вопросы невпопад и пр.)

Добровольцы по очереди заходят в класс и пересказывают то, что вспомнили из сказки. Класс в каждом случае воспроизводит одну из моделей поведения (по договорённости с ведущим) или просто последовательно. Одновременно класс должен следить за тем, на сколько пересказ в каждом случае соответствует оригиналу.

Ведущие могут подыгрывать классу, делая замечания нарушителям порядка. Выступающий узнаёт о смысле игры только после выполнения задания. Если поведение класса вызвало смущение, отказ продолжать выполнение задания или неадекватную реакцию добровольца, ведущий обязан раскрыть карты и извиниться.

Вопросы после игры.

К добровольцам:

  • Какие впечатления?
  • Какие были сложности?
  • Как они преодолевались?
  • Что получилось?
  • Что не получилось и почему?

К классу:

  • Что Вы видели?
  • Как повлияло поведение класса на успех в выполнении задания в каждом случае?
  • Что выступающие делали для того, чтобы установить контакт с аудиторией (с Вами), и насколько это у них получилось?

Подведение итогов игры. Попросить ребят сделать вывод о том, зачем нужна была эта игра. Ведущие могут сделать выводы сами. Нужно сказать, что одной из главных сложностей, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, это непонимание, невнимание людей, находящихся вокруг. Любой человек в общении стремится узнать что-то о других людях и дать о себе какую-то информацию. Это может происходить более или менее успешно. Нужно обратить внимание ребят на то, что во время игры, на примере обыкновенного выступления, они наблюдали, что общение было разным в каждом из четырёх случаев. Оно зависело и от выступающего, и от класса. Результаты общения тоже разные. В одних случаях удаётся найти общий язык, а в других – нет. В реальной жизни происходит то же самое. Очень многое зависит от человека, который стремится в коллектив, и от коллектива, который его принимает или не принимает. В отношениях между здоровыми детьми и детьми-инвалидами действуют те же правила, те же законы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)