Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа занятий для средних классов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие №1
Материалы: мячик, бумага А4, блок листы Б5, маркеры для ведущих, ножницы, карточки: «Четыре человека», бумажный скотч.
Приветствие – 5 мин 1. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс) 2. Представиться (при необходимости рассказать немного о себе). Мы представляем РООИ «Перспектива» 3. Мы сможем получше познакомиться в процессе общения на занятиях 4. Мы будем говорить об обучении и общении, но нас интересует ваше мнение при ответах на многие вопросы, которые для нас важны, поэтому, будьте, пожалуйста, активны, нам нужна Ваша поддержка. Мы постараемся, чтобы эти уроки были интересными и полезными. А говорить мы будем не только об обучении, но и о Ваших ровесниках инвалидах, которые хотят, но по разным причинам не могут учиться вместе с Вами. 5. Рассказ о методах (они могут заинтересовать или вызвать неожиданную реакцию, т.к. не привычны, гасить нещадно) 6. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.
Знакомство – 5 мин. Процесс: каждый берет мячик в руки, называет свое имя, и то во что любит играть, после чего передает мячик следующему (продемонстрировать на собственном примере).
"Карта ума" – 10 мин. (на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята) 14.У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)? 15.Встречали ли вы инвалидов? Если "да", то где? 16.Как вы думаете, сколько инвалидов в городе? 17.Какие бывают инвалиды? 18.Отчего становятся инвалидами? 19.В каком возрасте становятся инвалидами? 20.Каких инвалидов больше - пожилых или молодых? 21.Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам? 22.Как вы сами к ним относитесь? 23.С какими трудностями сталкиваются инвалиды? 24.Кем и где работают инвалиды? 25.Что инвалиды делают в свободное время? 26.Что вы знаете о возможностях инвалидов?
Как люди относятся к инвалидам – 20 мин. Процесс: разделить класс на четыре малые группы. Каждой группе раздать по одной карточке с названиями разных людей (список карточек см. в приложении). Дать задание. Задание: Опишите в группах того человека, которого получила Ваша группа. Расскажите, опишите, как они одеваются, какие у них машины, каких домашних животных они держат, чем увлекаются в свободное время, и всё, что только придёт Вам в голову.
Дать 5 минут на работу. Расскажите то, что у Вас получилось, не называя того, кого Вы описывали, чтобы другие могли отгадать, о ком идёт речь. 5 минут на обсуждение. Вы можете прочитать Ваше описание в семье или друзьям, смогут ли они догадаться, о ком идёт речь.
Мини лекция – 5 мин. Очень часто, люди имеют не правильное или не совсем правильное представление о других людях, профессиях и т.д. причем это представление может быть, как хорошим так и не очень, но в любом случаи оно все равно не верное. На пример, многие считают, что все милиционеры берут взятки или все старые люди ворчуны и беспомощные, умные люди не отличаются физической силой. А, правда, такова: бывают и честные милиционеры, многие старики живут самостоятельно и ни кому не жалуются на свою жизнь, многие умные люди очень сильны и в физическом отношении. Такое, не верное представление возникает у людей по разным причинам – из-за того, что им что-то говорят другие, или они сами после общения с тем или другим человеком создают свое впечатление обо всех таких же людях на основании своего впечатления от этого общения. На основе этих представлений люди и составляют свое отношение к тому или иному человеку или группе людей. Естественно вы сами понимаете, что если у кого-то есть опыт плохого общения с милиционерами, он склонен думать, что все милиционеры плохие, и относится к ним соответственно. Такое не правильное отношение может быть по отношению к абсолютно любому человеку или людям, в том числе и к людям с инвалидностью. С одной стороны многие люди склонны считать, что все инвалиды это беспомощные люди которым нужно постоянно помогать, с другой стороны многие полагают, что инвалиды это герои которые, не смотря на свои проблемы, продолжают жить и даже кое-чего добиваются. Здесь необходимо сказать, что ни одно из этих утверждений не является верным на сто процентов, так как инвалиды, как и все остальные, очень разные люди, многие из которых работают, учатся и т.п. наравне с другими людьми, и это не означает, что они совершают какой-то подвиг. Примечание: лучше если при рассказе этой мини лекции не употреблять слово стереотип, можно на пример, использовать термин – отношение.
После мини лекции, если остается время можно рассказать о том, почему можно и нужно ломать стереотипы (изменять отношение), как это можно делать.
Домашнее задание: Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?
Занятие №2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.007 с.) |