Программа занятий для средних классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа занятий для средних классов.



 

Занятие №1

 

Материалы: мячик, бумага А4, блок листы Б5, маркеры для ведущих, ножницы, карточки: «Четыре человека», бумажный скотч.

 

Приветствие – 5 мин

1. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс)

2. Представиться (при необходимости рассказать немного о себе). Мы представляем РООИ «Перспектива»

3. Мы сможем получше познакомиться в процессе общения на занятиях

4. Мы будем говорить об обучении и общении, но нас интересует ваше мнение при ответах на многие вопросы, которые для нас важны, поэтому, будьте, пожалуйста, активны, нам нужна Ваша поддержка. Мы постараемся, чтобы эти уроки были интересными и полезными. А говорить мы будем не только об обучении, но и о Ваших ровесниках инвалидах, которые хотят, но по разным причинам не могут учиться вместе с Вами.

5. Рассказ о методах (они могут заинтересовать или вызвать неожиданную реакцию, т.к. не привычны, гасить нещадно)

6. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

 

Знакомство – 5 мин.

Процесс: каждый берет мячик в руки, называет свое имя, и то во что любит играть, после чего передает мячик следующему (продемонстрировать на собственном примере).

 

"Карта ума" – 10 мин.

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

14.У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья)?

15.Встречали ли вы инвалидов? Если "да", то где?

16.Как вы думаете, сколько инвалидов в городе?

17.Какие бывают инвалиды?

18.Отчего становятся инвалидами?

19.В каком возрасте становятся инвалидами?

20.Каких инвалидов больше - пожилых или молодых?

21.Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

22.Как вы сами к ним относитесь?

23.С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

24.Кем и где работают инвалиды?

25.Что инвалиды делают в свободное время?

26.Что вы знаете о возможностях инвалидов?

 

Как люди относятся к инвалидам – 20 мин.

Процесс: разделить класс на четыре малые группы. Каждой группе раздать по одной карточке с названиями разных людей (список карточек см. в приложении). Дать задание.

Задание: Опишите в группах того человека, которого получила Ваша группа.

Расскажите, опишите, как они одеваются, какие у них машины, каких домашних животных они держат, чем увлекаются в свободное время, и всё, что только придёт Вам в голову.

Дать 5 минут на работу.

Расскажите то, что у Вас получилось, не называя того, кого Вы описывали, чтобы другие могли отгадать, о ком идёт речь. 5 минут на обсуждение.

Вы можете прочитать Ваше описание в семье или друзьям, смогут ли они догадаться, о ком идёт речь.

 

Мини лекция – 5 мин.

Очень часто, люди имеют не правильное или не совсем правильное представление о других людях, профессиях и т.д. причем это представление может быть, как хорошим так и не очень, но в любом случаи оно все равно не верное. На пример, многие считают, что все милиционеры берут взятки или все старые люди ворчуны и беспомощные, умные люди не отличаются физической силой. А, правда, такова: бывают и честные милиционеры, многие старики живут самостоятельно и ни кому не жалуются на свою жизнь, многие умные люди очень сильны и в физическом отношении.

Такое, не верное представление возникает у людей по разным причинам – из-за того, что им что-то говорят другие, или они сами после общения с тем или другим человеком создают свое впечатление обо всех таких же людях на основании своего впечатления от этого общения. На основе этих представлений люди и составляют свое отношение к тому или иному человеку или группе людей. Естественно вы сами понимаете, что если у кого-то есть опыт плохого общения с милиционерами, он склонен думать, что все милиционеры плохие, и относится к ним соответственно.

Такое не правильное отношение может быть по отношению к абсолютно любому человеку или людям, в том числе и к людям с инвалидностью. С одной стороны многие люди склонны считать, что все инвалиды это беспомощные люди которым нужно постоянно помогать, с другой стороны многие полагают, что инвалиды это герои которые, не смотря на свои проблемы, продолжают жить и даже кое-чего добиваются. Здесь необходимо сказать, что ни одно из этих утверждений не является верным на сто процентов, так как инвалиды, как и все остальные, очень разные люди, многие из которых работают, учатся и т.п. наравне с другими людьми, и это не означает, что они совершают какой-то подвиг.

Примечание: лучше если при рассказе этой мини лекции не употреблять слово стереотип, можно на пример, использовать термин – отношение.

После мини лекции, если остается время можно рассказать о том, почему можно и нужно ломать стереотипы (изменять отношение), как это можно делать.

 

Домашнее задание: Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

 

Занятие №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.014 с.)