Мы все разные и каждый хорош по-своему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы все разные и каждый хорош по-своему.



 

Задаются вопросы:

Кто из вас играет в футбол? Встаньте. Садитесь.

Кто любит и умеет готовить? Встаньте. Садитесь.

Кто любит танцевать? Встаньте. Садитесь.

Кто любит рисовать? Встаньте. Садитесь.

 

Ведущий приводит примеры, иллюстрирующие необходимость и полезность каждого при выполнении общего дела - футбольная команда, эстафета, оркестр, хор.

 

Следует вывод:

Поэтому все мы, внешне разные и умеющие делать разные вещи, нужны, полезны и интересны друг другу.

Домашнее задание: посчитать число ступенек на выходе из первого этажа дома на улицу.

Занятие №4

Материалы: фломастеры (по числу школьников), 4 листа бумаги, бумажный скотч, таблички с номерами команд.

Разминка - «Дождь» - хлопаем в ладоши (начинаем медленно «капли», убыстряем до предела «дождь, переходящий в ливень» и опять медленно «конец дождя и солнце»)

Спросить о домашнем задании.

О чем говорили на прошлом занятии?

Есть ли к нам вопросы?

Ведущие о совместном обучении:

Вопрос: Как вы думаете, что такое совместное обучение?

Если дети не ответят, то сказать - " Совместное обучение это, когда все дети с инвалидностью и здоровые дети учатся вместе".

 

Игра - " Конструкторское бюро"

Разбить на четыре группы (команды №№ 1, 2, 3, 4), раздать бумагу и фломастеры (каждому!).

Задание:

Ведущий: " Представьте, что вместе с вами учатся дети-инвалиды. Какие приспособления можно установить в вашей школе, что бы в ней удобно было учиться всем детям? Нарисуйте нам школу с такими приспособлениями". У кого на рисунке (проекте) будет больше всего различных идей (вспомогательных средств), та команда выигрывает.

 

Работа малых групп - ребята рисуют.

После окончания работы попросить перевернуть листы с рисунками (для того, чтобы все слушали поочередные защиты проектов).

 

Представления работ групп их представителями (1-2 человека).

Ведущие изображают комиссию - подсчитывают количество идей (очков), уточняют, хвалят удачные предложения и всячески изображают заинтересованность (здесь есть возможность управлять временем).

Объявляется результат.

Заключение (вариант): " Мы уверены, что когда вы будете большими, в вашем городе будет создано много школ с предложенными вами приспособлениями!"

 

 

Занятие №5

Материалы: 4 половинки больших листов бумаги, 6 больших фломастеров, таблички с номерами команд, бумажный скотч.

Фрагмент 1

О чем мы говорили с вами на прошлом занятии?

Есть ли вопросы? (раскручивать, используя диалог между собой).

Игра - "Машина времени"

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Машина времени". Сначала давайте разделимся на 4 команды также, как на прошлом занятии.

Разделение на команды, в каждую команду по табличке с номером, одному крупному фломастеру и половинке листа бумаги.

«перекличка» – «команда №1 поднимите руки!», «команда №2...» и т.д.

Инструкции:

Когда разделение окончено, ведущий говорит:

"Представьте себе, что мы попали в 2010 год. Все школы. которые вы вчера нарисовали, уже построены и в них вместе учатся здоровые дети и дети с инвалидностью. Весь наш класс сейчас является аналитическим центром. В этом центре есть 2 отдела - игровой (две команды справа) и отдел творчества (2 команды слева). К нам поступила просьба дать информацию о том, что могут делать вместе здоровые дети и дети с инвалидностью.

Задание:

Игровой отдел должен составить список различных игр, в которые все дети могут играть вместе.

Отдел творчества должен составить список разных видов творчества и искусства которыми могут заниматься вместе все дети.

Пояснения по составлению списков: В каждой команде писать будет только один человек - остальные будут давать свои предложения. Писать каждую из предлагаемых игр или видов творчества одним или двумя словами и столбиком, например... (желательно показать).

Задание понятно?

Процесс - команды составляют списки.

По окончании работы просьба всем командам перевернуть готовые списки

Фрагмент 2

Презентации - сначала игровой отдел - 2 списка (представители команд их вывешивают и зачитывают. В процессе зачитывания ведущими задаются уточняющие вопросы - каким образом? с кем? (какой вид инвалидности?). Обращаться можно ко всем. Здесь можно управлять временем (продлевая или сокращая опрос).

 

Ребята садятся на место.

Анализ списков - делают ведущий и регистратор

В одном из списков (тот, что короче) вместе со всеми выявляются и вычеркиваются повторения.

Затем зачитывается полный список двух команд (вычеркнутые не читаются).

Тот же цикл повторяется с отделом творчества.

По окончании - вопрос:

Зачем мы играли в эту игру?

После ответа ведущий подводит итог - "Мы получили список разнообразных игр и видов творчества и искусства. Все это можно интересно и весело делать вместе здоровым детям и детям с инвалидностью.

 

Заключение

Вопрос: О чем мы говорили с вами на всех наших встречах?

Если ответы не достаточно полные, то нужно дополнить, если понадобится:

· Мы говорили о людях с инвалидностью, о различных сторонах их жизни,

· о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

· Также мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями

· о различных возможностях людей с инвалидностью.

· Мы говорили о совместном обучении и вы нарисовали школы, где могут учиться и здоровые дети и дети с инвалидностью.

И самое главное это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.01 с.)