Организационный момент – 1 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент – 1 мин.



1. Поздороваться.

2. Посадить класс (не стараться выпросить последний урок, об этом можно не напоминать).

3. Есть ли вопросы по прошлому или текущему уроку?

 

Проверка домашнего задания – 4 мин.

· Что задавали в прошлый раз на дом?

· А что вы можете сделать для того, чтобы ваша школа стала доступной? – несколько ответов, если не подготовлено, попросить подумать.

· Что вы хотели бы делать вместе с инвалидами? (Здесь можно управлять временем «Растягивать и сжимать» его).

 

О совместном обучении – 1 мин.

· Вопрос: Кто из вас знает, что такое совместное обучение?

· Если дети не ответят, то сказать – "Совместное обучение – это, когда все дети с инвалидностью и дети без инвалидности учатся вместе".

Игра «веришь – не веришь» - 10 мин.

· Процесс: разбить класс на 5-6 команд. Раздать каждой команде по две карточки «да» и «нет». Объяснить, что сейчас будут зачитываться различные утверждения, а команды посовещавшись, должны будут поднимать одну из карточек, в зависимости от того согласны они с данным утверждением или нет. После каждого вопроса уточнять и обосновывать ответы команд.

1. Вместе легко и интересно учиться.

2. Сейчас рано говорить о совместном обучении.

3. Инвалиды учатся хуже, чем не инвалиды.

4. Хорошие отметки можно получать независимо от того, инвалид ты или нет.

5. Инвалиды обречены на одиночество в школе.

6. Мы можем общаться после уроков.

7. Инвалидность мешает быть хорошим другом.

8. У нас общие интересы.

9. успешное совместное обучение во многом зависит от каждого из нас.

 

«нарисуй школу будущего» - 20 мин.

Процесс: разделить класс на 4-5 малые группы. Раздать мг по одному плакату, маркеры или карандаши. Дать задание.

Задание: представьте, что вы архитекторы и проектировщики и должны создать школу удобную для всех – доступную школу. За несколько минут вы нарисуете свой вариант школы. – Помните, ваша задача быть не только художниками, но и архитекторами.

Работа мг – 10 мин.

Презентации работы мг – 10 мин.

 

Заключение – 5 мин.

· О чем мы говорили с вами на всех наших встречах?

· Если ответы не достаточно полные, то нужно дополнить, если понадобится:

Ø Мы говорили о людях с инвалидностью,

Ø о различных сторонах их жизни,

Ø о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

Ø Также мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями,

Ø о различных возможностях людей с инвалидностью.

Ø Мы говорили о совместном обучении, и вы нарисовали школы, где могут учиться и дети не инвалиды и дети с инвалидностью.

И самое главное это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все!

 

Программа занятий для старших классов.

 

Занятие №1

 

Материалы: мячик, бумага А4, блок листы Б5, маркеры для ведущих, лейблы, ножницы, плакат: «Четыре человека», заготовки: «Предложения», бумажный скотч.

 

Приветствие – 5 мин

17. Поздороваться (лучше поднять и посадить класс)

18. Представиться (при необходимости рассказать немного о себе). Мы представляем РООИ «Перспектива»

19. Мы сможем получше познакомиться в процессе общения на занятиях

20. Мы будем говорить об обучении и общении, но нас интересует ваше мнение при ответах на многие вопросы, которые для нас важны, поэтому, будте, пожалуйста активны, нам нужна Ваша поддержка. Мы постараемся, чтобы эти уроки были интересными и полезными. А говорить мы будем не только об обучении, но и о Ваших ровесниках инвалидах, которые хотят но по разным причинам не могут учиться вместе с Вами.

21. Рассказ о методах (они могут заинтересовать или вызвать неожиданную реакцию, т.к. не привычны, гасить нещадно)

22. Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

 

Игра «Лейблы 20-25 мин

Процесс: Ситуация – На конференцию (семинар) приехали представители различных организаций России. Никто не знает друг друга. Людей расселяют по трехместным номерам, и каждый может узнать информацию о потенциальном соседе по лейблу (наклейке) на лбу, которая говорит либо о его социальном статусе, либо о его профессии. Исходя из этой информации, человек выбирает себе 2 соседей.

Инструкции (5 мин): Каждому из Вас на лоб прикрепляется табличка с названием профессии, статуса или социальной группы. Носитель не должен знать о своей наклейке на лбу. Не говорить друг другу, кто они, все всё узнают несколько позже.

Дается 5 минут на общение друг с другом. В течении этого времени каждый из участников ищет себе соседей для проживания в трехместном номере, активно общаясь с окружающими. Тема разговора произвольная, но сам разговор нацелен на то, чтобы найти потенциального соседа и договориться с ним о проживании в одном номере.

 

Вопросы и обсуждение (10-15 мин):

Ко Всем:

· Были ли среди Вас те, кому отказывали?

· Что Вы чувствовали, когда Вас выбирали, когда Вам отказали?

· Какое отношение Вы испытывали со стороны окружающих, и в чем оно выражалось?

· Чем было вызвано Ваше отношение к определенному человеку?

 

Мини лекция о стереотипах. 2-3 мин

Стереотип – это устойчивое представление о чём-либо, правильное только отчасти или неверное вовсе. Это суждение, основанное на обрывках информации, которые не отражают целостной картины.

Часто стереотипы бывают широко распространёнными. Вот некоторые примеры таких стереотипов: «умные люди не отличаются физической силой», «Политики бесчеловечны», «Старые люди ворчуны и беспомощные», «Почти все богатые выпендриваются друг перед другом». А правда такова: некоторые умные люди очень сильны и в физическом отношении тоже. Многие богатые обладают истинной культурой. И среди политиков есть честные люди. А многие старики живут самостоятельно и никому не жалуются на свою жизнь, обслуживают сами себя и очень интересны в общении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.)