Программа тренинга с элементами деловой игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа тренинга с элементами деловой игры



Программа тренинга с элементами деловой игры

Разработали студенты

гр. ПС-501:

Кунщикова Д.

Медведева А.

Проверила: Лопес Е.Г.,

Преподаватель кафедры ППР

Екатеринбург 2011

Тренинг с элементами деловой игры

«Слушать. Взаимодействовать. Убеждать»

План тренинга

День Фаза тренинга Упражнение Время (в мин) Цель Материал
  Знакомство 1. Цель, задачи и правила тренинга   Определение правил тренинга Плакат с написанными правилами
2. Знакомство   Знакомство участников тренинга Не требуется
3. Дерево ожиданий   Обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников Плакат с нарисованным большим деревом, разделенным на «Ожидания» и «Опасения», клейкие листочки двух цветов.
Разминка 4. Пойми меня   Формирование навыков общения в трудной ситуации; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне Шарфы для завязывания глаз участникам
Основная часть 5. Теория по убеждению   Получение представления о понятии убеждения, основных его принципах и правилах. Теория по убеждению. Плакат с правилами и принципами убеждения
6. Деловая игра «Апельсиновый остров» 3 часа Развитие навыков активного слушания, умений убеждать собеседника и аргументировать свою позицию. Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
Завершение 7. Шарики   Обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Надутые воздушные шарики – 3 шт.
  Разминка 1. Умение слушать   Формирование умения слушать  
Основная часть 2. Деловая игра «7 богатырей» 3 часа Отработка навыков убеждения, умения найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки. Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
3. Теория по переговорам   Получение представления о понятии и видах переговоров, их функциях и правилах. Теория по переговорам
4. Переговоры   Приобрести опыт поиска совпадающих интересов, умения анализировать интересы различающиеcя, находить компромиссные решения. Не требуется
5. Деловая игра по басне «Лебедь, рак и щука» 2,5 часа Отработка умения вести переговоры Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
Завершение 6. Слушаем море   Изучение индивидуальных особенностей умения слушать; препятствующих этому процессу факторов Не требуется
  Разминка 1. Передай маску!   Развитие навыка невербального общения, умения считывать эмоцию,избавление от непродуктивного настроения перед тренингом. Не требуется
Основная часть 2. Деловая игра «Витязь на распутье» 2 часа Отработка презентационных навыков, умения убеждать. Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
Разминка 3. Да и нет   Разминка, снятие напряжения после предыдущего упражнения Не требуется
Продолжение основной части 4. Деловая игра по сказке «Конек-Горбунок» 2 часа Развитие умений понять потребности клиента и привлечь его внимание. Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
Заключение 5. Договориться   Тренировка переговорных навыков, умения предлагать и обсуждать варианты проработки проблемной ситуации 4 паззла (плотные листы бумаги с рисунком, разрезанные на неровные кусочки, которые нужно собрать)
  Разминка 1. Рассказ   Умение слушать собеседника, выделять важное в сообщении Не требуется
Основная часть 2. Деловая игра по сказке «Теремок» 2 часа Совершенствование навыков и умений работы с клиентами Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
3. Встать по числу   разминка участников тренинга после предыдущего упражнения, возможность подвигаться, развитие навыков взаимодействия с другими участниками посредством невербальной коммуникации. Не требуется
4. Деловая игра по сказке «Морозко» 2 часа Развитие навыков качественного обслуживания клиентов Бумага, изобразительные средства, ножницы, клей и т.п.
Заключение 5. Подведение итогов 1,5 часа Упражнение используется для завершения тренинга, дает возможность вспомнить изученное, задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни. Листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.
6. Завершение по «Дереву ожиданий»   Разбор ожиданий и опасений участников тренинга. Плакат с нарисованным деревом со стикерами с 1-го дня.

Цель: отработка навыков убеждения и умения взаимодействовать с клиентами.

Задачи: 1) Изучение основных принципов построения правильной аргументации;

2) развитие навыков взаимодействия с другими людьми;

3) развитие навыков убеждения в зависимости от поставленной цели и

выполняемой роли;

4) развитие умения предлагать и обсуждать варианты проработки проблемной

ситуации.

Целевая аудитория: менеджеры по продажам.

Общее время: 23 ч. 15 мин.

День 1-й.

Общее время: 4 ч. 35 мин.

Цель, задачи и правила тренинга.

Время проведения: 10 минут.

Правила тренинга: активность, я-высказывание, активное слушание, взаимоуважение, перерывы.

 

Упражнение «Знакомство».

Время проведения: 15 минут.

Цель: знакомство с группой.

Инструкция: Все участники становятся в круг. Придумывается ситуация. Например, все вместе идут в поход и каждый должен взять с собой вещь, название которой начинается на ту же букву, что и его имя и по очереди это сообщает. Первый человек говорит: «Меня зовут Вова и я беру с собой валенки». Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Васю с валенками и магнитофон». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих. Можно придумать другую ситуацию и запустить цепочку в обратном порядке (т.к. имена последних запоминаются, естественно, меньше).

 

Упражнение «Дерево ожиданий»

Время проведения: 15 мин.

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, стикеры двух цветов.

Тренер раздает участникам по 2 листочка и дает задание. В течение 3-5 мин. написать на одном листе свои ожидания от тренинга, и на другом - свои опасения. После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

 

Упражнение «Пойми меня»

Цель: формирование навыков общения в трудной ситуации; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Инструкция: Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание договориться о месте, времени и цели встречи. Пользоваться бумагой и ручкой запрещено. Затем участники меняются ролями и выполняют то же задание.

Задание: Вы собрались пойти в кино. Договоритесь о дне, времени и месте вашей встречи.

Обсуждение. Вопросы каждой тройке:

1) Кто был инициатором встречи и её условиях?

2) Каким образом вы передавали друг другу информацию и согласовывали данные?

3) Поняли ли вас ваши друзья?

4) Что мешало вам договориться?

5) Кому легче передавать информацию?

 

Теория по убеждению

Время: 15 минут

Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:

  • логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;
  • убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;
  • помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы);
  • убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;
  • сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

Специалисты выделяют три основные категории аргументов для убеждения:

1. Истинные факты. Содержащаяся в тексте сообщения неопровержимая информация настраивает людей на оценку всего текста (в том числе его рекомендаций) как правильного.

2. Аргументы, дающие своего рода психологическое удовлетворение, поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям.

3. Аргументы, апеллирующие к негативным ожиданиям.

Порядок расположения аргументов тоже имеет значение. В частности, целесообразно располагать информацию, непосредственно ориентированную на изменение установки («сильные аргументы»), перед любой другой, не связанной с решением этой задачи. В большинстве случаев наиболее действенным считают расположение «сильных аргументов» в середине текста сообщения (так называемая «пирамидальная модель» воздействия). Эффективность же текстов с «сильными аргументами», расположенными в начале и в конце сообщения, зависит от установок объекта психологического воздействия. Если он проявляет значительный интерес к теме сообщения (т. е. у него имеются по этому вопросу положительные установки), то более эффективен текст, в котором «сильные аргументы» содержатся в конце сообщения (так называемая «кульминационная модель» воздействия). Если же объект относится к теме сообщения безразлично, то лучше разместить «сильные аргументы» в начале текста («антикульминационная модель»), чтобы сразу привлечь необходимое внимание.

Упражнение «Шарики».

Время проведения: 15 минут.

Цель: обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Инструкция: участники объединяются в команды по 3-4 человека и встают в круги, взявшись за руки. Каждая команда получает по 1 надутому воздушному шарику. Нужно удержать его в воздухе в течение 5 минут не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить шарик на что-либо или зажать между телами, он должен все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает команда, которая дольше сумеет удержать шарик.

 

День 2-й.

Общее время: 6 ч. 45 мин.

Упражнение «Умение слушать»

Время: 20 минут.

Цель: формирование умения слушать.

Инструкция: Участники делятся на пары. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тренером тему (откуда родом, про свою семью, о своем хобби, о последнем просмотренном фильме, о последней прочитанной книге и т.д.).

(Об этом задании не говорится заранее.) Тренер объединяет пары в четверки и просит каждого участника рассказать о том, что он узнал о партнере, другой паре. При этом партнер молчит и никак не исправляет того, что о нем говорят.

Обсуждение: все ли рассказали или были потери информации? Что помогало, а что мешало слушать партнеру? Какие техники слушания вы использовали?

Деловая игра «7 богатырей»

Время: 3 часа.

Цель: отработка навыков убеждения, умения найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, несколько команд «богатырей» и команда «царевна». (Используем метод жеребьевки)

Ход: 1. Формулировка бизнес-проблемы, сбор мнений участников. Представим такие ситуации, как, например, участие в тендере (конкурентный заказ) или прием на работу. Что их объединяет? Всем нам известно, что большинство компаний, испытывая потребность в обучении своих сотрудников, проводят тендер между компаниями-провайдерами или между тренерами, чтобы выбрать лучшего и ему отдать заказ на обучение. Задача бизнес-тренера – победить и получить заказ. Также и во второй ситуации: задача кандидата на должность – представить свои лучшие данные и получить эту должность. Как выиграть в данных ситуациях? Ваши мнения.

2. Формулировка темы деловой игры. Мы выслушали здесь разные мнения и способы достижения подобных целей. Что из них сработает, а что –нет, покажет жизнь и наши заказчики. Чтобы нам не ошибиться, предлагаем следующее. Давайте вспомним сказку сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме.

Для этого мы разбиваемся на подгруппы по жеребьевке.

3. Деление на группы. Инструкции группам.

Группы «богатырей» думают над вопросом: «Что вы должны предпринять, чтобы Царевна действительно захотела выйти за вас замуж?» Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки. Вы должны придумать как можно больше способов, позволяющих справиться с задачей. Принимайте даже самые странные и самые комичные идеи. Вы можете использовать самые различные средства, знания, полученные на мини-лекции, можете рисовать на ватмане (приветствуются зрелищные рисунки!), или использовать другие навыки, приемы и креативные идеи для достижения этой цели. На обсуждение в группах вам дается 15 минут.

Группа «Царевна» думает над вопросом: «При каких условиях вы, Царевна, действительно захотите выйти замуж за богатыря?» Для иллюстрации поставленных условий вы можете также использовать бумагу, карандаши и другие предметы.

4. Презентация команд. Каждая группа-«богатырь» выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами. Затем выступает группа «Царевна» со своими запросами, говорит о том, на каких условиях она вышла бы замуж за богатыря (не говорит, кто из команд победил!). Всем участникам команд раздаются листочки, на которых они пишут номер команды-победителя. В это время команда Царевны обсуждает, захотелось ли ей остаться у кого-нибудь из богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого, кого из богатырей она предпочтет в качестве супруга (или никого?)

5. Сравнение мнений и презентаций..

Ведущий и группа отвечают: Совпадает ли видение богатырей с видением Царевны? Что нового добавили богатыри в видение Царевны? Что неверно в идеях богатырей, что противоречит мнению Царевны?

Ведущий проводит параллели и переводит язык метафоры-сказки на язык реальности. Как выиграть реальные ситуации, заданные в начале? Какие качества оцениваются работодателем?

6. Выводы. Сначала дать возможность высказать участникам: Что они получили в ходе игры? Что им трудно было сделать? Предвидели ли они пожелания Царевны? Как вы думаете, что вам нужно будет учитывать в будущем в подобных ситуациях?

Вывести практическую ценность для участников.

 

 

Теория по переговорам

Время: 20 мин.

Для того чтобы вести переговоры, необходимо понять, что они из себя представляют. Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении мы наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.

Т.о., Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения.

Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите.

В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам: ведь конфликт является, образно говоря, развивающейся индустрией. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две возможности ведения переговоров - быть податливым или жестким. Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход - между мягким и жестким, но включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми.

Функции переговоров:

  • Поиск совместного решения проблемы
  • Информационная функция
  • Коммуникативная функция
  • Регулятивная функция
  • Пропагандистская функция
  • Решение собственных внутренне- и внешнеполичтических задач

Функции переговоров (расшифровка, если потребуется). Обычно считается, что переговоры нужны только для того, чтобы договориться. В целом это утверждение справедливо. Переговоры нужны для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать, общаясь с партнером. Например, стороны заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия или решения, считая их, допустим, невыгодными или преждевременными. В этом случае функция переговоров будет информационная. В общем, это еще и не переговоры, а скорее предпереговоры.

Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений - коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.

К числу других существенных функций переговоров относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти функции, в отличие от информационно-коммуникативной, реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений.

В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо.

В основе партнерского подхода к переговорам лежат:

  • конструктивный диалог,
  • поиск совместных путей решения проблемы,
  • стирание противоречий,
  • совместный анализ вариантов решений,
  • желание и умение видеть проблему глазами другой стороны.

Правила:

  • начинайте с искреннего признания достоинств собеседника;
  • указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно;
  • сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника;
  • задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать;
  • давайте людям возможность спасти свой престиж;
  • выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех.

 

Хорошо подготовлен тот, кто задумался над следующими вопросами:

- насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;
- насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта;
- из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер;
- насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;
- какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.

Упражнение «Переговоры»

Время: 20 минут.

Цель игры: приобрести опыт поиска совпадающих интересов, умения анализировать интересы различающиеcя, находить компромиссные решения.

Ход: 1. Участники разбиваются на пары, самостоятельно задают ситуацию, содержащую противоречия сторон. Они делят роли и ищут пути разрешения.

2. Затем участники меняются в новые пары, придумывают самостоятельно ситуацию переговоров и разрешают ее.

Обсуждение:

- что, какие действия способствовали успеху переговоров?
- какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались?
- что не было учтено при подготовке к переговорам и почему?
- какие неожиданности возникли в ходе ведения переговоров?
- каково было поведение партнера на переговорах?
- какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах?

- что помогало или, напротив, мешало достигнуть договоренности?

- какова психологическая удовлетворенность участников ходом переговоров?

 

Упражнение «Слушаем море»

Время проведения: 20 мин.

Цель: изучение индивидуальных особенностей умения слушать; препятствующих этому процессу факторов.

Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на бите дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие, ощутите, как с каждым вдохом ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней ног до макушки головы. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это. А теперь представьте, что бы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг, какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу.

Сделайте это. А теперь настала пора вернуться в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми.

Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями. Для этого создадим группы по 4 человека. Постарайтесь, чтобы в одной группе с вами оказались в основном те, с кем вы еще не работали в малой группе».

После того как группы сформировались, тренер продолжает инструкцию: «Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Постарайтесь уловить те моменты, когда вы перестаете слушать. На каждый рассказ потратьте примерно 3-4 минуты».

После завершения работы в группах тренер предлагает вернуться в круг и поделиться впечатлениями на этот раз о работе в малых группах. В частности, можно задать вопрос: «В какие моменты вы переставали слушать?».

День 3-й.

Общее время: 5 ч. 30 мин.

 

1. Упражнение «Передай маску!»

Время проведения: 15 минут.

Цель: развитие навыка невербального общения, умения считывать эмоцию,избавление от непродуктивного настроения перед тренингом.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Упражнение «Да и Нет»

Время проведения: 15 минут.

Цель: разминка, снятие напряжения после предыдущего упражнения.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор". Затем участники меняются ролями.

Обсуждение:

1) Как ты себя сейчас чувствуешь?

2) Как тебе удобнее спорить — произнося слово "Да", или произнося слово "Нет"?

3) Ты говорил достаточно громко?

День 4-й.

Общее время: 6 ч. 25 мин.

Упражнение «Рассказ»

Время проведения: 20 минут

Цель: умение слушать собеседника, выделять важное в сообщении.

Инструкция: Участники объединяются в пары.

«Сейчас каждый из вас по очереди расскажет своему партнеру какую-нибудь историю. Лучше если это будет история с законченным -сюжетом, раскрывающая различные чувства, переживания ее участников, психологические проблемы, коллизии, т.е. не следует ограничиваться простым повествованием: я встал, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома, подождал автобус и т.д. Но это должна быть такая история, которую вы могли бы рассказать всем нам. У каждого из напарников будет по 3 минуты, чтобы рассказать свою историю. Я буду следить за временем и скажу вам, когда оно закончится для первого рассказчика, а когда – для второго». Участники группы рассказывают друг другу свои истории. «Теперь в каждой из пар один из партнеров переходит по кругу (по часовой стрелке) в другую пару. В новых парах вы рассказываете друг другу те истории, которые услышали от своих партнеров в предыдущих парах».

Обсуждение: После того как истории рассказаны, все возвращаются в круг, и тренер предлагает каждому рассказать ту историю, которую он услышал во второй раз. После каждого рассказа тренер обращается к тому, от кого рассказчик услышал эту историю, и к тому, кто рассказал ее в первый раз, т.е. к автору истории с вопросами: «Что оказалось упущенным из того, что вы рассказали? Что искажено?», «Может быть появилось что-то новое, то, о чем вы не говорили?».

Обсуждение идей участников.

Завершение тренинга.

Время проведения: 20 минут.

Разбор оправданных/ неоправданных ожиданий и опасений по тренингу (используя «Дерево ожиданий»).

 

 

Литература:

1. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. Спб.: Речь, 2006. 144 с.

2. Еремеева Н. 100 игра и упражнений для бизнес-тренингов. Спб.: прайм-еврознак, 2008. 128 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Пять кейсов для бизнес-тренера. Спб.: Речь, 2006. 208 с.

4. Метафорическая деловая игра: Практическое пособие для бизнес-тренера / под ред. Ж. Завьяловой. Спб.: Речь, 2004. 134 с.

5. Роббина, Стивен П., Хансейкер, Филлип Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. 464 с.

6. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов / Под ред. Чикер В. А.

 

Программа тренинга с элементами деловой игры

Разработали студенты

гр. ПС-501:

Кунщикова Д.

Медведева А.

Проверила: Лопес Е.Г.,

Преподаватель кафедры ППР

Екатеринбург 2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.087 с.)