Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа тренинга с элементами деловой игрыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Программа тренинга с элементами деловой игры Разработали студенты гр. ПС-501: Кунщикова Д. Медведева А. Проверила: Лопес Е.Г., Преподаватель кафедры ППР Екатеринбург 2011 Тренинг с элементами деловой игры «Слушать. Взаимодействовать. Убеждать» План тренинга
Цель: отработка навыков убеждения и умения взаимодействовать с клиентами. Задачи: 1) Изучение основных принципов построения правильной аргументации; 2) развитие навыков взаимодействия с другими людьми; 3) развитие навыков убеждения в зависимости от поставленной цели и выполняемой роли; 4) развитие умения предлагать и обсуждать варианты проработки проблемной ситуации. Целевая аудитория: менеджеры по продажам. Общее время: 23 ч. 15 мин. День 1-й. Общее время: 4 ч. 35 мин. Цель, задачи и правила тренинга. Время проведения: 10 минут. Правила тренинга: активность, я-высказывание, активное слушание, взаимоуважение, перерывы.
Упражнение «Знакомство». Время проведения: 15 минут. Цель: знакомство с группой. Инструкция: Все участники становятся в круг. Придумывается ситуация. Например, все вместе идут в поход и каждый должен взять с собой вещь, название которой начинается на ту же букву, что и его имя и по очереди это сообщает. Первый человек говорит: «Меня зовут Вова и я беру с собой валенки». Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Васю с валенками и магнитофон». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих. Можно придумать другую ситуацию и запустить цепочку в обратном порядке (т.к. имена последних запоминаются, естественно, меньше).
Упражнение «Дерево ожиданий» Время проведения: 15 мин. Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников. Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, стикеры двух цветов. Тренер раздает участникам по 2 листочка и дает задание. В течение 3-5 мин. написать на одном листе свои ожидания от тренинга, и на другом - свои опасения. После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.
Упражнение «Пойми меня» Цель: формирование навыков общения в трудной ситуации; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Инструкция: Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание договориться о месте, времени и цели встречи. Пользоваться бумагой и ручкой запрещено. Затем участники меняются ролями и выполняют то же задание. Задание: Вы собрались пойти в кино. Договоритесь о дне, времени и месте вашей встречи. Обсуждение. Вопросы каждой тройке: 1) Кто был инициатором встречи и её условиях? 2) Каким образом вы передавали друг другу информацию и согласовывали данные? 3) Поняли ли вас ваши друзья? 4) Что мешало вам договориться? 5) Кому легче передавать информацию?
Теория по убеждению Время: 15 минут Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели. Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:
Специалисты выделяют три основные категории аргументов для убеждения: 1. Истинные факты. Содержащаяся в тексте сообщения неопровержимая информация настраивает людей на оценку всего текста (в том числе его рекомендаций) как правильного. 2. Аргументы, дающие своего рода психологическое удовлетворение, поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям. 3. Аргументы, апеллирующие к негативным ожиданиям. Порядок расположения аргументов тоже имеет значение. В частности, целесообразно располагать информацию, непосредственно ориентированную на изменение установки («сильные аргументы»), перед любой другой, не связанной с решением этой задачи. В большинстве случаев наиболее действенным считают расположение «сильных аргументов» в середине текста сообщения (так называемая «пирамидальная модель» воздействия). Эффективность же текстов с «сильными аргументами», расположенными в начале и в конце сообщения, зависит от установок объекта психологического воздействия. Если он проявляет значительный интерес к теме сообщения (т. е. у него имеются по этому вопросу положительные установки), то более эффективен текст, в котором «сильные аргументы» содержатся в конце сообщения (так называемая «кульминационная модель» воздействия). Если же объект относится к теме сообщения безразлично, то лучше разместить «сильные аргументы» в начале текста («антикульминационная модель»), чтобы сразу привлечь необходимое внимание. Упражнение «Шарики». Время проведения: 15 минут. Цель: обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Инструкция: участники объединяются в команды по 3-4 человека и встают в круги, взявшись за руки. Каждая команда получает по 1 надутому воздушному шарику. Нужно удержать его в воздухе в течение 5 минут не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить шарик на что-либо или зажать между телами, он должен все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает команда, которая дольше сумеет удержать шарик.
День 2-й. Общее время: 6 ч. 45 мин. Упражнение «Умение слушать» Время: 20 минут. Цель: формирование умения слушать. Инструкция: Участники делятся на пары. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тренером тему (откуда родом, про свою семью, о своем хобби, о последнем просмотренном фильме, о последней прочитанной книге и т.д.). (Об этом задании не говорится заранее.) Тренер объединяет пары в четверки и просит каждого участника рассказать о том, что он узнал о партнере, другой паре. При этом партнер молчит и никак не исправляет того, что о нем говорят. Обсуждение: все ли рассказали или были потери информации? Что помогало, а что мешало слушать партнеру? Какие техники слушания вы использовали? Деловая игра «7 богатырей» Время: 3 часа. Цель: отработка навыков убеждения, умения найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки. Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, несколько команд «богатырей» и команда «царевна». (Используем метод жеребьевки) Ход: 1. Формулировка бизнес-проблемы, сбор мнений участников. Представим такие ситуации, как, например, участие в тендере (конкурентный заказ) или прием на работу. Что их объединяет? Всем нам известно, что большинство компаний, испытывая потребность в обучении своих сотрудников, проводят тендер между компаниями-провайдерами или между тренерами, чтобы выбрать лучшего и ему отдать заказ на обучение. Задача бизнес-тренера – победить и получить заказ. Также и во второй ситуации: задача кандидата на должность – представить свои лучшие данные и получить эту должность. Как выиграть в данных ситуациях? Ваши мнения. 2. Формулировка темы деловой игры. Мы выслушали здесь разные мнения и способы достижения подобных целей. Что из них сработает, а что –нет, покажет жизнь и наши заказчики. Чтобы нам не ошибиться, предлагаем следующее. Давайте вспомним сказку сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Для этого мы разбиваемся на подгруппы по жеребьевке. 3. Деление на группы. Инструкции группам. Группы «богатырей» думают над вопросом: «Что вы должны предпринять, чтобы Царевна действительно захотела выйти за вас замуж?» Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки. Вы должны придумать как можно больше способов, позволяющих справиться с задачей. Принимайте даже самые странные и самые комичные идеи. Вы можете использовать самые различные средства, знания, полученные на мини-лекции, можете рисовать на ватмане (приветствуются зрелищные рисунки!), или использовать другие навыки, приемы и креативные идеи для достижения этой цели. На обсуждение в группах вам дается 15 минут. Группа «Царевна» думает над вопросом: «При каких условиях вы, Царевна, действительно захотите выйти замуж за богатыря?» Для иллюстрации поставленных условий вы можете также использовать бумагу, карандаши и другие предметы. 4. Презентация команд. Каждая группа-«богатырь» выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами. Затем выступает группа «Царевна» со своими запросами, говорит о том, на каких условиях она вышла бы замуж за богатыря (не говорит, кто из команд победил!). Всем участникам команд раздаются листочки, на которых они пишут номер команды-победителя. В это время команда Царевны обсуждает, захотелось ли ей остаться у кого-нибудь из богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого, кого из богатырей она предпочтет в качестве супруга (или никого?) 5. Сравнение мнений и презентаций.. Ведущий и группа отвечают: Совпадает ли видение богатырей с видением Царевны? Что нового добавили богатыри в видение Царевны? Что неверно в идеях богатырей, что противоречит мнению Царевны? Ведущий проводит параллели и переводит язык метафоры-сказки на язык реальности. Как выиграть реальные ситуации, заданные в начале? Какие качества оцениваются работодателем? 6. Выводы. Сначала дать возможность высказать участникам: Что они получили в ходе игры? Что им трудно было сделать? Предвидели ли они пожелания Царевны? Как вы думаете, что вам нужно будет учитывать в будущем в подобных ситуациях? Вывести практическую ценность для участников.
Теория по переговорам Время: 20 мин. Для того чтобы вести переговоры, необходимо понять, что они из себя представляют. Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении мы наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию. Т.о., Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите. В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам: ведь конфликт является, образно говоря, развивающейся индустрией. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две возможности ведения переговоров - быть податливым или жестким. Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход - между мягким и жестким, но включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми. Функции переговоров:
Функции переговоров (расшифровка, если потребуется). Обычно считается, что переговоры нужны только для того, чтобы договориться. В целом это утверждение справедливо. Переговоры нужны для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать, общаясь с партнером. Например, стороны заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия или решения, считая их, допустим, невыгодными или преждевременными. В этом случае функция переговоров будет информационная. В общем, это еще и не переговоры, а скорее предпереговоры. Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений - коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах. К числу других существенных функций переговоров относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти функции, в отличие от информационно-коммуникативной, реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений. В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо. В основе партнерского подхода к переговорам лежат:
Правила:
Хорошо подготовлен тот, кто задумался над следующими вопросами: - насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной; Упражнение «Переговоры» Время: 20 минут. Цель игры: приобрести опыт поиска совпадающих интересов, умения анализировать интересы различающиеcя, находить компромиссные решения. Ход: 1. Участники разбиваются на пары, самостоятельно задают ситуацию, содержащую противоречия сторон. Они делят роли и ищут пути разрешения. 2. Затем участники меняются в новые пары, придумывают самостоятельно ситуацию переговоров и разрешают ее. Обсуждение: - что, какие действия способствовали успеху переговоров? - что помогало или, напротив, мешало достигнуть договоренности? - какова психологическая удовлетворенность участников ходом переговоров?
Упражнение «Слушаем море» Время проведения: 20 мин. Цель: изучение индивидуальных особенностей умения слушать; препятствующих этому процессу факторов. Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на бите дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие, ощутите, как с каждым вдохом ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней ног до макушки головы. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это. А теперь представьте, что бы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг, какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это. А теперь настала пора вернуться в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми. Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями. Для этого создадим группы по 4 человека. Постарайтесь, чтобы в одной группе с вами оказались в основном те, с кем вы еще не работали в малой группе». После того как группы сформировались, тренер продолжает инструкцию: «Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Постарайтесь уловить те моменты, когда вы перестаете слушать. На каждый рассказ потратьте примерно 3-4 минуты». После завершения работы в группах тренер предлагает вернуться в круг и поделиться впечатлениями на этот раз о работе в малых группах. В частности, можно задать вопрос: «В какие моменты вы переставали слушать?». День 3-й. Общее время: 5 ч. 30 мин.
1. Упражнение «Передай маску!» Время проведения: 15 минут. Цель: развитие навыка невербального общения, умения считывать эмоцию,избавление от непродуктивного настроения перед тренингом. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех появилась возможность увидеть выражение Вашего лица). А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным. Упражнение «Да и Нет» Время проведения: 15 минут. Цель: разминка, снятие напряжения после предыдущего упражнения. Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор". Затем участники меняются ролями. Обсуждение: 1) Как ты себя сейчас чувствуешь? 2) Как тебе удобнее спорить — произнося слово "Да", или произнося слово "Нет"? 3) Ты говорил достаточно громко? День 4-й. Общее время: 6 ч. 25 мин. Упражнение «Рассказ» Время проведения: 20 минут Цель: умение слушать собеседника, выделять важное в сообщении. Инструкция: Участники объединяются в пары. «Сейчас каждый из вас по очереди расскажет своему партнеру какую-нибудь историю. Лучше если это будет история с законченным -сюжетом, раскрывающая различные чувства, переживания ее участников, психологические проблемы, коллизии, т.е. не следует ограничиваться простым повествованием: я встал, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома, подождал автобус и т.д. Но это должна быть такая история, которую вы могли бы рассказать всем нам. У каждого из напарников будет по 3 минуты, чтобы рассказать свою историю. Я буду следить за временем и скажу вам, когда оно закончится для первого рассказчика, а когда – для второго». Участники группы рассказывают друг другу свои истории. «Теперь в каждой из пар один из партнеров переходит по кругу (по часовой стрелке) в другую пару. В новых парах вы рассказываете друг другу те истории, которые услышали от своих партнеров в предыдущих парах». Обсуждение: После того как истории рассказаны, все возвращаются в круг, и тренер предлагает каждому рассказать ту историю, которую он услышал во второй раз. После каждого рассказа тренер обращается к тому, от кого рассказчик услышал эту историю, и к тому, кто рассказал ее в первый раз, т.е. к автору истории с вопросами: «Что оказалось упущенным из того, что вы рассказали? Что искажено?», «Может быть появилось что-то новое, то, о чем вы не говорили?». Обсуждение идей участников. Завершение тренинга. Время проведения: 20 минут. Разбор оправданных/ неоправданных ожиданий и опасений по тренингу (используя «Дерево ожиданий»).
Литература: 1. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. Спб.: Речь, 2006. 144 с. 2. Еремеева Н. 100 игра и упражнений для бизнес-тренингов. Спб.: прайм-еврознак, 2008. 128 с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Пять кейсов для бизнес-тренера. Спб.: Речь, 2006. 208 с. 4. Метафорическая деловая игра: Практическое пособие для бизнес-тренера / под ред. Ж. Завьяловой. Спб.: Речь, 2004. 134 с. 5. Роббина, Стивен П., Хансейкер, Филлип Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. 464 с. 6. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов / Под ред. Чикер В. А.
Программа тренинга с элементами деловой игры Разработали студенты гр. ПС-501: Кунщикова Д. Медведева А. Проверила: Лопес Е.Г., Преподаватель кафедры ППР Екатеринбург 2011
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.037 с.) |