Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Невербальные средства общения»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжительность игры: 2 часа. I. Цель игры Основная цель – получение навыков использования невербальных средств передачи информации в процессе коммуникаций. II. Техническая подготовка Предварительно для проведения игры надо подготовить: - описание ситуаций с перечнем ролей (2 экз.); - таблица наблюдений к игре; - часы или секундомер; - необходимый реквизит в соответствии с ситуациями. III. Участники игры и их функции Студенческая группа делится преподавателем на две равные команды по 5-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где ассистент преподавателя знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом «описать» просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации. 9 IV. Порядок проведения деловой игры Преподаватель знакомит студентов с целью деловой игры, заключающейся в передаче содержания ситуации невербальными средствами и в определении ролей участников. Члены играющей команды в соответствии с ролями в течении 10 минут представляют перед капитаном другой команды свою ситуацию невербальными средствами. При этом члены неиграющей команды удаляются из аудитории. Получивший информацию капитан доводит ее таким же способом до членов команды в течение 10 минут. Участники команды должны определить содержание ситуации, «действующих лиц» и их «характеры». В процессе передачи информации возможно использование обратной связи, осуществляемой с помощью невербальных средств. Члены играющей команды не должны оказывать влияние на процесс коммуникации в другой команде. В течение игры исключено ведение записей и использование вербальных средств передачи информации. Второй тур игры проводится аналогично с использованием другой ситуации для второй команды. За процессом коммуникаций осуществляют наблюдение ассистенты преподавателя с использованием таблицы «Невербальные средства общения» Таблица 1 – Невербальные средства общения Ошибки в процессе коммуникаций Команда 1 Команда 2 Разыгрывае- мая ситуация Использова- ние вербальных средств Неэффектив- ная система обратной связи Подсказ- ки Ошиб- ки Использова- ние вербальных средств Неэффектив- ная система обратной связи Подсказ- ки Ошиб- ки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1…………. 2…………. 10 V. Подведение итогов деловой игры По окончании игры проводится анализ степени эффективности использования членами каждой команды невербальных средств общения. По итогам таблицы «Невербальные средства общения» выявляются причины, исказившие передаваемую информацию, а также невербальные средства передачи информации, имеющие двузначное восприятие. В ходе деловой игры может быть использована следующая ситуация: «Экзамен». Действующие лица: - преподаватель института; - студент – «отличник»; - студент – «двоечник»; - списывающий студент; - опоздавший студент; - нервничающий студент; - проверяющее лицо (например, декан факультета). Деловая игра «Марафон менеджера» (может применяться в качестве разминки) Деловая игра проводится в учебной аудитории. Контактная аудитория – студенты группы. - Задача такая, - определяет преподаватель потенциальным игрокам роли «менеджера», - необходимо пройти путь от вашего кабинета до выхода из офиса. Предлагаемые обстоятельства: вы – молодой сотрудник фирмы, у вас сегодня заканчивается испытательный срок. Клиентов вы за целый месяц так и не сумели раздобыть. Только что вам позвонил солидный клиент, которого вы весь месяц уговаривали заключить договор. Он, наконец, согласен. Но добраться до него вам можно только общественным транспортом. Автобус на остановке у дверей офиса будет через пять минут. За эти 11 пять минут вам необходимо выйти из здания. Но перед вами возникают пять препятствий – пять человек: секретарша шефа, пожарный инспектор, бухгалтер, родственник и некто абсолютно незнакомый. Задача ясна? Тогда подождите в соседнем кабинете. Далее преподаватель обращается к тем студентам, которые также будут задействованы в игре: «Кто хочет попробовать себя в роли секретарши или родственника? Ваше поведение, аргументы задержки менеджера целиком зависят от вас самих. Вам предоставляется полная свобода действий». После объяснения задач, стоящих перед игроками, преподаватель со студентами выстраивает столы в аудитории таким образом, чтобы по маршруту следования каждого «менеджера» оставались пять узких проходов, возле которых затаились живые препятствия. - Можно начинать, - командует преподаватель. И помните, - вы должны убедительно отвлечь внимание на себя. Секретарша «случайно» рассыпает документа, пожарный требует что-то показать, бухгалтеру срочно нужен отчет за командировку, родственник – только с вокзала: Начали! Примечание к игре. Вам никогда не предлагали сыграть роль пожарного инспектора? А нового начальника отдела, у которого вдруг все сотрудники решили одновременно уйти в отпуск? А в роли непредвзятого жюри вам не приходилось бывать? Говорите, никогда не выступали в художественной самодеятельности? Эта игра создана не для сцены, а для занятия-тренинга, на котором люди учатся продавать, убеждать и общаться с потенциальным клиентом. 12 ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА «РОЛЬ ИНДИВИДА В ОРГАНИЗАЦИИ» Содержание: роль, виды ролей и их значение. Методы обучения: тренинг. План проведения занятия: проведение двух тренингов. Подлинное учение- это мучительное прорастание наших возможностей через панцирь наших привычек и убеждений Что такое рынок? Борьба за право жить, продолжить вид. Борьба! В спорте «подсидеть» нельзя. В природе «подсидеть» нельзя. В рынке «подсидеть» нельзя. Выживает более сильный. Тренинг «Разрешите представиться» Каждому студенту дается шанс выразить себя, уже в первые минуты работы на занятии. В течение одной минуты человек «делает» себе презентацию. Тренинг оценивался преподавателем и его ассистентами по 4-х бальной системе. Учитываются: нестандартность, естественность, информационность. Тренинг «Закрытая диагностика проблемного поля Участника» Каждому участнику предлагается заполнить персональную анкету «Наши проблемы». 13 Персональная анкета «Наши проблемы» Ф.И.О. __________________________________________________ 1. Какие направления в Вашей личной профессиональной деятельности Вы могли бы охарактеризовать как «создающие проблемы в работе» («проблемные») _____________________________ 2. Опишите проблемы, которые, на ваш взгляд: a) решить сегодня невозможно _____________________________ b) давно надо было решить ________________________________ c) возникают и решаются периодически _____________________ d) не надо решать, все решится само собой ___________________ e) нормально решаются на месте ___________________________ 2.1. За решение какой проблемы Вы бы: a) Никогда не взялись? ___________________________________ b) Взялись лично ________________________________________ 3. Не решение какой проблемы, с Вашей точки зрения, тормозит развитие Вашей личной карьеры ________________________________ Спасибо! Оценивание этой работы преподавателем и его ассистентами проводится в два этапа: 1. Умение определять выделенное для заполнения анкеты время; 2. Содержание ответов анкеты: По 4-х бальной системе оцениваются: - насколько глубоко раскрыта суть проблем; - правильно ли выстроена иерархия проблем (вопрос 2.); - взятие личной ответственности; - глубокое или поверхностное размышление при ответе, одно вариантность - много вариантность. 14 ЗАНЯТИЕ 3 ТЕМА «РОЛЬ ИНДИВИДА В ОРГАНИЗАЦИИ» Содержание: роль, виды ролей и их значение. Методы обучения: тренинг, практические тесты. План проведения занятия: проведение тренинга и практических тестов. Тренинг «Роль» Преподаватель нацеливает студентов на работу в условиях поминутного соревнования на выживание (каждый шаг оценивается и штрафуется). Личная задача каждого - обойти всех по энергии, включенности, желанию победить. Несмотря на то, что все работают «столами», это – не командная игра. Каждый должен помнить, что
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.007 с.) |