Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: регуляция экспрессии эукариотических геновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о сущности экспрессии генов, молекулярных механизмах регуляции активности генов эукариот, роли нарушений экспрессии генов в возникновении и развитии патологических состояний 3. Задачи обучения: - изучить особенности регуляции эукариотических генов - изучить роль различной активности генов на уровне транскрипции и трансляции - изучить роль различной активности генов в фундаментальных процессах жизнедеятельности организмов: онтогенезе, морфогенезе, гистогенезе -сформировать у студентов понимание значение нарушений регуляции активности генов в возникновении патологических изменений в клетках и организме 4. Форма проведения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач) устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков, тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем.
5. Задания по теме: 5.1. Уровни регуляции активности генов, характеристика: -на геномном уровне -на транскрипционном уровне -на посттранскрипционном уровне -на трансляционном уровне -на пострансляционном уровне 5.2. Особенности регуляции активности эукариотических генов. 5.3. Нарушения регуляции активности генов и их связь с патологическими процессами. 6. Раздаточный материал: тесты, задачи.
7. Литература: Основная: 7.1. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 28-50. 7.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 107-196. 7.3. Муминов Т.А.,Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с.83-97. 7.4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 85-213. Дополнительная: 7.5. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. М., 1988, Том 1, с.88-158. 7.6. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012. 8.1. Контроль: 8.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 8.1.2. Заполнение таблицы «Уровни регуляции эукариотических генов
8.1.4. Зарисовка схем: Ген (ДНК)→и-РНК→белок (фермент)→биохимические реакции →признак ↑
факторы внешней среды 8.1.5. Составить схему нарушения процессинга на примере талассемии 8.1.6. Составить схему нарушения трансляции на примере фенилкетонурии
8.2. Контрольные вопросы: 8.2.1. Что является критерием активности генов? 8.2.2. Чем отличаются механизмы регуляции про- и эукариотических генов? 8.2.3. Каковы медицинские последствия нарушения механизмов регуляции активности генов у человека? Ключевые слова темы на трёх языках:
Разработчик: Жумагул М.Ж. Занятие № 21 Тема: Кариотип 2. Цель: Сформировать у студентов знания о кариотипе человека и его значения в диагностике хромосомных болезней.
3. Задачи обучения:
- изучить типы и классификация хромосом; - ознакомить студентов с методами анализа кариотипа в норме и патологии; - определение и понимание сущности кариотипа; - научить студентов различать кариотипы здорового человека и больных хромосомными заболеваниями. 4. Форма проведения: заполнение таблиц, работа с микрофотографиями хромосом
5. Задания по теме: 5.1. Типы хромосом и их характеристика. 5.2. Классификация хромосом. Денверская и Парижская номенклатура. 5.3. Кариотип определение. Методика изучения кариотипа человека. 5.4. Медико-генетическое значение кариотипа для диагностики хромосомных болезней.
6. Раздаточный материал: микрофотографии хромосом. 7. Литература: Основная: 7.1. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., 2001, т. 1, с. 117-155. 7.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003.с. 163-168. 7.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 68-77. 7.4. Медицинская биология и генетика.Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 19-28. 7.5. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 105-113. 7.6. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.5-14. Дополнительная: 7.1. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2007, с. 244-251. 7.2. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық –генетикалық терминдердің орысша- қазақша сөздігі А., 2012, с. 3-111
8.1 Контроль: 8.1.1. Заполнение таблицы классификации и типы хромосом:
а)
б)
8.1.2. Расшифровка следующих символов по Парижской номенклатуре: - 46, ХХ 1p2.2, - 46, XY 3p12, p23, - 46, XX 9p13, q23, - 46, ХХ 8p11.
8.1.3. Работа с микрофотографиями хромосом человека. При выполнении работы необходимо пользоваться учебным пособием под ред. проф. Куандыкова Е. У. «Медицинская биология и генетика». Алматы, 2004, с. 28. 8.2. Контрольные вопросы:
8.2.1. Классификация типов хромосом. 8.2.2. Принципы Денверской классификации хромосом. 8.2.3. Принципы Парижской классификации хромосом.
Ключевые слова темы на трех языках:
Разработчик: Танеева Г.Т.
Занятие № 22
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.191 (0.008 с.) |