Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Врожденные пороки развития, причины, классификация, медицинское значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития, методах диагностики и профилактики врожденных пороков развития и понимания их в роли в современной медицине и здравоохранении 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с терминами тератология, дисморфология, тератогенные факторы, тератогенные терминационные периоды, врожденные пороки развития, врожденные аномалии и микроаномалии развития, эмбриопатии, фетопатии - раскрыть роль генетических факторов в формировании врожденных пороков развития - раскрыть роль внешнесредовых (тератогенных) факторов в формировании врожденных пороков развития - раскрыть роль взаимодействия генетических и внешнесредовых факторов в формировании мультифакториальных врожденных пороков развития - ознакомить студентов со значением врожденных пороков развития в здравоохранении Казахстана, их вкладом в показатели перинатальной и младенческой смертности - показать роль и значение здорового образа жизни в профилактике врожденных пороков развития - ознакомить студентов с современными методами диагностики и профилактики врожденных пороков развития
4. Основные вопросы темы: 4.1. Врожденные пороки развития (ВПР): определение, механизмы их формирования. 4.2. Классификация, диагностика и профилактика ВПР. 4.3. Критические периоды развития. 4.4. Нарушения внутриутробного онтогенеза (бластопатии, эмбриопатии, фетопатии). 4.5. Тератогенные факторы, тератогенез. Ретиноидный синдром, талидомидный синдром, алкогольный синдром, диабетическая фетопатия. Различие между тератогенами и мутагенами. 4.6. Охрана общественного здоровья и формирование здорового образа жизни (глава 25, кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», 2009 г.) 5. Методы обучения: работа с группой, беседа 6. Литература: Основная: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 291-314. 6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 369 - 389. 6.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 220-227. 6.4. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики (курс лекций). Алматы, 2009, с.63-71. 6.5. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., кн. 1, 2001, с. 234-242.
Дополнительная: 6.6. Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э. и др. Общая и медицинская генетика. Р-на- Дону., 2002, с.106-116. 6.7. Вопросы и задачи по общей биологии и общей и медицинской генетике (с пояснениями). Под ред. проф. Иткеса А.В. М., 2004, с. 68-83. 6.8. Нуртазин С.Т., Всеволодов Э.Б. Биология индивидуального развития. А., 2005, с. 260. 6.9. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 355-363 6.10. Бочков Н. П. Клиническая генетика, М., 2004, с. 81 – 109. 6.11. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы,2012, 112б.
7. Контроль: Оценка когнитивной компетенции (знания) 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов
Оценка компетенции практические навыки 7.2.1. Изобразить и объяснить сущность и значение критических периодов онтогенеза человека. 7.2.2. Изобразить и объяснить классификацию врожденных пороков развития: - по причинам возникновения - по распространенности в организме 7.2.3. Заполнить таблицу: «Воздействие тератогенных и мутагенных факторов»
Оценка правовой компетенции. 7.3.1. Изучение и интерпретация закона «Охрана общественного здоровья и формирование здорового образа жизни» (Глава 25, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», 2009 год) 7.3.2. Тестовый контроль – 6 вопросов
7.4. Оценка навыков самосовершенствования: 7.4.1. Подготовка СРС в форме презентации по теме: Врожденные пороки развития сердечно – сосудистой системы с защитой до рубежного контроля по разделу «Основы общей генетики»
7.5. Контрольные вопросы: 7.5.1. Роль тератогенных факторов в возникновении врожденных пороков развития 7.5.2. Роль мутагенных факторов в возникновении врожденных пороков развития 7.5.3. В чем состоит сущность и значение выделения критических периодов онтогенеза человека? 7.5.4. Почему те или иные пороки развития относят к бласто-, эмбрио-, и фетопатиям? 7.5.5. Каковы механизмы возникновения мультифакториальных пороков развития? 7.5.6. Как влияет здоровый образ жизни на течение беременности и рождения здорового ребенка? Ключевые слова темы на трех языках:
Разработчик: доц.Альмухамбетова С.К. Занятие № 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.216.109 (0.008 с.) |