Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Генетические механизмы возникновения клинических признаков наследственных болезнейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: сформировать у студентов практические навыки понимания генетических механизмов клинических проявлений наследственных болезней через решение ситуационных задач 3. Задачи обучения: - разъяснить и сформировать у студентов понимание роли взаимодействия генов в генотипе больного для понимания индивидуального характера возникновения и течения болезни - разъяснить и сформировать у студентов понимание сущности сверхдоминирования, кодоминирования, комплементарности, эпистазе и их значения в пенетрантности, эпистазе, плеотропии и селективном преимуществе гетерозигот при наследственном характере заболевания
4. Форма проведения: решение типовых и ситуационных задач
5. Задания по теме: 5.1. Решение типовых и ситуационных задач по пособию: Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.112-115, № 1– 20. 5.2. Дополнительные задачи: 5.2.1. Неаллельные гены А1 и А2 контролируют образование меланина в коже человека и формирование темной окраски кожи. Рецессивные аллели а1 и а2 не обладают такой способностью и носители только рецессивных аллелей имеют белую кожу. Степень проявления признака зависит от числа доминантных аллелей в генотипе. Определите тип взаимодействия неаллельных генов.
5.2.2. На эритроцитах людей, гомозиготных по рецессивному гену h, не формируются антигены с А- и В- специфичностью (в системе групп крови АВО), т.е. даже в тех случаях, когда в генотипе имеются гены I A и I B, у человека будет I группа крови. Чтобы проявилась действие гена IА и I В, необходимо, чтобы в генотипе человека имелся доминантный ген Н.
a. Определите тип взаимодействия неаллельных генов.
б. Укажите фенотипы людей (группы крови), имеющих генотипы ІА ІА hh, IA IB hh, IA iHH, IB IB Hh, iiHh, IAIBHh.
6. Раздаточный материал: задачи
Литература Основная: 7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 82-115. 7.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 35-39,55-57. 7.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 104-115. 7.4. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики (курс лекций). Алматы, 2009, с.37-44.
Дополнительная: 7.5. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., кн. 1, 2001, с. 234-242. 7.6. Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э. и др. Общая и медицинская генетика. Р-на- Дону., 2002, с.106-116. 7.7. Вопросы и задачи по общей биологии и общей и медицинской генетике (с пояснениями). Под ред. проф. Иткеса А.В. М., 2004, с. 68-83. 7.8. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 203-205 7.9. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012, 112с.
8. Контроль: 8.1.Проверка альбомов c решением задач. Каждый студент группы должен решить как минимум 5 задач Ключевые слова на трех языках
Разработчик: доц.Альмухамбетова С.К. Занятие № 4 Тема: Генетические механизмы онтогенетического развития 2. Цель: сформировать у студентов знания и понимание сущности генетического контроля онтогенетического развития, роли мутаций генов в нарушении онтогенетического развития и возникновении врожденных пороков развития человека
3. Задачи обучения: - раскрыть сущность и значение генетического контроля онтогенетического развития - раскрыть сущность и значение генов, обеспечивающих ранние этапы онтогенетического развития - раскрыть сущность и значение генов с материнском эффектом - раскрыть сущность и значение генов сегментации - раскрыть сущность и значение гомеозисных генов и гомеобоксов - раскрыть роль и значение мутаций в гомеозисных генах (гомеобоксах) в возникновении врожденных пороков развития
4. Форма проведения: работа с группой, беседа
5. Задания по теме: 5.1. Генетический контроль онтогенетического развития 5.2. Гены «домашнего хозяйства» 5.3. Гены с материнским эффектом 5.4. Гены сегментации 5.5. Гомеозисные гены (гомеобоксы) 5.6. Гены «роскоши» 5.7. Роль мутаций гомеозисных генов в развитии врожденных пороков развития
6. Раздаточный материал: задачи,дидактический материал по теме,тесты 7. Литература: Основная: 7.1. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с.369-389. 7.2. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 220-227. 7.3. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики (курс лекций). Алматы, 2009, с.54-71. 7.4. Генетика. Под ред. Иванова В. И.; М.., 2006, с. 291-314
Дополнительная: 7.5. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. Кн. 1. М., 2001, с. 276-415. 7.6. Корочкин Л.И. Введение в генетику развития. М., 1999, 252 с. 7.7. Нуртазин С.Т., Всеволодов Э.Б. Биология индивидуального развития. А., 2005, 260 с. 7.8. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 254-259, 355-379 7.9. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы,2012, 112с.
Контроль: Проверка альбомов с решением задачи и заполнением табл
Разработчик: доц.Альмухамбетова С.К. |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.202 (0.008 с.)