Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: транскрипция гена эукариотСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о молекулярных механизмах реализации наследственной информации на уровне транскрипции у эукариот, роли и значении транскрипции в функцировании живых организмов нарушений процесса транскрипции в возникновении наследственной патологии человека. 3. Задачи обучения: - сформировать у студентов знания о сущности транскрипции; - изучить сущность и молекулярные механизмы различных этапов транскрипции; -изучить и понять особенности транскрипции у эукариотических организмов; - изучить и понять сущность и значение процессинга и сплайсинга эукариотической и-РНК; - изучить и понять роль нарушений транскрипции в развитии патологических состояний. - изучить и понимать значения нарушений транскрипции в возникновении патологических процессов (болезней)
4. Форма проведения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач) устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков, тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем.
5. Задания по теме: 5.1.Транскрипция эукариотических генов. 5.3. Значение транскрипционных факторов. 5.3.Постранскрипционная модификация ядерной и-РНК. Созревание (процессинг) ядерной РНК. Сплайсинг. 5.4. Альтернативный сплайсинг, генетическое значение. 5.5. Понимание роли нарушений транскрипции генов в развитии наследственной патологии человека.
7. Литература: Основная: 7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 54, 201-210. 7.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 35-46. 7.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 42-64. 7.4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.85-148. 7.5. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 29-41. Дополнительная: 7.1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, с. 243-295. 7.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 123-126, 172-196 7. 7.3. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012, 112 с. 8.1. Контроль: 8.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 8.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 8.1.3. – создать варианты альтернативного сплайсинга (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с. 62, рис. 36). 8.1.4. Смоделируйте образцы белка А, В, С из данного гена
8.1.5. Изобразить и объяснить механизмы процессинга и-РНК
8.2. Контрольные вопросы: 8.2.1. Роль и значение транскрипции в процессе жизнедеятельности организмов (клеток). 8.2.2. Чем отличается транскрипция у эукариотических генов от транскрипции прокариотических генов. 8.2.3. В чем заключается постранскрипционная модификация эукариотических и- РНК. 8.2.4. Каково генетическое значение альтернативного сплайсинга. Ключевые слова темы на трёх языках:
Разработчик: Жумагул М.Ж. Занятие № 19 Тема: Генетический код 2. Цель: Сформировать у студентов знания о генетическом коде, его роли и значении в трансляции гена 3. Задачи обучения: - определение, понятие генетического кода; - изучение сущности генетического кода и его значения в процессе трансляции гена - изучение свойств генетического кода - изучение и понимание механизмов нарушения процесса трансляции и ее значения в медицине
4. Форма проведения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач) устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков, тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем. 5. Основные вопросы темы: 5.1. Генетический код, определение 5.2. Свойства генетического кода 5.3. Медицинское значение генетического кода 7. Литература: Основная: 7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 54. 7.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 35-46, 1994, с. 253-267. 287-301. 7.3. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, с. 296-328. 7.4. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 64-82. 7.5. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.149-217. 7.6. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 29-41. Дополнительная: 7.7. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012.
8.1 Контроль: 8.1.1. Перечислить, изобразить и объяснить свойства генетического кода
8.1.2.. Большая из двух цепей белка инсулина (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот: фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.
8.1.3. При синдроме Фанкони (нарушение образования костной ткани) у больного с мочой выделяются аминокислоты, которым соответствуют кодоны в иРНК: АУА, ГУЦ, АУГ, УЦА, УУГ, ГУУ, АУУ. Определите, выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкони, если у здорового человека в моче содержатся аминокислоты аланин, серии, глутаминовая кислота и глицин. Пользуясь таблицей генетического кода, определите, какие аминокислоты кодируют триплеты – ЦГА, ТТТ, ГАТ. Какими триплетами закодированы аминокислоты: лиз, цис, сер? 8.2. Контрольные вопросы: 8.2.1. Что представляет собой генетический код? 8.2.2.Перечислите основные свойства генетического кода. 8.2.3. Объясните значение генетического кода. 8.2.4. Чем различаются в строении молекулы ДНК и РНК? Ключевые слова темы на трёх языках:
Разработчик: Жумагул М.Ж. Занятие № 20
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.007 с.) |