Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: молекулярно-генетические методы диагностики наследственных болезнейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о молекулярно-генетических методах диагностики наследственных болезней, применяемых в практической медицине. 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными методами диагностики наследственных болезней; - раскрыть сущность принципов и механизмов выявления генных (точковых) мутаций при наследственных заболеваниях; - раскрыть сущность молекулярно-генетических методов анализа ДНК и их значение в диагностике наследственных болезней; - привить навыки врачебного мышления в процессе распознавания и диагностики наследственных болезней.
4. Основные вопросы темы: 4.1. Принципы и механизмы выявления генных (точковых) мутаций при наследственных заболеваниях. 4.2. Молекулярно-генетические методы диагностики наследственных болезней, определение, основные этапы. 4.3. Прямые методы ДНК-диагностики. 4.4. Косвенные методы ДНК-диагностики. 4.5.Значение молекулярно-генетических методов для диагностики наследственных болезней.
5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать материал и умения изображать усвоенный материал в виде схем; тестирование. 6. Литература: Основная: 6.1. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. Курс лекций, Алматы, 2010, с. 112-120. 6.2. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, 72-132, 323-359, 397-447. 6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с.380-410. 6.4. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 179-184. Дополнительная: 6.5. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., 2001, т.1, с. 264-285, 569-591. 6.6. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 137-186, 228-246. 6.7. Э.К. Айламазян, В.С. Баранов – «Молекулярная медицина – новые направления в акушерстве и гинекологии» - Акушерство и гинекология, 2002,. № 4, с. 9 – 14; 6.8. М.В. Немцова, Д.В. Залетаев – «Молекулярные аспекты предымплантационной диагностики» - Акушерство и гинекология, 2005,. № 2, с. 10 – 12; 6.9. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р. Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 53-73. 6.10. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012, 112 с.
7. Контроль: 7.1. Оценка когнитивной компетенции (знания): 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов.
Оценка компетенции - практические навыки. 7.2.1. Перечислить и охарактеризовать основные этапы молекулярно-генетических методов диагностики наследственных болезней. 7.2.2. Перечислить и охарактеризовать прямые методы ДНК-диагностики и их значение для диагностики наследственных болезней. 7.2.3. Перечислить и охарактеризовать косвенные методы ДНК-диагностики и их значение для диагностики наследственных болезней.
7.2.4. Заполнить таблицу «Характеристика молекулярно-генетических методов диагностики наследственных болезней»
7.3. Оценка навыков самосовершенствования: 7.3.1. Подготовка СРС в форме презентации по теме «Перспективы терапии стволовыми клетками» с защитой до рубежного контроля «Основы медицинской генетики». 7.3.2. Подготовка СРС в форме презентации по теме «Персонизированное лечение, сущность, достижения и практическое значение» с защитой до рубежного контроля «Основы медицинской генетики». 7.4. Контрольные вопросы: 7.4.1. В чем заключается сущность ДНК-диагностики? 7.4.2. Какие болезни позволяют выявлять молекулярно-генетические методы исследования? Ключевые слова темы на трех языках:
Разработчик: Нурпеисова И.К. Занятие № 13 Тема: Современные методы профилактики наследственных болезней 2. Цель: Сформировать у студентов знания о современных методах профилактики наследственной и врожденной патологии. 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с современными методами профилактики наследственных болезней; - раскрыть сущность и значение методов первичной (преконцепционной) профилактики наследственной патологии; - раскрыть сущность и значение методов предупреждения клинических проявлений наследственных болезней после рождения больного ребенка, - обратить внимание студентов на правовые, психологические и медико-социальные аспекты проведения процедуры пренатальной диагностики наследственных болезней, - сформировать у студентов понимание и значение своевременного выявления и направления беременных на пренатальную диагностику для снижения уровня заболеваемости и смертности детей от наследственной патологии.
4. Основные вопросы темы: 4.1. Профилактика наследственной и врожденной патологии. Первичная и вторичная профилактика. 4.2. Преконцепционная профилактика, цель и основные положения. 4.3. Пренатальная диагностика. Непрямые и прямые методы. 4.4. Предимплатационная диагностика. 4.5. Ранняя доклиническая диагностика наследственных болезней. 4.6. Генетический скрининг: массовый, селективный. Показания для проведения. 4.7. Биоэтические проблемы профилактики наследственной патологии. 5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излагать материал и умения изображать усвоенный материал в виде схем; тестирование.
6. Литература: Основная: 6.1. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. Курс лекций, Алматы, 2010, с.192-200. 6.2. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, 72-132, 323-359, 397-447, 365-395. 6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с.380-410, 592-601. 6.4. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 179-184 Дополнительная: 6.5. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. М., 2001, т.1, с. 264-285, 569-591. 6.6. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 137-186, 228-246, 240-246. 6.7. Мутовин Г.Р. Клиническая генетика М., 2010, с. 765-766, 534-562. 6.8. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р. Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 381-399. 6.9. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы, 2012, 112 с.
7. Контроль: Оценка когнитивной компетенции (знания) 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.15 (0.006 с.) |