Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка компетенции практические навыкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.2.1. Охарактеризовать сущность, клиническое значение и показания для проведения генетического скрининга: массового и селективного. 7.2.2. Перечислить и охарактеризовать непрямые и прямые методы пренатальной диагностики наследственных болезней. 7.2.3. Охарактеризовать предимплатационные методы пренатальной диагностики наследственных болезней.
7.2.4. Заполнить таблицу Просеивающая диагностика и профилактическое лечение Врожденных болезней обмена
7.2.5. Используя алгоритм профилактики наследственной патологии, определить показания для каждого этапа:
7.3. Оценка навыков самосовершенствования: 7.3.1. Подготовка СРС в форме презентации по теме «Предиктивная медицина» с защитой до рубежного контроля «Основы медицинской генетики». 7.3.2. Подготовка СРС в форме презентации по теме «Генетический паспорт человека» с защитой до рубежного контроля «Основы медицинской генетики». 7.4. Контрольные вопросы: 7.4.1. Основные методы профилактики наследственных болезней. 7.4.2. Преконцепционная профилактика, ее значение. 7.4.3. Пренатальная диагностика. Непрямые и прямые методы. 7.4.4. Предимплатационная диагностика. 7.4.5. Условия проведения генетического скрининга. Ключевые слова на трех языках:
Разработчик: Нурпеисова И.К. Занятие № 14 Тема: Медико-генетическое консультирование 2. Цель: Сформировать у студентов знания о медико-генетическом консультировании, как о специализированном виде медико-профилактической помощи больным с наследственной патологией и членам их семей. 3. Задачи обучения: - раскрыть сущность и значение медико-генетического консультирования (МГК), его роль и значение в современной медицине и здравоохранении - ознакомить студентов с основной целью и задачами медико-генетического консультирования - раскрыть сущность и значение каждого из этапов МГК - обратить внимание студентов на психологические аспекты МГК - акцентировать внимание студентов на правовых аспектах МГК - акцентировать внимание студентов на роли и значении своевременного распознавания, выявления и направления больных с установленным диагнозом или подозрением на наследственную патологию на медико-генетическое консультирование - раскрыть сущность и значение методов пренатальной (дородовой) диагностики наследственных болезней - раскрыть сущность и значение методов преимплантационной диагностики генетических нарушений - сформировать у студентов понимание роли врачей всех специальностей в снижении заболеваемости и смертности населения от наследственной патологи - ознакомить студентов с правовыми и этическими принципами проведения МГК.
4. Основные вопросы темы: 4.1. Профилактика наследственной патологии. Первичная и вторичная профилактика. 4.2. МГК – основа первичной профилактики наследственной патологии. Ретроспективное и проспективное консультирование. 4.3. Показания для МГК. Этапы МГК. 4.4. Генетический прогноз. Методики расчета генетического риска: а) при заболеваниях с АД-типом наследования б) при заболеваниях с АР- типом наследования в) при заболеваниях с Х-сцепленным доминантным типом наследования, г) при заболеваниях с Х-сцепленным рецессивным типом наследования, д) при хромосомных синдромах. 4.5. Пренатальная диагностика. Инвазивные и неинвазивные методы. 4.6. Предимплантационная диагностика. 4.7. Правовые и этические принципы проведения МГК (статья № 95, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», 2009 год).
5. Методы обучения: работа с группой, беседа. 6. Литература: Основная: 6.1. Биология. Под ред. Ярыгина В. Н. М., 2001, т. 1, с. 274 - 276. 6.2. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, с. 411 - 451. 6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006., с. 569-591. 6.4. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 169 - 178. 6.5. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. Курс лекций, Алматы, 2009, с.124-156
Дополнительная 6.6. Мутовин Г.Р. Основы клинической генетики. М., 2001, с. 211 - 224. 6.7.Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 453-469, 6.8. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша -қазақша сөздігі. Алматы, 2012, 112б.
7. Контроль: Оценка когнитивной компетенции (знания) 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов
Оценка практической компетенции (знания) 7.2.1. Перечислить и охарактеризовать основные символы, используемые при составлении родословной семьи. 7.2.2. Дать определение генетическому риску, охарактеризовать его сущность и расчеты теоретического и эмпирического риска. 7.2.3. Перечислить и объяснить показания для проведения медико-генетического консультирования. 7.2.4. Охарактеризовать виды медико-генетического консультирования (проспективное и ретроспективное), сущность каждого из них и их различия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.221 (0.006 с.) |