Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Молекулярные основы наследственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов понимание роли молекулярной биологии в современной медицине, значение достижений молекулярной биологии для выяснения причины, механизмов развития наследственных заболеваний на основе расшифровки строения и функции нуклеиновых кислот. 3. Задачи обучения: - сформировать у студентов понимание роли ДНК и молекулярных основ в хранения, передачи и реализации наследственной информации в живых организмах - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями молекулярной биологии - сформировать у студентов знания и понимание структурно-функциональных различий строения и функционирования нуклеиновых кислот; - раскрыть роль нуклеиновых кислот в реализации наследственной информации - раскрыть значение молекулярной биологии в современной клинической медицине
4. Основные вопросы темы: 4.1. Предмет и задачи молекулярной биологии. 4.2. Нуклеиновые кислоты, виды, строение и функции. ДНК, РНК. 4.3. Значение и роль анализа ДНК в диагностике, лечений и профилактике болезней. 5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, заполнение таблиц, зарисовка схем). 6. Литература: Основная: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 3-10, 49-52. 6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, с. 9-30, 107-110. 6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 4-12. 6.4. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л.Молекулярная биология. М.,2003,с.2-3,6-8,117-125. 6.5. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.29-32. Дополнительная: 6.1. Албертс и др. Молекулярная биология клетки. Т.1. М., 1994, с. 3-15. 6.2. Спирин А.С. Молекулярная биология. М., 1990, с.5-9. 6.3. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003, с.11-14. 6.4. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М., 2003, с. 7-11. 6.5. Н.П. Бочков. Клиническая генетика. Москва 2006. с. 27-32. 6.6. Роберт Л. Ньюссбаум, Родерик Р. Мак-Иннсс, Хантингтон Ф. Виллард. Медицинская генетика. Москва 2010. с. 19-20 6.7. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. негізгі молекулалық-генетикалық терминдердің орысша – қазақша сөздігі. Алматы-2012. 3, 71-72.
7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов. Оценка компетенций – практические навыки. 7.2.1. Изобразить и объяснить строение нуклеотида. 7.2.2. Изобразить и объяснить строение и функции молекулы ДНК. 7.2.3. Изобразить и объяснить строение и функции молекулы РНК: и-РНК, р-РНК, т-РНК
7.2.4. Заполнить таблицу. Сравнительная характеристика ДНК и РНК
7.2.5. В схемах участков молекул РНК и ДНК расставьте первые буквы названий соединений, составляющих нуклеотиды: А-аденин, Г-гуанин, Ц-цитозин, Т-тимин, У-урацил, Ф-фосфат, Р-рибоза, Д-дезоксирибоза. На схеме обозначьте: нуклеотид, триплет, фосфо-диэфирные и водородные связи. Схема строения молекулы РНК Схема строения молекулы ДНК
7.2.6. Задача 1. Участок 1-ой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТТЦГАЦГГЦТАТАГ. Определите вторую цепь ДНК. Определить ее длину, если один нуклеотид составляет 0,34 нм по длине цепи ДНК. Задача 2. Одна из цепей фрагмента молекулы ДНК имеет следующее строение: участке цепи ДНК. Задача 3. В молекуле ДНК тимидиловый нуклеотид составляет 16% от общего количества нуклеотидов. Определите количество (в процентах) каждого из остальных видов нуклеотидов. 7.3. Оценка навыков самосовершенствования: Подготовка СРС в форме презентации по теме: ДНК-содержащие и РНК- содержащие вирусы с защитой до первого рубежного контроля Контрольные вопросы: 7.4.1. Кем и как была впервые доказана роль ДНК как материальной основы наследственности? 7.4.2. Чем отличается строение ДНК и РНК? 7.4.3. Каковы функции ДНК? 7.4.4. Каковы функции и РНК, р-РНК и т-РНК? 7.4.5. Чем представлен генетический материал животных клеток? 7.4.6. Почему медицину ХХІ века называют молекулярной медициной?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.226 (0.007 с.) |