Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основы популяционной генетикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о генетических процессах, протекающих в группах организмов (популяциях), механизмах формирования генетической структуры популяций, факторах, способствующих ее изменению и формированию генетического груза популяций, медицинского значения генетического груза. 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с понятиями: популяция, популяционная генетика, демографическая и генетическая структура популяций, закономерности генетических процессов в популяциях, динамика генетической структуры популяций - раскрыть сущность закона Харди-Вайнберга - раскрыть сущность и значение изменений генетической структуры популяций под влиянием демографических факторов и элементарных эволюционных процессов - раскрыть роль мутаций, миграций, дрейфа генов и естественного отбора в формировании и динамике генетической структуры популяций - изучить и понять действие естественного отбора в популяциях и их значения в медицине - раскрыть роль и значение приспособленности генотипов в естественном отборе в популяциях - раскрыть роль и значение естественного отбора в формировании генетического груза популяций - сформировать у студентов понимание о роли и значении генетического груза популяций в практическом здравоохранении
4. Основные вопросы темы: 4.1. Популяция, определение, характеристики 4.2. Демографические характеристики популяции. 4.3. Виды популяций и брачная структура популяций. 4.4. Генетические характеристики популяции. 4.5. Элементарные эволюционные процессы, протекающие в популяциях и особенности их действия в человеческих популяциях. 4.6. Генетический груз популяций, понятие, медицинское значение. 5. Методы обучения: - комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач); 6. Литература: Основная: 6.1. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. Кн. 2. М., 2001, с.17-20, с. 30-45. 6.2. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. А., 2008, с. 44-54. 6.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 185-200. 6.4. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 315-326. 6.5. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 301-321. Дополнительная: 6.6. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. М., 2002, том 3, с. 215-243, с. 259-270. 6.7. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 282.
7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Задачи на определение генетической структуры популяции или частоты отдельный аллелей и генотипов. Задача 1. Альбинизм общий наследуется как аутосомный рецессивный признак. Заболевание встречается с частотой 1: 20 000. Вычислите частоту гетерозигот в популяции. Задача 2. Встречаемость людей с аутосомно-рецессивным признаком равна 0,25. Какова частота гомозиготных носителей доминантного аллеля. Задача 3. Кистозный фиброз поджелудочной железы (муковисцидоз) – наследственная болезнь, обусловленная рецессивным геном, характеризуется плохим всасыванием в кишечнике и обструктивными изменениями в легких и других органах. Смерть наступает обычно в возрасте около 20 лет. Среди новорожденных муковисцидоз встречается в среднем 4 на 10.000. Вычислите частоту всех трех генотипов (АА, Аа, аа) у новорожденных. Оценка компетенций – практические навыки. 7.2.1.Перечислить демографические факторы и объяснить их влияние на изменение генетической структуры популяций 7.2.2.Перечислить элементарные эволюционные процессы и объяснить их влияние на изменение генетической структуры популяций 7.2.3.Зарисовать математическое выражение закона Харди-Вайнберга и его доказателство 7.3. Контрольные вопросы: 7.3.1. Какие популяции описывает закон Харди-Вайнберга 7.3.2. Демографические факторы, влияющие на динамику генетической структуры популяций 7.3.3. Типы скрещиваний (браков) в популяциях 7.3.4. Генетические последствия аутбредных и инбредных браков. 7.3.5. Влияние мутаций на генетическую структуру популяций 7.3.6. Влияние миграций и дрейфа генов на генетическую структуру популяций 7.3.7. Какие патологические состояния формирует генетический груз популяций? 7.3.8. Значение естественного отбора в формировании генетического груза популяции.
Ключевые слова темы на трех языках:
Разработчик: Кыдырбаева А.К. Занятие № 7 Тема: Онкогенетика 2. Цель: сформировать у студентов современные знанияо причинах и молекулярно-генетических механизмах опухолевой трансформации клеток. 3. Задачи обучения: - изучить роль внешнесредовых (канцерогенных) факторов в развитии злокачественных опухолей, - изучить классификацию канцерогенных факторов, - изучить стадии и молекулярные механизмы опухолевой трансформации, - изучить свойства злокачественных опухолевых клеток, - изучить причины и механизмы превращения протоонкогенов в онкогены, - изучить роль вирусов в онкогенезе, - изучить характеристики и функции антионкогенов, - изучить значение молекулярно-генетических механизмов опухолевой трансформации для диагностики, лечения и профилактики злокачественных опухолей. 4. Основные вопросы темы: 4.1. Канцерогенез. Канцерогенные факторы, классификация, их роль в возникновении опухолевой трансформации клеток. 4.2. Протонкогены и онкогены, понятие, роль в возникновении и развитии опухолевой трансформации клеток. 4.3. Антионкогены, механизмы противоопухолевой защиты. 4.4. Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации. 4.5. Злокачественные опухоли, стадии развития, свойства. 4.6. Значение генетики в современной онкологии. 5. Формы проведения: комбинированный метод обучения (беседа, заполнение таблиц, зарисовка схем)
6. Литература: Основная: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 557-568. 6.2. Гинтер. Современная генетика. М., 2003. 6.3. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.59-62. 6.4. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 201-216. 6.5. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, 501-520 с. 6.6. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2007, с. 400-411. Дополнительная: 6.6. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, Родерик Р, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, с. 401-426. 6.7. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық –генетикалық терминдердің орысша- қазақша сөздігі А., 2012, б. 3-111 7. Контроль:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.103 (0.008 с.) |