Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Эволюция науки управления

Поиск

Из приведенного перечня выделите принципы управления, предложенные

Тейлором (3 ответа):

+планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры,

а собственно производить продукцию – рабочие

техники находят одно решение, которое не обсуждается

+чем больше разделение труда, тем выше производительность

+чем больше рабочий работает, тем он больше получает

каждого человека, независимо от квалификации, можно поставить

работать

 

Основное внимание методам налаживания межличностных отношений

уделяла:

школа поведенческих наук

+школа «человеческих отношений»

рационалистическая школа

административная школа

 

Кто из ниже перечисленных ученых разработал 14 принципов

управления?

Тейлоp

Мэйо

Гилберт

Вpум

Фидлер

+Файоль

 

Какой принцип, сформулированный Анри Файолем, говорит о том, что

каждый должен получать распоряжения только от одного начальника

иерархической цепочки

+единство распорядительства

централизация управления

непротиворечивость управленческих распоряжений

организации

 

Ф. Тейлор полагал, что производительность труда работников может быть

увеличена посредством:

выявления и удовлетворения социальных потребностей

+выбора правильного исполнителя работы и поощрения работника

обеспечение безопасных условий труда

расширение свободы выбора

обеспечение безопасным оборудованием

 

Какие характеристики не относятся к особенностям бихевиористической

школы управления (2 ответа):

+углубление понимания сложных управленческих проблем моделированию

использование психологических знаний в управлении

создание в организации условий для реализации личного потенциала

работника

+применение логических методов при принятии управленческих решений

оптимизация межличностных отношений для повышения

производительности и удовлетворенности трудом

 

Особенностью, какой школы является отделение управленческой работы от

исполнительской:

бихевиористической школы

+рационалистической школы

классической школы

школы научного подхода

 

«Идеальная бюрократия» характеризуется всем нижеследующим, кроме:

идеального разделения труда

положением на иерархической лестнице

рациональностью, справедливостью и эффективностью

системой безличных правил и стандартов

+комплектацией штата под задачу

 

Кто из ниже перечисленных ученых основывался на технократическом

подходе к управлению?

Геpцбеpг

Мэйо

Вpум

Фоллет

Маслоу

+Фоpд

 

Отметьте характеристики, присущие японской модели управления (3

ответа):

борьба за лидерство

+умение работать в команде (группе)

нежелание рисковать

+глубокое усвоение одной профессии

единоличный стиль управления

+деловые отношения строятся на личных контактах на основе взаимного

доверия

деловые отношения подтверждаются контрактами

 

Выберите трех женщин, теоретиков менеджмента:

+М. Фоллетт

+Л. Гилбрет

+Д. Моутон

Э. Мэйо

В. Врум

Фидлер

 

«Отец» научного менеджмента:

+Ф.У. Тейлор

А. Файоль

Э.Мэйо

А. Маслоу

Г. Саймон

Ф. Герцберг

М. Фоллетт

 

Автор «административной доктрины»:

Ф.У. Тейлор

+А. Файоль

Г. Саймон

М. Фоллетт

М. Вебер

 

Хотторнские эксперименты возглавлял:

Ф.У. Тейлор

А. Файоль

+Э.Мэйо

А. Маслоу

Г. Саймон

Ф. Герцберг

 

Знаменитая женщина, занимавшаяся психологическими аспектами

менеджмента, - это:

Д. Моутон

Л. Гилберт

Ф. Герцберг

+М. Фоллетт

«Отец» эффективности в менеджменте:

Ф.У. Тейлор

А. Файоль

Э. Мэйо

Г. Саймон

М. Вебер

+Ф. Гилбрет

 

Разработка теорий лидерства является достижением:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

+бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Разработка мотивационных теорий является достижением:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

+бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Разработка моделей и методов принятия управленческих решений является достижением:

школы научного управления

+школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Хоутторнские эксперименты положили основу для возникновения

первоначально:

школы научного управления

школы науки управления

+школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Разработка принципов и функций управления является достижением:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

+классической школы управления

 

Идея отделения процесса выполнения трудовой деятельности от процесса

ее обдумывания является достижением:

+школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Идея нормирования трудовой деятельности, основанного на

хронометраже рабочих операций принадлежит основам:

+школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Идея прогрессивного премирования труда рабочих принадлежит

представителям:

+школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Ф. Герцберг является представителем:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

+бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Л. Урвик, Д. Муни являются представителями:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

+классической школы управления

 

Э. Мэйо является основателем:

школы научного управления

школы науки управления

+школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Г. Эмерсон является представителем:

+школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

М. Вебер является представителем:

школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористской школы управления

+классической школы управления

 

М.П. Фоллетт является представительницей:

школы научного управления

школы науки управления

+школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Супруги Ф. и Л. Гилбрет являются представителями:

+школы научного управления

школы науки управления

школы человеческих отношений

бихевиористической школы управления

классической школы управления

 

Управленческий подход, ориентирующийся на учете социальных

психологических, поведенческих особенностей называется:

бюрократическим

рационалистическим

системным

+бихевиористическим

ситуационным

 

Кто из ниже перечисленных ученых основывался на технократическом

подходе к управлению (выбрать 3 фамилии)?

+Тейлоp

Геpцбеpг

Мэйо

+Эмерсон

Адамс

+Гилбpет

Вpум

Фоллет

Маслоу

 

Утверждение, что люди рациональны и заинтересованы, прежде всего, в

материальном вознаграждении за свою работу характерно для …

управленческой теории (Вставить нужное):

+рационалистической

классической

«человеческих отношений»

поведенческой

системной

 

Принцип …, сформулированный Анри Файолем, говорит о том, что

каждый должен получать распоряжения только от одного начальника.

(Вставить нужное):

иерархической цепочки

+единства распорядительства

централизация управления

непротиворечивость управленческих распоряжений

организации

 

Чья работа легла в основу развития менеджмента:

+Ф. Тейлора «Управление фабрикой»

Мейо «Хоуторский эксперимент»

Д. Макгрегора «Теория Х и У»

Блейк и Моутона «Управленческая решетка»

 

Целью классической школы является:

+Создание универсальных принципов управления

Профессиональный отбор и управление обучением

Отделение управленческого труда от исполнительского

Создание системы материального стимулирования

Создание удобного и инструмента и оборудования

 

Специализация работ для наиболее эффективного их выполнения – это:

+Принцип разделения труда

Принцип единоначалия

Принцип единства в направлении

Принцип полномочия и ответственности

Принцип подчиненности личных интересов общим

 

Современное направление менеджмента рассматривает процесс

управления состоящим из четырех взаимосвязанных функций

планирования, мотивации, принятия решений, контроля

принятия решений, коммуникации, планирования, контроля

+планирования, организации, мотивации, контроля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.0 (0.009 с.)