Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банковский менеджмент, его направления, функции и принципы. Методики и критерии оценки качества банковского менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Банковский менеджмент – это научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководством банка в постоянно изменяющихся условиях. Содержание банковского менеджмента: 1) Планирование 2) Анализ 3) Регулирование и контроль Планирование. Предусматривает цели, сферу, масштабы и результаты деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Планирование определяет рамки, границы в которых предстоит работать сотрудникам. Планирование – многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы банка.
Анализ. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с экономически прогнозируемыми результатами истекших периодов и с результатами лучших банков. Основу сводной аналитической работы банка представляет собой анализ баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа считаются: 1) Оценка динамики объемных показателей деятельности банка (активов, собственного капитала, кредитов, прибыли) 2) Оценка ресурсной базы (собственного капитала, депозитов физических, юридических лиц, кредитов и т.д.), оценка состояния активов банка (объемы, структура, основные тенденции); 3) Оценка ликвидности банка (проводится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнение с критериальным уровнем, соотношения в динамике, а также выявление факторов, влияющих на изменение уровней показателей). Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью. Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа отдельных статей баланса и отчета о прибылях и убытках. Материалы аналитических разработок используются для выработки политики управления банковскими ресурсами. Регулирование и контроль. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора над деятельностью коммерческих банков. Контрольная функция исполняется ЦБ, который осуществляет контроль на основании документов финансовой отчетности, а также независимые аудиторские компании, которые подтверждают аудиторским заключением годовой отчет банка (баланс и отчет о прибылях и убытках)
Содержание банковского менеджмента находит конкретное отражение в работе сферы управления. Сфера банковского менеджмента подразделяется: · Финансовый менеджмент · Управление персоналом Финансовый менеджмент охватывает управление движением банковских продуктов, его формированием и размещением, а также анализ его рентабельности. Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организацией банковских операций в рамках единой банковской системы. В условиях рыночной конкуренции на финансовых рынках каждый банк самостоятельно вырабатывает собственные правила с постоянно изменяющимся определением эффективности деятельности рынка. Особое внимание уделяется факторам неправильного менеджмента. К ним относят: · Технические ошибки в процессах управления из-за слабой компетенции руководителя банка и его сотрудников · Попытка завуалировать создавшееся тяжелое положение путем привлечения временных финансовых источников · Попытка исправить отчетность путем сокрытия нереальных активов и убытков · Прямой обман и мошенничество Своевременное выявление факторов неправильного менеджмента является задачей органов надзора, которые обладают правами воздействия на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации и реорганизации банка.
Основными направлениями менеджмента являются: - банковский маркетинг; - управление активами банка; - управление пассивами банка; - управление собственными средствами банка - политика в области дивидендов по собственным акциям; - управление рентабельностью работы банка; - управление банковскими рисками; - управление кадрами банка.
Качественный, эффективный и адекватный банковский менеджмент способен не только противостоять негативным макро- и микроэкономическим факторам, которые скорее всего приведут к банкротству, краху банка с некачественным менеджментом, не только их нейтрализовать, но часто даже использовать в своих целях. Поэтому наличие в банке такого менеджмента является основным условием я гарантией его устойчивости и эффективной работы, В связи с чем возникает вопрос оценки менеджмента, наличия соответствующей системы показателей. Но сначала необходимо отметить, что сам менеджмент является составным направлением оценки банков в ряде рейтинговых систем и, в частности, в рейтинговой системе «САМЕL», используемой федеральной резервной системой, Денежным контролером (казначейства) и Федеральной корпорацией страхования депозитов США для оценки состояния и положения банков. И хотя менеджмент стоит в названии системы посредине — после капитала и активов и перед доходностью и ликвидностью, оценка его совершается на завершающей стадии, то есть менеджмент не может быть признан эффективным без достаточного капитала, качественных активов, доходности и ликвидности. Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент, разделяются на ряд групп:
Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам байка, его политике (предпочтениям) к специализации. К ним относятся: · размер капитала банка; · количество учредителей; · объемы активных и пассивных операций; · количество клиентов; · количество сфер экономики и отраслей работы; · география работы; · разветвленность филиальной сети; · корреспондентские отношения; · количество банковских продуктов в портфеле и т. д. В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяется ряд групп: Качественные показатели (состояния и работы): · достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости); · скорость совершения операций, обработки документов; · степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов; · адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости и т. д. Качественные показатели менеджмента (персонала): · состав и компетентность администрации (квалификация в · характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит и т. д.); · выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности (соблюдение нормативов, ограничений и рекомендаций, устанавливаемых на различных уровнях окружающей среды, отсутствие, в том числе и в прошлом, нарушений законодательства и финансовых преступлений, раскрытость информации и т. д.); · способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды (возмущающие Качественные показатели (социальные): · отношение персонала к труду; · соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений; · социальная адекватность директората (профессиональная подготовка, добросовестность, верность обязательствам, готовность к контактам, неуголовное прошлое); · степень и адекватность решения социальных проблем; · наличие или отсутствие тенденции к «сомнительным» операциям в деятельности банка («связанное» кредитование на льготных условиях крупных акционеров, директоров, служащих банка, выплата заработной платы и премий за счет клиентов при прекращении возвратов вкладов, использование банковских средств на личные расходы служащими и директоратом банка, неблаговидная договорная политика — неравные условия договоров и потенциальный обман клиента, введенный в структуру или текст договора, неприкрытое стремление к сверхдоходам и т. д.). Менеджмент отражен как составное оценки банковской деятельности в ряде рейтинговых систем (например, CAMEL, пользуемой в США). CAMEL, (С — достаточность капитала; А — качество активов; М — качество менеджмента; Е — доходность, прибыльность, рентабельность; L — ликвидность). М оценивается в последнюю очередь. Показатели оценки банковского менеджмента в системе CAMELS: 1) Результаты деятельности: оценка достаточности капитала, качества активов, доходность, ликвидность; 2) Компетентность, лидерство, способности: на сколько люди на соответствующих должностях имеют эти качества, стремятся к лидерству; 3) Соблюдение законодательства; 4) Способности к планированию; 5) Адекватность банковской политики; 6) Адекватная реакция на полномочия банковского надзора; 7) Полезность: например, качество продуктов и услуг; 8) Внутренний контроль и информация; 9) Независимость и отвественность; 10) Преуспевание; 11) Преемственность; 12) Способность реагировать на изменение конъюнктуры; 13) Риски инсайдеров сделок.
Три метода составления рейтингов: 1) номерной (количественные показатели); 2) индексный (группа количественных показателей, например, надежности);
Показатели оценки качества менеджмента в указаниях ЦБ «Об оценке фин. Устойчивости банков в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» №1379-У от 16.01.04: 1) Прозрачность структуры собственности: достаточность объема раскрывающейся информации о структуре собственности банка, доступность информации о лицах, оказывающих влияние на решение органов управления банка; 2) Система управления рисками, в том числе контроль за величиной валютной позиции; 3) Служба внутреннего контроля, в том числе противодействие легализации незаконных доходов и финансирование терроризма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |