Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступивших в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступивших в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.



Понятие выручки от реализации и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.

В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:

по отгрузке — метод начислений;

по оплате — кассовый метод.

Все организации, кроме малых, должны применять метод на­числений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ с дли­тельным производственным циклом по мере готовности этапов в отраслях строительства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Малые предприятия могут отражать в учете выручку от реали­зации по мере ее оплаты.

Для целей обложения некоторыми налогами организации оп­ределяют в своей учетной политике метод признания выручки от реализации либо по факту отгрузки, либо по факту оплаты. Если для целей налогообложения признана выручка от реализации по оплате, то при исчислении налога на прибыль, НДС и некоторых других налогов корректируется сумма дохода исходя из фактичес­кой оплаты реализованной продукции, товаров, работ, услуг.

Для обложения налогом на прибыль все организации должны исчислять выручку от реализации методом начислений. Исключе­ние составляют организации, у которых на дату определения до­хода (осуществления расхода), в среднем за предыдущие четыре квартала, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не пре­высила 1 млн руб. за каждый квартал.

Если организация признает выручку от реализации по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях орга­низация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения которой истек.

Выбор метода признания выручки от реализации имеет боль­шое значение для оценки финансового состояния предприятия. При выборе метода начислений предприятие должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позво­ляет создавать резерв по сомнительным долгам.

Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется «критическим объемом реализации». Если предпри­ятие будет получать выручку меньше критического объема, это приведет к получению убытка; выручка, превышающая размер критического объема реализации, принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Определив вели­чину средних переменных затрат (Зпер), постоянных расходов (Рпос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реа­лизации (Ко) по формуле: З/(Ц-Р).

На величину выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении

Планирование выручки от реализации осуществляется одним из следующих способов:

Метод прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется произведением цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) на объем реализованной продукции (выполненных работ) в натураль­ном выражении (Р):

В = Ц х Р.

Этот метод основан на прогнозе продаж и цен на продаваемую продукцию. Расчетный метод (метод укрупненного расчета). При этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:

В = О н + Т - О к.

Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года — в плановых ценах. Не менее важно определить и полную себесто­имость реализованной продукции, поскольку разница между вы­ручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью составляет прибыль от продажи

 

Формирования доходов регламентируются в бухгалтерском учете Положением о бухгалтерском учете ПБУ 9/99 «Доходы организаций»; для целей налогообложения Налоговым Кодексом РФ главой 25 «Налог на прибыль».

Согласно ПБУ 9/99, доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (запасов, денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением уставных вкладов участников (собственников имущества).

В бухгалтерском учете доходы классифицируются следующим образом:

1. доходы от обычных видов деятельности:

- выручка от продажи продукции и товаров

- поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка).

2. прочие доходы:

2.1. операционные доходы - это поступления, связанные с:

- предоставлением за плату во временное пользование активов организации

- предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

- участием в уставных капиталах других организаций

- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

2.2 внереализационные доходы:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

- поступления в возмещение причиненных организации убытков

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности

- курсовые разницы

- сумма дооценки активов.

2.3 чрезвычайные доходы - это поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Для целей налогообложения к доходам относятся:

- Доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав:

- Выручка от реализации произведенных товаров (р,у); ранее приобретенных товаров; имущества, включая ценные бумаги и имущественные права. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. (ст. 249)

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового Кодекса РФ.

Внереализационные доходы:

- от долевого участия в других организациях

- от сдачи имущества в аренду

- проценты, полученные по долговым обязательствам

- полученные штрафы, пени и др. санкции

- полученные суммы возмещения ущерба.

 

В российском бухгалтерском законодательстве нет однозначного определения данного понятия. Вместе с в ПБУ «Доходы организации» указывается, что выручка от реализации определяется исходя из поступлений, связанных с продажей продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом отмечается, что выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации, что в принципе соответствует сущности выручки, определяемой в международной практике. Попутно заметим, что в соответствии с указанным ПБУ понятие «выручка от реализации» заменено на «выручку от продаж».

Выручка от продаж является основным регулярным источником доходов для организации из всех возможных поступлений средств.

Значение выручки в деятельности организаций (предприятий) выражается в следующем.

• Выручка от продаж служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

• От своевременности поступления выручки зависят устойчивость финансового положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками.

• За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль, Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.

• Поступление выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

В отечественной практике применяется два метода определения выручки:

- по отгрузке - метод начислений

- по оплате - кассовый метод

Для финансовой деятельности имеет значение выручка, определяемая методом начислений, т.е. выручка по факту отгрузки товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.

На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:

а) общеэкономические факторы - уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

б) производственные - связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей пред- приятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) -связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками про- хождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;

г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.

 

20. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятия на производство, обращение, сбыт продукции

Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости.

Под себестоимостью продукции (выполнении я работ, оказания услуг) понимают стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

Классификация затрат производится по ряду признаков:

1) В связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

материальные затраты (полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательные материалы);

трудовые затраты;

– денежные затраты (например, покупка лицензии);

Классификация затрат по экономическим элементам служит для расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

2) По статьям калькуляции:

С целью выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения.

- Сырье и материалы.

- Возвратные отходы (вычитаются).

- Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

- Топливо и энергия на технологические цели - стоимость энергоносителей (топлива, электроэнергии, пара, воды), используемых только для производства товара. Покупная энергия оценивается по установленным тарифам, энергоносители собственного производства включаются по цеховой себест-ти.

- Заработная плата производственных рабочих - включается только оплата труда (основная и дополнительная зарплата) производственных рабочих (т.е. рабочих занятых в основном производстве).

- Отчисления на социальное страхование - от суммы заработной платы производственных рабочих, производятся по установленным законодательством нормативам.

- Расходы на подготовку и освоение производства - затраты на подготовительные работы; затраты, связанные с освоением новых производств (пусковые расходы); повышенные затраты на производство новых видов продукции в период их освоения; расходы по подготовке и освоению выпуска продукции, не предназначенных для серийного или массового производства.

- Общепроизводственные расходы.

- Общехозяйственные расходы.

- Потери от брака (только по факту).

- Прочие производственные расходы.

- Коммерческие расходы.

Итог первых 8 статей образует - цеховую себестоимость, с 1 по 11 образуют производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции.

Номенклатура статей расходов по отдельным видам производств может отличаться от типовой.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы - это расходы на обслуживание и управление производством.В состав общепроизводственных накладных расходов включаются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы на управление.

3) В зависимости от изменения объема производства:

постоянные затраты (это затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно; например, амортизация основных фондов, арендная плата за помещение, затраты на освещение, отопление, заработная плата управленческого персонала);

переменные затраты (это затраты, сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства; например, заработная плата производственных рабочих);

4) По направлению затрат:

производственные затраты (это затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг), образующие производственную себестоимость);

непроизводственные затраты (это затраты на продажу; они связаны со сбытом продукции потребителям, например, транспортные и сбытовые расходы);

5) По способу отнесения на себестоимость продукции:

прямые затраты (эти затраты непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и прямо относятся на себестоимость (по мере расходования), например, сырье и материалы, топливо на технологические цели и др.);

косвенные затраты (эти затраты связаны с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость конкретных видов продукции, а переносятся косвенным образом путем их распределения по заранее установленному признаку – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, прямым затратам и др., например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы и др.);

6) По характеру связи с технологическим процессом:

основные расходы (это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства продукции, например, сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих и др.);

накладные расходы (это затраты, связанные с организацией управления и обслуживания производства (технологического процесса); например, цеховые и общезаводские расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования);

7) По степени однородности затрат (по степени агрегирования):

поэлементные (однородные) затраты (это затраты, состоящие из одного элемента, их нельзя расчленить на составные части; напр., затраты на сырье и основные материалы, амортизация основных фондов и др.);

комплексные затраты (это затраты, включающие несколько экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов; например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы – каждая статья содержит и затраты на материалы, и заработную плату, и амортизацию, и др.);

8) По степени регулирования:

нормируемые затраты (нормируются): компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов); расходы на рекламу

– ненормируемые затраты (не нормируются);

9) По принятию решения:

альтернативные затраты (это затраты, которые могут быть заменены друг другом и при этом результат деятельности остается прежним, не меняется);

вмененные затраты (это затраты, на величину которых мы не можем влиять; например, все виды налогов).

10) По месту возникновения затрат:

- затраты производств

- затраты цехов

- затраты участков

- затраты отделов

11) По периодичности возникновения:

-текущие (затраты, необходимые для производства продукции, работ, услуг)

- единовременные (затраты, однократно или периодически производимые, связанные, в частности, с работами по поиску, разведке и использованию природных ресурсов, их охране и воспроизводству, по рекультивации земель, подготовке и освоению производства, по капитальному ремонту основных средств и т.п.)

12) Отношение к отчётному периоду:

- расходы текущего периода

- расходы прошлых периодов

- расходы будущих периодов

13) По этапам формирования

- плановая (Плановая себестоимость представляет собой прогнозное значение предельной величины затрат на производство соответствующих видов продукции (работ, услуг) на отчетный период (квартал или год)

- нормативная (Нормативная себестоимость определяется величиной необходимых затрат на производство отдельного вида продукции по статьям и элементам в соответствии с действующими нормами, нормативами и сметами.)

- фактическая (Фактическая себестоимость определяется общей величиной произведенных затрат на фактическое количество продукции (работ, услуг)

14) По экономическому содержанию:

-яные (бухгалтерские) (Определяются суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.п.).

-неявные (это альтернативные издержки использования ресурсов (об них я уже упоминала), принадлежащие владельцам предприятия. Такие издержки не отражаются в бухгалтерском учете, но от этого они не становятся менее реальными).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.159.141 (0.073 с.)