Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные барьеры восприятия социальной информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.географический. Полнота и достоверность информации обратнопропорциональны расстоянию, разделяющему журналиста и событие, журналиста и аудиторию. 2.исторический. Полнота и достоверность информации обратнопропорциональна временному интервалу, разделяющему журналиста и событие, журналиста и аудиторию. 3.технический. Отсутствие техники и технологии для фиксирования сложных явлений 4.терминологические. Непонятность или различное толкование термина 5.семантический. Неправильное использование или декодирование знаков (семантический шум) 6.психологический. Особенности восприятия, памяти, установок и т.д. А) мозаичность восприятия (Шпенглер) Б) личное уравнение (Бессель). Не может быть всё так просто и очевидно В) сложность моментальных ассоциаций Г) пульсарное восприятие информации Д) психофизиологические различия 7. резонансный. А) дисбаланс интересов журналиста и аудитории Б) отсутствие резонанса формы и содержания 8. Барьер компетентности - конфликт между уровнями компетентности, основами суждений отправителя и получателя информации. 9. Этический - сознательное желание дезинформировать аудиторию 10.Эмоциональный. Неприятие источника информации или аудитории 12.Тезаурусный – разница в ассоциативном восприятии слова (образы-вампиры) 13. Контрасуггестивный - несогласие аудитории с информацией или с ее частью 11. Барьер перегрузки Факторы перегрузки на ТВ n 1.Процесс визуального восприятия имеет дискретный, прерывистый характер, хотя нам и кажется, что мы видим объект постоянно. Поэтому мы можем четко различать предмет, если имеем на это достаточное количество времени; n 2. Глаз отчетливо видит только в узкой зоне поля зрения – в так называемой «ямке сетчатки», где плотность колбочек и палочек высока; n 3. Одномоментно мы можем воспринимать либо внешние зрительные образы, либо внутренние. Поэтому в случае, когда звуковой ряд формирует яркие внутренние образы, внешняя картинка не фиксируется; n 4. Зрение – ведущий фактор восприятия. Если зрительный канал работает напряженно, слуховой канал как бы запирается. В этот момент мы не фиксируем смысл речи; n 5. Наш взгляд обладает инерцией. Если мы следим за движущимся предметом, который неожиданно останавливается, взгляд продолжает движение и переходит на другой предмет; n 6. Из двух движущихся объектов наш мозг зафиксирует взгляд на том, что движется быстрее и в направлении к нам; n 7. Постоянно повторяющееся движение, не имеющая значимости для зрителя, в соответствии с эффектом торможения перестает фиксироваться (например, качание маятника); n 8. Очень благоприятное впечатление производит всесторонний показ предмета в силу сформированной у нас онтогенетически активной внутренней потребности в движении при знакомстве с объектом; n 9. Движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, нежели справа налево; n 10. Движение по диагонали из левого нижнего угла экрана в правый верхний обычно ассоциируется с преодолением, достижением значимых результатов; n 11. Движение по диагонали из правого нижнего угла в левый верхний вызывает смутные негативные ощущения; n 12. Резкая и частая смена кадров ассоциируется с вторжением в персональное пространство и может породить отрицательные эмоции.
Факторы перегрузки на радио
n Взрыв – большой, грубый, сильный, страшный, громкий; n Грохот – грубый, сильный, шероховатый, страшный; n Писк – маленький, слабый, тихий; 3. Слуховое восприятие избирательно. Оно усиливает громкость интересующего нас звука и ослабляет громкость других, фоновых звуков; 4. Человек не может одновременно воспринять смысл двух и более длительных речевых сообщений. Если говорят одновременно два и более человека (например, в споре), человек запоминает одну точку зрения или не запоминает ничего, путается; 5. Мы способны активно управлять звуковым вниманием, переключать его с одного источника звука на другой; 6. Мы привыкаем к одному и тому же длительно повторяющемуся звуку и «перестаем его слышать»; 7. Мы неосознанно реагируем на каждый новый резкий звук; 8. Слух способен к стопроцентному различению речи только в случае, если уровень звука речи больше чем на 8 дБ превышает уровень фонового шума; 9. Слух обладает способностью к утомлению, если воздействовать на него звуком с уровнем выше 75 дБ продолжительное время. Снижение чувствительности может длиться до 16 часов; 10. Мы обладаем способностью запоминать связь звуков со зрительными образами; 11. В нашем сознании никогда не бывает полного отсутствия звуков (за исключением особых психологических практик).
Законы медиавосприятия - Раньше Закон края: лучше запоминается начало или конец информации. Сейчас «правило середины». «Поступай, как на рынке: бери из середины, ибо то, что сверху, положено для покупателя!»; – Закон ассоциаций. Лучше воспринимается и запоминается то, что аудитория способна связать с уже известной информацией. При обсуждении любого вопроса в сознании аудитории доминирует определенное слово – так называемый номинант. Он рождает ассоциации, часть из которых может быть устойчивой и воспринимается как клише (обязанности – возлагаются на…, благодарность - объявляется…, мороз – и солнце. День чудесный…). Значительно богаче воспринимается материал, рождающий индивидуальные, нешаблонные ассоциации; – Закон структурной четкости. Гласит, что случайный набор даже чрезвычайно важных фактов воспринимается и запоминается хуже, чем приведенный к какой-то логической доминанте. Психологи рекомендуют журналистам использовать «эффект подсветки смысла» - то есть обогощать текст знаками препинания на письме или интонационно при произнесении. Иногда чуть больше тире и многоточий. Чуть больше пауз и изменения интонации – и смысл становится прозрачным, логика – ясной; – Закон сенсорности. Заключается в том, что сенсорная информация (относящаяся к работе органов чувств) запоминается лучше, чем абстрактная.
Уровни медиавосприятия n Уровень первичной идентификации (варианты: низкий, фабульный, элементарный, наивно-реалистический, примитивный, фрагментарный). Эмоциональная, психологическая связь с медиасредой, фабулой (цепью событий) повествования
n Уровень вторичной идентификации (варианты: средний, сюжетно-синтаксический, отождествление с героем медиатекста и др.). Отождествление с персонажем медиатекста.
n Уровень комплексной идентификации (варианты: высокий, авторско-концептуальный, системный, адекватный, отождествление с автором медиатекста и др.) Отождествление с автором медиатекста при сохранении первичной и вторичной идентификации (с последующей интерпретацией увиденного).
Психология медиавоздействия.
Теории медиавоздействия
Эта же парадигма утверждает: большинство людей относится к группе «бунтарей» – то есть более или менее открыто, но постоянно изменяет и отклоняет любую доминирующую идеологию, отраженную в сообщении. Следствие: медиатекст вызывает желание познакомиться с ним и воздействует за счет того, что содержит негативное, альтернативное или оппозиционное прочтение;
Чем точнее инф-я соответствует фрейму, тем прочнее она закладывается в картину мира аудитории.
Этот закон срабатывает тем вернее, чем менее стабильно общество. n Okami- в Японии нечто вроде Римского клуба, прослойка людей, к чьему мнению прислушиваются. Не может быть больше 20 чел. n Липман: человек воспринимает не чью-то оценку, а свою фантазию на тему оценки n Проблема медианаркотизации Лазарсфельда и Мертона: большинство из нас, благодаря сообщениям СМИ, имеют четкое представление о проблемах общества, понимают, что многие из этих проблем уже на грани допустимого, но при этом мы абсолютно пассивны. Ведь эти проблемы – часть нашей фантазии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.009 с.) |