Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документальность образа. Допустимые формы условностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условность определяется прежде всего понятием "вымысел". Условность можно трактовать как способ авторского воображения и как способ постижения внутренней сущности изучаемых объектов. Публицистическая условность - сложный механизм отображения действительности, имеющий своей исходной точкой документальную фиксацию жизненного факта, а также свободу, ассоциативность и логичность авторского мышления. В публицистике есть бесконечное множество разных форм условности. Наиболее употребляемые: 1) отбор и эстетическая обработка документальных фактов в процессе типизации 2) выбор определенных ракурсов или точек зрения 3) автор и авторская позиция 4) фабульно-сюжетные и композиционные решения 5) использование некоторых форм вымысла Возможные формы вымысла (домысла) в публицистике: - автор отбирает из всей совокупности своих наблюдений те, которые он считает типичными и значительными - автор усиливает, подчеркивает одни черты героя за счет других черт - автор дополняет черты одного реально существующего человека чертами другого - автор сдвигает события во времени, переносит их в пространстве (не нарушая границ эпохи) - автор "догадывается" о мыслях и переживаниях своих героев - автор вводит в среду реальных людей вымышленные персонажи (чаще всего лирического героя) - автор включает в текст произведения вставные новеллы - рассказы с вымышленными персонажами. Образ-факт есть открытие художественного смысла, заключенного в действительности, и воплощение его средствами, доступными в публицистике, т.е. словом. Образ-факт - это совпадение природных данных факта с замыслом художника. В узком смысле образ-факт - это эпизод, характер, деталь, в которых явление предстает в предельном своем выражении и которые несут символическое значение. В широком смысле образ-факт - это любой документальный образ, созданный методом типизации. Связанность образа с понятийной логической структурой текста Связанность - соединение образа и понятия. В публицистическом тексте соединение образа и понятия означает соединение образа и модели, что рождает образ-модель. Модель - система, которая с той или иной степенью сходства воспроизводит другую систему (оригинал) и замещает ее в познавательном процессе. Образ-модель - модель, объединенная в единое целое в виде видимой, представляемой картины. Характеристики образа-модели: 1) образ в системе образа-модели, как и во всей публицистике, приближен к макету, к схеме, к обнажению внутреннего; 2) образ балансирует на грани - становясь моделью, он не перестает быть образом; 3) в образе-модели соединяются продукт ассоциативного мышления (образ) и продукт мышления по аналогии (модель). Публицистический образ зачастую вторичен Образ-концентрат - художественные формулы, сосредоточившие смысл определенной ситуации или явления, замещающие понятия и в качестве такого заместителя имеющие хождение в обыденной жизни, публицистике и литературе. Источники появления образов-концентратов: 1) разговорная речь и просторечие 2) фольклор 3) литературные произведения 4) популярные песни, кинофильмы (масскультура) 5) сам журналист создает такие понятия Характер - это сложная система в психике человека. В его формировании главную роль играют условия жизни и деятельности людей. Генетически детерминированные свойства темперамента являются предпосылками для формирования характера, развития умственных и физических способностей. Проблемное исследование связано с оценкой характера и с социально-нравственной оценкой, выраженной в логико-понятийной форме. Способом и формой логико-понятийной оценки становится проблема. Проблемный подход к изображению человека обозначает вскрытие противоречий социального бытия. Особенности создания образа-характера: 1) образ-характер создается с помощью избирательной типизации, представляющей собой поиск реального героя, несущего в себе черты, характерные для группы; 2) психологическое исследование образа опирается на реальные факты реальной биографии; 3) опора на подчеркивание индивидуальных качеств и черт характера, смещение в сторону индивидуального. Среди индивидуально-типических образов-характеров можно выделить: 1) главные герои публицистического произведения; 2) второстепенные (эпизодические) герои; 3) персонажи, наделенные именем и упоминаемые в связи с определенной ситуацией или событием; автор произведения (образ автора Образ времени. Сверхпублицистика и сверхпублицистичность На уровне образов-деталей существуют образы-символы. Деталь-символ - деталь, поднимающаяся на более высокий образный уровень.
Публицистика (от лат. “publicus” - общественный) - особый род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистика - тексты неинформационных жанров. Сверхпублицистика - публицистические произведения, по каким-либо причинам теряющие связь с конкретным социально-историческим временем, становящиеся относительно автономными, живущие продолжительное время - от нескольких десятилетий до нескольких тысячелетий. Публицистический текст действителен. Причин, отрывающих текст от сегодняшней действительности, по крайней мере три: 1) повторение глобальной социальной ситуации ("куска" времени) на новом витке действительности; 2) социальные обобщения в таких произведениях переходят в обобщения этические. Предмет таких произведений от взаимоотношений людей и социальных обстоятельств смещается в сторону взаимоотношений людей и этических обстоятельств на определенном социальном фоне.
ЖАНР - исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах иск-ва; тип худественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "Ж. " обобщает черты, свойственные обширной группе произв. к.-л. эпохи, нации или мирового иск-ва вообще. Кройчик: Жанр - относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца. Пронин – историч сложив целостный, относит устойч тип текста, различ по способу освоения жизн мат-ла. Тертычный: Жанр – устойчивые группы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками (жанрообразующими факторами). Под журналистскими жанрами подразумевается устойчивая группа публикаций, объединённых сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами. В современной теории журналистики выделяют три жанрообразующих фактора: 1) предмет отображения ("что мы отображаем?"). С этой точки зрения все публикации можно разделить на две большие группы: - отражающие первичную реальность текста (то, что происходит в действительности) - отражающие вторичную реальность текста (то, что уже кем-то было создано). 2) целевая установка, или функция отображения ("для чего?"). Исходя из цели, выбираем жанр. Целевая установка обычно проявляется в том или ином уровне детализации, глубине постижения связей. 3) метод отображения ("как? каким образом? с помощью чего?"). Методы отображения: 1) рационально-познавательный 2) художественно-образный метод. Если преобладает художественно-образный метод, то будем писать очерк или фельетон, если рационально-познавательный то аналитический. Рационально-познавательный метод главенствует в журналистике и включает себя два уровня познания: - эмпирический (информационные публикации) - теоретический (аналитические публикации). Признаки жанра. Кройч ик: 1. сообщение о новости или проблеме, 2. осмысление ситуации, 3. эмоциональное воздействие. Пронин: - по предмету отражения - на ур-нь осмысления Гуревич: - Объект прич – тип СМИ, а… - суб проф жур-та - инд псих особ жур-та
Традиционный подход к классификации жанров: I. Информационные: заметка, отчет, интервью, репортаж II. Аналитические: корреспонденция, статья, обозрение, рецензия, обзор печати, письмо, комментарий, колонка, расследование. III. Худ-пуб: очерк, сатирические жанры – фельетон, памфлет, эпиграмма.
Кройчик считает, что какая бы ни предлагалась классификация публицистических текстов, они непременно должны включать в себя 3 важнейших компонента: 1. сообщение о новости или проблеме, 2. осмысление ситуации, 3. эмоциональное воздействие. Его классификация I. Оперативно-новостные – заметка II. Оперативно-исследовательские – интервью, репортаж, отчет III. Исследовательско-новостные – корреспонденция, комментарий, колонка, рецензия. IV. Исследовательские – статья, письмо, обозрение. V.Исследовательско-образные / художественно-публицистичские – очерк, эссе, фельетон, памфлет.
Тертычный I. Информационные: заметка, инфо корреспонденция, инфо отчет, ифно интеврью, блиц-опрос, блиц-ответ, репортаж, некролог. II. Аналитические: анал отчет, анал корр-я, анал литер опрос, беседа, комментарий, обзор сми, исповедь, обозрение, расследование, версия, анал интервью, рецензия, статья, письмо. III. Худ-пуб: очерк, фельетон, памфлет, анектод и тэ дэ.
Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Характерно: единство со средой, иерархичность, многоуровневость. Взаимодействие и взаимопроникновение ее составных частей делают невозможным их вычленение без разрушения самой системы. На сегодняшний день современные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерная особенность – стабильность + подвижность. В системе жанров свои внутренние и внешние связи. Внутренние связи обусловлены единым типом творчества – публицистическим, а внешняя – тем, что каждый жанр журналистики всегда порождается потребностями отражения современной жизни с целью воздействия ан общественное мнение. Границы жанров размыты. Часто в одном тексте сочетаются признаки разных жанров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.82.191 (0.011 с.) |