Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К аналитическим жанрам журналистики относятсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классический подход: корреспонденция, статья, обозрение, рецензия, обзор печати, письмо, комментарий, колонка, журналистское расследование.
Кройчик 1.Исследовательско-новостные – корреспонденция, комментарий, колонка, рецензия. 2.Исследовательские – статья, письмо, обозрение. Тертычный: анал отчет, анал корр-я, анал литер опрос, беседа, комментарий, обзор сми, исповедь, анал интервью, рецензия, статья, расследование, обозрение., версия.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ – аналитический жанр, вскрывающий закономерности конкретных фактов действительности в их пространственно-временной локализации. Обобщает факты, выявляет тенденции, ставит вопросы, делает выводы и вносит предложение – как и кому решать поставленный вопрос. Предмет – отдельная ситуация, ограниченная временем и пространством. Цель – показать и проанализировать проблемный кусочек жизни. Метод – попытка соединить научный и художественный метод. Признаки: 1. ограничение во врмени и пространстве, 2. аналитическое обобщение, 3. конкретные выводы и рекомендации, 4. двуадресность: к аудитории и кому-то из участников конфликта. КОММЕНТАРИЙ – аналитический жанр, с помощью которого автор выражает отношение к актуальным событиям, формулирует связанные с ними задачи и проблемы в форме сжатого анализа, а также выражает оценку и прогноз. По Кройчику, комментарий – это оперативный отклик на событие, не претендующий на исчерпывающую полноту анализа. Признаки: 1. Стержень – метод рассуждения, 2. подчеркнутая субъективность стиля, 3. «псевдооткрытый финал», 4. Прогностичность, 5.повышенная субъективность. КОЛОНКА – (по Кройчику) это всегда прямой диалог с аудиторией, соло автора, рассчитанное на контакт с читателями. Признаки: оригинальная мысль, свой стиль, своя интонация, убедительная доказательность, эмоциональность. Признаки по Кройчику: 1. глубокая персонификация, 2. оперативный отклик на событие, 3. персональная точка зрения на ситуацию. Сергей Юрский «Новая газета», Максим Соколов и Привалов – журнал «Эксперт». СТАТЬЯ – жанр, основанный на ясном развитии сторого определенной мысли, которая подкрепляется системой аргументов и типических фактов и получает окончательное выражение в обобщениях и выводах. Признаки: 1. широкий охват действительности, 2. широта и глубина выводов и обобщений, 3. ясное развитие строго определенной мысли, 4. Прогностичность. РЕЦЕНЗИЯ – жанр, представляющий собой литературно-критическую оценку отдельного, законченного произведения как явления искусства / науки. Признаки: 1. рецензия – это вторичное отражение, так как предмет анализа – уже отражение действительности. 2. автор должен иметь свою концепцию реальной действительности и всегда соотносить свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в рецензируемом произведении. Задачи: 1. увидеть в произведении то, что незаметно непосвященным, 2. ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорится в произведении, 3. формирование у читателей эстетических представлений о действительности, 4. объяснение сути творческого процесса, 5. содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок. ОБОЗРЕНИЕ – жанр, представляющий собой картину действительности в форме панорамы жизни общества и фиксирующих принципов события или явления в их максимально полном объеме за определенный период. Опора на факт. Признаки: 1. панорамность, 2. разноплановость (крупныей план – лично наблюдаемый автором факт, средний – описание возникшей ситуации, общий – установление взаимосвязей между фактами), 3. универсальность (обозревать можно все). ОБЗОР СМИ – жанр, изучающий особенности публицистической, литературно-творческой деятельности издания. Признаки: 1. жанр вторичного отражения, 2. панорамность и разноплановость, 3. двойная адресность для некоторых видов обзора сми. 4. Использование комметария. Виды: обзор-презентация (анонс), тематический, безадресный (как сми обсуждают какую-то проблему) ОБЗОР ПИСЕМ – жанр, в котором на основе Пием в сми дается панорамное изображение действительности и комментируется совокупность социальных фактов. Признаки: 1. жанр вторичного отображения, 2.панорманость и разноплановость, 3. в основе – комментарий. ПИСЬМО - аналитический жанр в эпистолярной форме, в основе – острая проблема, требующая немедленного разрешения. Предполагает прямое обращение к аудитории и требует от нее ответной реакции. ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ – материал, основанный, как правило, на собственной работе и инициативе на важную тему, которую отдельные лица и организации хотели бы оставить в тайне. Предмет - «кричащее» негативное явление. Цель – определить корни, причины, приведшие в действие некие механизмы, породившие конкретный негативный результат. Признаки: 1. журналист проводит совершенно новое расследование, 2. тема важна для аудитории, 3. другие пытаются скрыть эту инфу, 4. множество источников. ВЕРСИЯ – жанр, который базируется на неполных доказательствах, на предположениях автора. Исключаются категоричность выводов. Домысел как метод исследования действительсноти. Автор обязательно указывает на условный характер своих утверждений. Цель – познакомить аудиторию с «промежуточными» результатами изучения кого-либо события, явления + побудить аудиторию следовать за дальшнейшим ходом событий.
+
Аналитический отчет. Предмет - выступления, доклады, речи участников всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т.п. Цель - показать взаимосвязь тех или иных суждений, оценок, выводов, предложений с реальными проблемами и вынести оценку выступлениям участников Аналитическое интервью. Жанр и. - результат «закрепленности» в журналистском тексте формы получения определенных сведений с помощью метода интервью. Метод интервью относится к эмпирическим методам. Поэтому жанр интервью относят к информационным жанрам. Но интервью применяется для получения сведений для подготовки и аналитических материалов. Метод не порождает жанр. Лишь в случае яркой проявленности в тексте «хода» применения метода он может определять форму как диалогическую, вопросно-ответную. Аналитическое интервью, кроме того, содержит и анализ факта, отвечая при этом на вопросы: почему? Каким образом? Что это значит? и т.д. Роль автора аналитического интервью - он своими вопросами задает направление анализа. Исповедь. Предмет - внутренний мир автора этих публикаций. Основным метод - самоанализ. Цели обращения человека со своим откровением к широкой публике: Объяснить необычный поступок, показать пример преодоления беды, поделиться опытом успешной карьеры, сделать саморекламу.
Жанр – исторически сложившаяся разновидность произведения, обладающая устойчивыми признаками. В современной теории журналистики выделяют три жанрообразующих фактора: 1) предмет отображения ("что мы отображаем?"). С этой точки зрения все публикации можно разделить на две большие группы: - отражающие первичную реальность текста (то, что происходит в действительности) - отражающие вторичную реальность текста (то, что уже кем-то было создано). 2) целевая установка, или функция отображения ("для чего?"). Исходя из цели, выбираем жанр. Целевая установка обычно проявляется в том или ином уровне детализации, глубине постижения связей. 3) метод отображения ("как? каким образом? с помощью чего?"). Художественно-публицистичесие жанры – это жанры, в которых предлагается интерпретирующая информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек. Публицистика нередко проникает в художественную и научную литературу. Общие характеристики публицистики: 1) играет важную социальную роль, служит средством выражения плюрализма общественного мнения; является также способом организации и передачи социальной информации; 2) играет важную политическую и идеологическую роль; служит средством агитации, пропаганды, иногда - манипулирования. Цели публицистики: воздействовать на современное общественное мнение (формировать общественное мнение), нравы и существующие политические институты.
Общая характеристика художественно-публицистических жанров (Мельник/Тепляшина) 1. В художественно-публицистических жанрах отражаются социальные отношения на разных уровнях: реже «человек-человек» и «человек-я сам», чаще «человек-социальная группа» и «человек-социум» (государство, нация и т.п.). 2. Художественно-публицистические жанры представляют собой синтез эмоционально-образного и рационально-познавательного отражения действительности, науки и искусства, культуры и социологии. 3. Художественно-публицистические тексты имеют свои стилевые особенности. Они определяются: 1) внеязыковыми факторами (актуальность, оперативность, периодичность и ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания); 2) функциями публицистики (а именно единством двух функций - информационной и воздействующей). Информационная функция определяет такие качества текста, как документальность и объективность. Воздействующая функция связана с оценочностью, выразительностью, эмоциональностью и полемичностью. От публицистики эти жанры взяли логико-рациональное начало, а от художественной литературы образность. Художественно-публицистический текст – это единое целое, в котором публицистические и образные компоненты взаимно дополняют друг друга. Художественно-публицистические жанры – это жанры синтеза публицистического и литературного начала. Одно может преобладать, но не довлеть. Это органичное единство, несет в себе мощный заряд воздействия на аудиторию, прибавляя к функциям информационных и аналитических жанров функцию эстетическую, поэтому здесь следует говорить о процессе типизации. Автор воспроизводит типичные характеры эпохи со своей позиции. Средства типизации: портрет, пейзаж, описание внешних обстоятельств бытия, деталь, речевая характеристика. Традиционный подход к классификации жанров: Худ-пуб: очерк, сатирические жанры – фельетон, памфлет, эпиграмма. Кройчик: Исследовательско-образные / художественно-публицистичские – очерк, эссе, фельетон, памфлет. Тертычный: очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, эпиграф, эпитафия, анекдот, шутка, игра. Стрельцов: очерк, эссе, фельетон, памфлет. Художественно-публицистичесие жанры – это жанры, в которых предлагается интерпретирующая информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек. Л.Е. Кройчик: художественная публицистика (у него на примере очерка) как синкретическое соединение трех начал – социологического (научного), публицистического и художественного. Социологическое начало выражается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности, в стремлении автора не к произвольному выбору индивидуально-неповторимых характеров, а к выявлению объективных причин, породивших те или иные социальные характеры и ситуации. Публицистическое начало очерка проявляется в опоре на факт. Автор так группирует факты, чтобы они придавали жизненность социально значимому характеру. Публицистическое начало проявляется и в стремлении автора дать факты в их социальном заострении, максимально актуализировать поднимаемую проблему, выразить свое к ней отношение, опираясь на систему художественно-публицистических образов. Художественное начало определяется стремлением публициста создать достоверную и убедительную картину действительности с помощью образного мышления, при котором картины, ситуации, явления и характеры социально типизируются. В основе худ.-публ. произведений лежат документальные факты, но определяющим становится авторское впечатление от факта. Способы предъявления фактического материала: 1. Типизация является одним из видов художественного обобщения в публицистике. Это воспроизведение характеров и явлений в обобщенном и в то же время в индивидуализированном виде в соответствии с их внутренней логикой, с определенных мировоззренческих позиций. Типизация предполагает не только обобщение, но и наделение конкретными признаками. Характерами; предполагает концентрацию, сгущение реальности. Доводит до логического конца возможности, заложенные в том или ином характере. 2. Авторская интерпретация: подвергнуть факты собственному осмыслению, поделиться личными впечатлениями, выразить свое отношение к герою, спрогнозировать развитие ситуации. 3. Образная трактовка: создание документального образа через цепь ассоциативных связей и образных представлений. Проблема документальности: с одной стороны, нужно точно воспроизвести факты действительности, с другой – создать новый образ за счет преобразований отдельных характеристик объекта. Документальность способствует появлению образов – фактов. Очерк – публицистический жанр, в образной форме исследующий закономерности социально-нравственного бытия человека и развития общественных процессов, а также конкретные ситуации реальной жизни. Отличительные черты О – графичность, эскизность, беглость пера. Фельетон – это худ.-публицистический жанр, задачей которого является выявление и анализ (прямой или сатирический) проблемных ситуаций. Он вскрывает комическую сущность отрицательных явлений действительности и подвергающий их сатирическому анализу. Это малая форма сатиры. Эссе – это жанр максимального самовыражения автора. Отсюда – кажущаяся углубленность эссеиста в самого себя. В эссе самоцель – не передача внутренних ощущений автора, а анализ увиденного сквозь призму своих ощущений. Эссе – это не просто демонстрация потока сознания пишущего, но – прежде всего – воспроизведение процесса поиска результата, осуществляемого на глазах аудитории и вместе с ней. Памфлет – сатирическое произведение, обличающее политически враждебные взгляды, идеологию, социальную систему. Критика в памфлете носит характер разоблачения, осмеяния, осуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.008 с.) |