Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у звуков Р, Рь. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику (с использованием кубиков Н.А. Зайцева). После этого рассматривает вместе с детьми пособие «Домик звуков». • Упражнение «Поймай звук Р (Рь)» (с использованием пособия «светофор») Логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука Р (РЬ), и зеленый сигнал — если звук Р (Рь) есть. Слова: рама, окно, рука, нос, рот, краска, волосы, мотор, собака, корова... Часть 5. Логотренинг 153
В зависимости от уровня подготовленности детей на этом этапе можно дать понятие о слоге с помощью игры «Два медвежонка». • Игра «Два медвежонка» Дети знакомятся с двумя медвежатами. Логопед рассказывает, что один из них умеет произносить слова целиком, а другой — по слогам, и спрашивает у детей: «А вы так умеете? Давайте научимся! Прохлопайте или прошагайте слова». • Игра «Дятел» (на отработку чувства ритма) Логопед читает стихи: Дятел дерево долбит, Эхо четко повторит. Затем логопед отстукивает ритм, а дети повторяют его. Например: хх х; ххх х; х хх хх х и т.д.* Ритуал прощания. Оценка работы детей. __________ *Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: 2002. 154 Часть 5. Логотренинг
Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок» Цели: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; отрабатывать произвольность выполнения артикуляционных упражнений; дать детям понятие об ударении; совершенствовать фонематический слух. Оборудование: картинки с изображениями двух зайчат, картинка «Поляна скороговорок»(на ней изображены герои известных скороговорок: Саша, идущая по шоссе, Грека, который едет по мосту через реку, и др.) Ход занятия Приветствие. Упражнение на внимание «Четыре стихии». Логопед называет детям по порядку четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) и показывает соответствующие движения («огонь» — поднять руки над головой, делать перекрестные движения, «вода» — руками изобразить волны, «воздух» — поднять руки вверх, «земля» — опустить руки вниз). Затем логопед называет любую стихию, а дети демонстрируют правильное движение. После этого логопед говорит детям о том, что теперь будет специально допускать ошибки, а дети должны внимательно слушать название стихии и выполнять движения без ошибок. 2. Объявление темы и цели занятия. Часть 5. Логотренинг 155
Лексико-грамматические упражнения по теме «Человек. Части тела». Игра «Найди слово». Сначала логопед просит детей назвать и показать на себе части тела человека. Затем дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши), звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 9). 5. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка» (см. занятие 9). 6. Дыхательная гимнастика «Шарик» (см. занятие 7). Упражнения на автоматизацию звуков. • Упражнение «Песенки гласных» Логопед просит детей спеть песенки гласных звуков с опорой на карточки. • Упражнение «Язычок на поляне скороговорок» Дети разучивают скороговорки по выбору логопеда. Динамическая пауза. По выбору детей. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Список использованной литературы 1. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — 2-е изд., доп. и перераб., А.П. Нилова; Л.М. Воронова; О.В. Шипицыиа; Т.А. Защиринская. — СПб.: Детство-пресс, 2001. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов педвузов / Е.Ф. Фомичева. — М.: ACT; Астрель, 2006. 3. Костыгина В.Н. Тру-ля-ля: артикуляционная гимнастика: 2-4 года / В.Н. Костыгина. — М.: Карапуз, 2003. 4. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / Е.Н. Краузе. — СПб.: Корона Принт, 2006. 5. Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: Спец-Лит, 2000. 6. Крупенчук О.В. Научите меня говорить правильно!: пособие по логопедии для детей и родителей / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006. 7. Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. 8. Логопедия: учебник для вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н, Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. — (Коррекционная педагогика). 9. Лопухина И.С. Логопедия / И.С. Лопухина. — М.: Аквариум, 2002. 10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-пресс, 2005. 11. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Дельта, 2001. 12. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – 4-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. Список использованной литературы 157
13. Пожиленко ЕЛ. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. 14. Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики: для детей 2-4 лет. — М.: Карапуз, 2003. 15. Репина З.А. Уроки логопедии / З.А. Репина, В.И. Буйко. — Екатеринбург: Литур, 1999. 16. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых / М.С. Рузина. — СПб.: Кристалл, 2000. 17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1994. 18. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи: метод, пособие / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-пресс, 1999. 19. Ткаченко T А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками / Т.А. Ткаченко. — М.: АРКТИ, 2004. 21. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. 22. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод, пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: ГНОМ-Пресс, 1999. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. Оглавление Введение....................................................................... 3 Часть 1. Нормативно-правовые документы 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения 5 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп.... 16 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования 32 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) 37 Часть 2. Планирование работы 1. Годовой план работы логопеда на логопункте..... 43 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»................................................... 49 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»................... 59 4. Индивидуальный план коррекционной работы... 77 Оглавление 159
Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени........................ 78 6. План работы логопеда на неделю......................... 81 7. График проведения индивидуальных занятий.... 82 8. План подгруппового занятия................................ 83 9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год................,............. 84 10................................................................................. Протоколы по приему и выпуску детей 86 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт......................................... 88 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу 88 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ. 89 3. Оформление уголка логопеда и памятки для родителей................................ 90 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте 94 Работа с воспитателями............................................ 97 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков............................................................................ 98 2. Карта обследования мелкой моторики детей 99 160 Оглавление
Часть 4, Логопедическое обследование 1. Методика проведения логопедического обследования............................. 101 2. Журнал логопедического обследования............... 103 3. Речевая карта.......................................................... 105 4. Карта состояния звукопроизношения................... 110 Часть 5. Логотренинг (цикл подготовительных Логопедических занятий) Методика проведения логотренинга.......................... 112 Занятие 1. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»......................................... 114 Занятие 2. «Знакомство с домиком Язычка»............. 121 Занятие 3. «В гостях у Язычка»................................. 125 Занятие 4. «Прогулка Язычка»................................... 131 Занятие 5. «Друзья Язычка. Возвращение домой» ……. 136 Занятия 6 - 7. «Язычок в гостях у Свистящей семейки».141 Занятие 8-9. Язычок в гостях у Шипящей семейки........ 145 Занятие 10. «В гостях у братьев Л, Ль»..................... 148 Занятия 11. «В гостях у братьев Р, Рь»...................... 150 Занятие 12. «Язычок на Поляне скороговорок»......... 154 Список использованной литературы................................... 156
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.01 с.) |