![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у звуков Р, Рь. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику (с использованием кубиков Н.А. Зайцева). После этого рассматривает вместе с детьми пособие «Домик звуков». • Упражнение «Поймай звук Р (Рь)» (с использованием пособия «светофор») Логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука Р (РЬ), и зеленый сигнал — если звук Р (Рь) есть. Слова: рама, окно, рука, нос, рот, краска, волосы, мотор, собака, корова... Часть 5. Логотренинг 153
В зависимости от уровня подготовленности детей на этом этапе можно дать понятие о слоге с помощью игры «Два медвежонка». • Игра «Два медвежонка» Дети знакомятся с двумя медвежатами. Логопед рассказывает, что один из них умеет произносить слова целиком, а другой — по слогам, и спрашивает у детей: «А вы так умеете? Давайте научимся! Прохлопайте или прошагайте слова». • Игра «Дятел» (на отработку чувства ритма) Логопед читает стихи: Дятел дерево долбит, Эхо четко повторит. Затем логопед отстукивает ритм, а дети повторяют его. Например: хх х; ххх х; х хх хх х и т.д.* Ритуал прощания. Оценка работы детей. __________ *Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: 2002. 154 Часть 5. Логотренинг
Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок» Цели: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; отрабатывать произвольность выполнения артикуляционных упражнений; дать детям понятие об ударении; совершенствовать фонематический слух. Оборудование: картинки с изображениями двух зайчат, картинка «Поляна скороговорок»(на ней изображены герои известных скороговорок: Саша, идущая по шоссе, Грека, который едет по мосту через реку, и др.) Ход занятия Приветствие. Упражнение на внимание «Четыре стихии». Логопед называет детям по порядку четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) и показывает соответствующие движения («огонь» — поднять руки над головой, делать перекрестные движения, «вода» — руками изобразить волны, «воздух» — поднять руки вверх, «земля» — опустить руки вниз). Затем логопед называет любую стихию, а дети демонстрируют правильное движение. После этого логопед говорит детям о том, что теперь будет специально допускать ошибки, а дети должны внимательно слушать название стихии и выполнять движения без ошибок.
2. Объявление темы и цели занятия. Часть 5. Логотренинг 155
Лексико-грамматические упражнения по теме «Человек. Части тела». Игра «Найди слово». Сначала логопед просит детей назвать и показать на себе части тела человека. Затем дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши), звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 9). 5. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка» (см. занятие 9). 6. Дыхательная гимнастика «Шарик» (см. занятие 7). Упражнения на автоматизацию звуков. • Упражнение «Песенки гласных» Логопед просит детей спеть песенки гласных звуков с опорой на карточки. • Упражнение «Язычок на поляне скороговорок» Дети разучивают скороговорки по выбору логопеда. Динамическая пауза. По выбору детей. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Список использованной литературы 1. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — 2-е изд., доп. и перераб., А.П. Нилова; Л.М. Воронова; О.В. Шипицыиа; Т.А. Защиринская. — СПб.: Детство-пресс, 2001. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов педвузов / Е.Ф. Фомичева. — М.: ACT; Астрель, 2006. 3. Костыгина В.Н. Тру-ля-ля: артикуляционная гимнастика: 2-4 года / В.Н. Костыгина. — М.: Карапуз, 2003. 4. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / Е.Н. Краузе. — СПб.: Корона Принт, 2006. 5. Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: Спец-Лит, 2000. 6. Крупенчук О.В. Научите меня говорить правильно!: пособие по логопедии для детей и родителей / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006. 7. Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. 8. Логопедия: учебник для вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н, Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. — (Коррекционная педагогика). 9. Лопухина И.С. Логопедия / И.С. Лопухина. — М.: Аквариум, 2002. 10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-пресс, 2005.
11. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Дельта, 2001. 12. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – 4-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. Список использованной литературы 157
13. Пожиленко ЕЛ. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. 14. Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики: для детей 2-4 лет. — М.: Карапуз, 2003. 15. Репина З.А. Уроки логопедии / З.А. Репина, В.И. Буйко. — Екатеринбург: Литур, 1999. 16. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых / М.С. Рузина. — СПб.: Кристалл, 2000. 17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1994. 18. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи: метод, пособие / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-пресс, 1999. 19. Ткаченко T А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками / Т.А. Ткаченко. — М.: АРКТИ, 2004. 21. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. 22. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод, пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: ГНОМ-Пресс, 1999. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. Оглавление Введение....................................................................... 3 Часть 1. Нормативно-правовые документы 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения 5 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп.... 16 3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования 32 4. Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) 37 Часть 2. Планирование работы 1. Годовой план работы логопеда на логопункте..... 43 2. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»................................................... 49 3. Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»................... 59 4. Индивидуальный план коррекционной работы... 77 Оглавление 159
Примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени........................ 78 6. План работы логопеда на неделю......................... 81 7. График проведения индивидуальных занятий.... 82 8. План подгруппового занятия................................ 83 9. Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год................,............. 84 10................................................................................. Протоколы по приему и выпуску детей 86 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями Работа с родителями детей, зачисленных на дошкольный логопункт......................................... 88 1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу 88 2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ. 89 3. Оформление уголка логопеда
и памятки для родителей................................ 90 4. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте 94 Работа с воспитателями............................................ 97 1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков............................................................................ 98 2. Карта обследования мелкой моторики детей 99 160 Оглавление
Часть 4, Логопедическое обследование 1. Методика проведения логопедического обследования............................. 101 2. Журнал логопедического обследования............... 103 3. Речевая карта.......................................................... 105 4. Карта состояния звукопроизношения................... 110 Часть 5. Логотренинг (цикл подготовительных Логопедических занятий) Методика проведения логотренинга.......................... 112 Занятие 1. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»......................................... 114 Занятие 2. «Знакомство с домиком Язычка»............. 121 Занятие 3. «В гостях у Язычка»................................. 125 Занятие 4. «Прогулка Язычка»................................... 131 Занятие 5. «Друзья Язычка. Возвращение домой» ……. 136 Занятия 6 - 7. «Язычок в гостях у Свистящей семейки».141 Занятие 8-9. Язычок в гостях у Шипящей семейки........ 145 Занятие 10. «В гостях у братьев Л, Ль»..................... 148 Занятия 11. «В гостях у братьев Р, Рь»...................... 150 Занятие 12. «Язычок на Поляне скороговорок»......... 154 Список использованной литературы................................... 156
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.134.159 (0.008 с.) |