Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Тема: «друзья Язычка. Возвращение домой»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: совершенствовать пальчиковую и артикуляционную моторику; активизировать словарь по теме «Транспорт»; работать над просодическими компонентами речи; познакомить детей с понятиями «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, орешки, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с разными видами транспорта, ватные шарики, ватные диски. Ход занятия Приветствие. Разучивание рифмовки для концентрации внимания.
2. Объявление темы и цели занятия. Часть 5. Логотренинг 137
3. Лексико-грамматические упражнения • Упражнение «Ехать, лететь, плыть» Логопед: Сядет тот, кто скажет, на чем можно ехать, лететь, плыть. Дети называют, логопед выставляет на доску картинки. Логопед: Назовите эти предметы одним словом. (Транспорт.) Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский; наземный, подземный, водный, воздушный.) Как называется транспорт, перевозящий грузы? Людей? (Грузовой, пассажирский.) • Игра «Кто я?» Логопед: Угадайте, кто я, если... ...я управляю автомобилем. (Водитель, шофер.) ...я управляю самолетом. (Пилот, летчик.) ...я управляю поездом. (Машинист.) ...я управляю пароходом. (Капитан.) Пальчиковая гимнастика. • Упражнение «Пальцы — дружная семья» (см. занятие 1) • Упражнение «Транспорт»
138 Часть 5. Логотренинг
Знакомство с мягкими и твердыми согласными звуками. Повторение гласных и согласных звуков, их характеристика. Логопед: Какие звуки называют согласными? Что они любят делать? (Рычать, звенеть, свистеть, шипеть, шуметь.) Молодцы! Согласные действительно любят шуметь, а вот петь не любят. Рассказать детям о твердых и мягких согласных звуках, сопровождая рассказ показом символов, обозначающих твердые и мягкие звуки. Логопед (произносит звуки парами: З — Зь, Л — Ль и т.д.): Давайте сравним песенки большого комара и маленького, большого пароходика и маленького. Песенки твердых звуков звучат твердо, строго, а у мягких звуков песенки нежные, ласковые. Давайте поиграем в игру «Камень и вата». Послушайте слова. Если последний звук в слове твердый — покажите кулачок, если мягкий — покажите ладонь. Мел — мель, брат — брать, кров — кровь, кон — конь, хор — хорь, пыл — пыль, был — быль. Динамическая пауза. • Упражнение «Разминка» (см. занятие 1) • Упражнение «Тарарам» (см. занятие 4) Часть 5. Логотренинг 139
Артикуляционная гимнастика. Фрагмент 3 ": Прискакал Язычок в зоопарк. Там он встретил своих друзей: болтливого индюка и упрямого ослика (ИА-ИА-ИА). Друзья покатались на автомобильчиках: ДР-ДР-ДР... Съели мороженое. Надували воздушные шарики и пускали парашютики. Потом друзья увидели слоника. Ему было жарко. Слоник опускал свой длинный хобот в фонтан, набирал воду (ПЬ-ПЬ-ПЬ..) и поливал себя водой. Быстро день пробежал. Стемнело. Язычок посмотрел на свои часики, попрощался с друзьями, сел на лошадку и поскакал домой. Массаж пальцев и мимических мышц лица. Комплекс упражнений «Времена года. Осень»**.
____________ * Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. ** Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. 140 Часть 5. Логотренинг
8. Работа над слоговой и ритмической структурой слова*. На наборное полотно выставляются картинки. Логопед: Посмотрите на картинки (автобус, трамвай, электропоезд, велосипед). Угадайте, на чем я поеду? Я буду отхлопывать это слово, вы выберите соответствующую картинку. Молодцы! А теперь угадайте, на чем я поплыву? (Пароход, лодка.) Далее логопед предлагает детям произнести названия видов транспорта с вопросительной, восклицательной интонацией (с опорой на картинки) и вручает детям наклейки с изображением транспорта. Ритуал прощания. Оценка работы детей. _____________ * Подготовить детей к знакомству с понятием «ударение». Часть 5. Логотренинг 141
Занятия 6-7. Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки»* Цели: отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; продолжать работу по совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных упражнений; познакомить с артикуляционным укладом свистящих звуков; продолжить работу над лексической темой «Транспорт»; упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок; развивать слуховую память и внимание, мышление. Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, картинки с транспортом, карандаши с гранями для массажа, плакатики с комплексом мимического массажа «Времена года», массажные валики, баночки для мыльных пузырей, символы звуков свистящей семейки или буквы на синем и зеленом фоне. Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 5). 2. Объявление темы и цели занятия. Лексико-грамматическое упражнение по теме «Транспорт». Игра «Кто управляет этим транспортом?» Дети достают из «чудесного мешочка» картинки с изображениями видов транспорта, называют изображенный ___________ * Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению. 142 Часть 5. Логотренинг
предмет и человека, который им управляет. Затем садятся на свои стульчики. Если ребенок не может ответить, логопед просит детей ему помочь. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки». Дети изображают процесс надувания игрушек по ходу рассказывания логопеда. Логопед: В одном детском саду жили надувные игрушки. Но их никто никогда не надувал — про них забыли! А игрушкам так хотелось, чтобы в них играли! Однажды дети обнаружили надувные игрушки. Они принесли большой, блестящий насос и стали накачивать игрушки воздухом. (Упражнение «Насос». Произнесение звука С.) Игрушки почувствовали, как они заполняются прохладным, легким воздухом. Но вдруг шланг соскочил и весь воздух снова вышел. (Произнесение звука Ш.) Дети снова подключили шланг, надули игрушки и начали играть. Массаж пальцев и мимических мышц лица. • Упражнение «Велосипедист» (используется карандаш с гранями, который дети прокатывают между ладонями) На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. За руль держусь, смотрю вперед — Я знаю: скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. • Упражнение «Капуста» (выполнение движений по тексту) Часть 5. Логотренинг 143
Что за шум? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я капуста. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. • Упражнение «Ягодки» (выполнение движений по тексту) С ветки ягодки снимаю И в корзинку собираю. Будет на зиму варенье. Всем друзьям на угощенье. • Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень» (см. занятие 5) Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки». Динамическая пауза. • Упражнение «Разминка» (см. занятие 1) • Упражнение «Веселая кисточка» Под любую ритмическую музыку дети выполняют движения, имитирующие рисование, раскрашиванием • Упражнение «Летчики — пилоты» Логопед выступает как инструктор полетов. Дети выполняют «тренировочные полеты на тренажере» — 144 Часть 5. Логотренинг
сложенными вместе ладошками показывают движение своего самолета. 8. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения. • Упражнение «В гостях у свистящей семейки» Логопед: Давайте заглянем вместе с Язычком в «Домик звуков». Нас приглашает к себе в гости семейка Свистящих звуков. (Логопед знакомит детей с артикуляционным укладом свистящих звуков и их фонетической характеристикой.) • Упражнение «Поймай звук С»* (с использованием пособия «светофор»). Логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука С, и зеленый сигнал — если звук С есть. Например: свет, окно, лампа, нос, рот, краска, волосы, кот, рука, собака, ласка... • Упражнение «Самовар». Логопед: Свистящие звуки решили напоить нас чаем из самовара. Произнесение звука «С» длительно, отрывисто. Аналогично проводятся игры «Комар», «Тишина» (для отработки правильного произнесения звуков 3, Ц).
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.009 с.) |