Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта состояния звукопроизношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная карта составляется на группу детей, зачисленных на логопункт. В ней фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки, а также указывается логопедический диагноз каждого ребенка. Используя карту состояния звукопроизношения, логопед формирует подгруппы из детей со сходными нарушениями. С этими подгруппами логопед проводит коррекционные занятия, на которых производит постановку и автоматизацию дефектно произносимых звуков. Работа с подгруппами детей, имеющих сходные нарушения звукопроизношения, позволяет логопеду сократить время, затрачиваемое на постановку и автоматизацию звуков. Часть 4. Логопедическое обследование 111
Часть 5 Логотренинг (цикл подготовительных Логопедических занятий) ____________________________________________________ Методика проведения логотренинга Организация логопедических занятий на логопункте имеет свою специфику. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия вносятся в сетку расписания. Проводить их с детьми, согласно положению о логопунктах, можно во время любых занятий воспитателя. Поэтому логопед обязательно проводит подгрупповые занятия. Представленные 12 занятий логотренинга проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 4,5 - 6 лет, имеющими диагнозы «ФНР с нерезко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием» и «ФФНР». Выше уже говорилось о том, что занятия проводятся 3 - 4 раза в неделю и их продолжительность составляет 20 - 30 минут. Такая частота проведения объясняется необходимостью подготовить детей к автоматизации звуков (своеобразный логопедический «разогрев»). Планируя расписание, старайтесь, чтобы дни занятий были постоянными, а время занятия скользящим. Тогда результаты пропусков других занятий будут менее заметными. Также можно проводить занятия логотренинга перед завтраком. Следует подчеркнуть, что логотренинг Часть 5. Логотренинг 113
должен заинтересовать детей и вызывать у них желание заниматься. На этих занятиях логопед использует специальные рабочие листы (Иванова Ю.Л. Рабочие листы для проведения логотренинга / Ю.В. Иванова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008), по которым ребенок может заниматься и дома с родителями, закрепляя полученные знания. Во время занятий логотренинга для снятия напряжения и концентрации внимания детей проводятся динамические паузы и психогимнастические упражнения. Занятия логотренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических группах и массовых группах дошкольных образовательных учреждений. Оборудование, необходимое для проведения логотренинга: Зубочистки, речевые палочки (пластмассовые палочки типа счетных, обработанные дезинфицирующим раствором), грецкие орехи, массажные ежики, карандаши с гранями, мячики-попрыгунчики, бельевые прищепки, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, аудиозапись динамической паузы, ватные диски, индивидуальные зеркала, «поддувалочки» (листочки, птички, фонтанчики и др.), резиновые игрушки или эспандеры, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики. 114 Часть 5. Логотренинг
Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить» Цели: познакомиться с детьми; рассказать об органах артикуляции; развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи. Оборудование: речевые палочки, демонстрационные карточки, изображающие органы артикуляции, пособие «Домик звуков», демонстрационные (раздаточные) карточки с изображениями букв и «песенок» гласных звуков, массажные ежики, магнитофон. Ход занятия Приветствие. Лотопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.) Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.) Сообщение темы занятия И правил поведения во время занятий. Часть 5. Логотренинг 115
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы — дружная семья». Логопед: Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить.
116 Часть 5. Логотренинг
Беседа об органах артикуляции. • Логопед загадывает детям загадки про губы, зубы, язык. Например: «Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку. • Работа с «речевыми палочками». Дети по заданию логопеда показывают палочкой верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, небо. Сначала это делается с использованием зеркала, а потом и без него. • Артикуляционные упражнения. «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Месим тесто», «Блинчик». Динамическая пауза. • Игра на внимание: «Нос, пол, ухо». Логопед называет поочередно предметы и указывает на них. (Нос, пол, ухо...) Дети показывают пальчиком на те же предметы. Затем логопед начинает путать детей (например, называет нос, а показывает ухо). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. • Игра «Любопытная Варвара» (на пространственную оииентиповку).
Часть 5. Логотренинг 117
• Ритмическая гимнастика «Разминка». Дети выполняют движения за логопедом под любую ритмичную музыку. Движения носят имитационный характер: «стираем белье», «моем окна», «поднимаемся по лесенке» и т.д. Массаж пальцев рук. Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим: под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик.) • «Ежиковый массаж» (массажными мячиками-ежи
• «Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов). 118 Часть 5. Логотренинг
• Упражнение «Птичка-невеличка».
• Упражнение «Солнышко».
Работа над просодикой. • Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки-символы педагог изготавливает самостоятельно.) Часть 5. Логотренинг 119
• Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек*. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
Условные обозначения: ──── — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса. ↑ — произнесение звука с повышением интонации. ↓ — произнесение звука с понижением интонации. — произнесение звука с повышением и понижением интонации. __________________ * Эти карточки логопед может изготовить на каждого ребенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок проводит по линии пальчиком. 120 Часть 5. Логотренинг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.104 (0.011 с.) |