Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед читает стихотворение: Дятел дерево долбит, Эхо точно повторит. Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его. 9. Подведение итогов занятия. Прощание*.
___________ * Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания. Часть 5. Логотренинг 121
Занятие 2. Тема: «Знакомство С домиком Язычка» Цели: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты». Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов, мяч, игрушечная кастрюля. Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). 2. Объявление темы и цели занятия. 3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»). Логопед: Сядет тот, кто скажет, из чего можно сварить компот. Как назвать одним словом все эти предметы? (Фрукты.) Где растут фрукты? (На деревьях в саду.) А сейчас мы сыграем в игру «Компот». Дети на базар ходили, Много фруктов там купили. Папа их потом спросил: «Кто какой компот сварил?» 122 Часть 5. Логотренинг
Дети вынимают из кастрюльки картинку и отвечают полным ответом. (Я сварил абрикосовый компот.) Затем можно усложнить задание, предложив детям вынимать по две картинки и называть компот. (Я сварил яблочно-грушевый компот.) Пальчиковая гимнастика. • Упражнение «Пальцы — дружная семья» (см. занятие 1). • Упражнение «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика. Повторить названия органов артикуляции, назвать и показать их с помощью речевой палочки (с зеркалом, без зеркала по демонстрации логопеда и без нее). Логопед: Сегодня мы пойдем в гости к Язычку. (Знакомство с домиком Язычка.) Этот домик — ротик. В нем живут звуки. Скажите, сколько этажей в домике? Первый этаж — это нижние зубы. Покажите их с помощью речевой палочки. На первом этаже живут гласные звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Назовите их. Часть 5. Логотренинг 123
Там же живет семейка свистящих звуков. (Логопед произносит звуки С, 3, Съ, Зь, Ц и просит детей их повторить*.) Второй этаж — это верхние зубы. (Дети могут пальчиками «прошагать» на второй этаж.) Посмотрите, сколько звуков здесь живет! Некоторые из них любят шипеть. Их называют семейкой шипящих звуков. Давайте их назовем. (Ш, Ж, Ч, Щ.) Еще на втором этаже живут звуки, которые любят петь звонкие песни. Это братья — сонорные звуки Л, Ль и Р, Рь. Звуки Л, Р — с твердым характером, а звуки Ль, Рь — с мягким. Давайте их назовем. На втором этаже живут еще и другие звуки, но с ними мы познакомимся позднее. Вот такой он, «Домик звуков». А это хозяин домика — Язычок. Сейчас он будет делать зарядку. Давайте поможем Язычку! Логопед знакомит детей с артикуляционными упражнениями. «Кнопка звонка», «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Колечки», «Качели». Дети повторяют их по 5 — 6раз. Динамическая пауза. • Игра на внимание «Слива, яблоко, банан». Логопед называет слова и показывает соответствующее движение: «слива» — большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко» — кулак, «банан» — ладонь руки раскрыта. ______________ * Если у ребенка отсутствуют или искажаются какие-либо звуки, то логопед говорит ему о том, что эти звуки ушли гулять. Но стоит начать заниматься, и звуки обязательно вернутся. 124 Часть 5. Логотренинг Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками. • Игра «Любопытная Варвара» (см. занятие 1). • Игра «Комарики» (на развитие ориентировки в пространстве).
Игру можно усложнить, называя не только место, которое укусил комарик, но и руку, которой нужно указать это место. Например: «Да левой рукой в правое ухо вцепились. Кусь!» И т.д. 7. Массаж пальцев рук (см. занятие 1). 8. Работа над просодикой (см. занятие 1). Ритуал прощания. Оценка работы детей. Часть 5. Логотренинг 125 Занятие 3. Тема: «В гостях у Язычка» Цели: продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики; продолжать работу над просодическими компонентами речи; учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значениями по теме «Фрукты»; начать знакомить детей со слоговой структурой слова; развивать слуховое внимание и память. Оборудование: артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с цифрами от 1 до 5, зубочистки, салфетки, карточки с фруктами, эспандеры, гном Маляка (иллюстрация или игрушка). Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). 2. Объявление темы и цели занятия. 3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»*. • Упражнение «Фрукты, для гнома Маляки». Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты. Логопед: К нам в гости пришел гном Маляка. (Показать игрушку или картинку.) Давайте угостим его
* Здесь и далее: логопед, ориентируясь на состав группы, может проводить как все, так и некоторые из предложенных лексико-грамматической упражнений по теме. 126 Часть 5. Логотренинг фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково. Дети по очереди называют ласково изображенные на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Я угощу гнома яблочком.), ставят картинку под изображением гнома и садятся. Логопед: Какие хорошие, вкусные фрукты вы подарили гному. Как их много! • Игра «Что спрятал гном? Какого фрукта не стало?» Логопед: Гном хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а гном уберет одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой фрукт спрятал гном. • Игра «Посчитай» Логопед: Помогите гному посчитать фрукты. Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока.) • Игра «Продолжайте». Логопед: Гном решил сравнить фрукты между собой. Помогите ему. Закончите предложения. Яблоко большое, а ананас… (Больше.) Вишня кислая, а лимон… (Кислее.) Груша сочная, а апельсин… (Сочнее.) И т.д. 4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 2). 5. Динамическая пауза (см. занятие 2). Часть 5. Логотренинг 127 Артикуляционная гимнастика. С этого занятия артикуляционная гимнастика проводится в форме сказки о Веселом Язычке. По ходу сказки повторяются все знакомые упражнения артикуляционной гимнастики и вводятся новые. Фрагмент 1 *: Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево,направо,вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а…). Открыл снова — холодно стало (д-д-д...). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и...» — заскрипела дверь. «Надо дверь смазать», — подумал Язычок. Включил свет — чик. Открыл воду — чик-чик-чик. Полилась горячая вода: ш-ш-ш... «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь... Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся. Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл скрипучую дверь: и-и-и... И побежал на кухню завтрак готовить. Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя... (губами), тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Готово! Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять. ____________ * Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. 128 Часть 5. Логотренинг
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.66 (0.006 с.) |