Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция учителя-логопедаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общие положения 1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения. 2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. 3. Учитель-логопед в своей работе: — руководствуется: • Конституцией Российской Федерации; • законами Российской Федерации; • решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; • Конвенцией о правах ребенка; • Уставом дошкольного образовательного учреждения; • инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста; • настоящей должностной инструкцией; — должен знать: • возрастную и специальную педагогику и психологию; • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; • методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников); 26 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; • программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; • новейшие достижения дефектологической науки; • правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты. 2. Функции 1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). 2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи). 3. Должностные обязанности 1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет. 2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников). Часть 1. Нормативно-правовые документы 27 3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. 4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия. 5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи. 6. Ведет необходимую документацию. 7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. 9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. 10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения. 11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. 28 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы 12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. 14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией. 15. Осуществляет связь с родителями. 16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса. 17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ. 4. Права 1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России. 2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Часть 1. Нормативно-правовые документы______________ 29 Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней). 5. Ответственность 1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности. 3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством. 30 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда Вводная часть 1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда. 3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи. 4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены. Перед началом работы необходимо: 1. Тщательно вымыть руки. 2. Подготовить для работы все необходимое. 3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:
— кипячением в стерилизаторе; — обработкой этиловым спиртом. Во время работы необходимо: 1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей. Часть 1. Нормативно-правовые документы______________ 31 2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями. 4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей. 5. Вести необходимую документацию. 6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов. 7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. 8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними. 9. Запрещается оставлять детей без присмотра. Примечание автора. Приведенное выше положение регламентирует работу учителя-логопеда на дошкольном логопункте. В нем: — определена почасовая нагрузка в неделю и распределение рабочего времени логопеда в течение дня; — указано на возможность проведения логопедических занятий в первую и во вторую половину дня; — указана продолжительность индивидуального и подгруппового логопедического занятия. В документе говорится также о необходимости работы логопеда по профилактике речевых нарушений и заполнению документации, но, к сожалению, времени на выполнение этих видов работы документ не предусматривает. 32 Часть 1. Нормативно-правовые документы Об организации работы с детьми,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.006 с.) |