Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Упражнение «Солнышко проснулось»*
_____________ * Куликовская ТЛ. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. Часть 5. Логотренинг 129
* Силовая гимнастика с эспандерами. Эспандеры должны быть в виде резинового кольца. Эспандер берется в одну руку и сжимается на каждый слог. Сначала гимнастика выполняется левой рукой, затем — правой. Я в руке кольцо сжимаю — В руку силу добавляю. Буду слабых защищать, Буду младшим помогать. Работа над просодическими компонентами речи. Повторение песенок гласных звуков. (Повторить песенки гласных звуков и уточнить, почему эти звуки называются гласными.) Будь внимателен, смотри, Песни звуков повтори: 130 Часть 5. Логотренинг
А. А! А? А-а, а-а! А-а? О. О! О? О-о, о-о! О-о? У. У! У? У-у, у-у! У-у? И. И! И? И-и, и-и! И-и? Э. Э! Э? Э-э, э-э! Э-э? Ы. Ы! Ы? Ы-ы, ы-ы! Ы-ы? Работа над слоговой структурой слога. • Игра «Угадай слово» Логопед выставляет на доску картинки с изображениями фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать (простучать). Дети тренируются в делении слов на слоги (отхлопывают или отстукивают каждое слово). Логопед: Гном Маляка загадал вам название фрукта. Угадайте его! Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отстукивается (отхлопывается), а дети угадывают, какой фрукт был загадан. Примерный набор картинок: лимон — ананас, яблоко — слива, мандарин — груша, персик — абрикос. • Игра «Повтори скороговорку» Проговаривание скороговорки с выделением слогов: Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Часть 5. Логотренинг 131 Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка» Цели: уточнить знания детей по лексической теме «Домашние животные»; повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»; совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием. Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик). Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). 2. Объявление темы и цели занятия. Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные». • Упражнение «Кто как голос подает?» Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.) Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками. 132 Часть 5. Логотренинг Логопед: Как назвать этих животных? (Домашние.) Почему они так называются? (Потому что живут в домиках, которые для них построил человек.) • Игра «Кто у кого?» Логопед: Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей. • Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Логопед: Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п. Пальчиковая гимнастика. • Упражнение «Пальцы — дружная семья» (см. занятие 1). • Упражнение «Котята»
• Упражнение «Кошкина дочка»
Часть 5. Логотренинг 133
• «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук. Кусается больно котенок-малыш. Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!» Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков». Логопед: Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором. 134 Часть 5. Логотренинг
Динамическая пауза. • Упражнение «Разминка» (см. занятие 1) • Упражнение «Тарарам» Выполнение движений по тексту стихотворения. Руку правую вперед, А потом ее назад, И опять ее вперед И немного потрясем. Мы танцуем «Тарарам», Помогайте дружно нам! Далее упражнение повторяется, но логопед называет другую часть тела. Артикуляционная гимнастика. Фрагмент 2 *: Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», — поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался: «У!» А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок — маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маляру и побежал на конюшню — в гости к своей любимой лошадке. - Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. — Поедем кататься! - И-го-го. — обрадовалась лошадка. __________ * Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рассказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием. Часть 5. Логотренинг 135
И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий... Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк. Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше. Массаж и самомассаж пальцев рук. • «Орешковый» и «ежиковый» массаж (см. занятие 1). • Массаж мимических мышц лица «Солнышко проснулось» (см. занятие 3) Работа над просодическими компонентами речи. Упражнение «Взрослые и дети». Логопед раздает детям изображения домашних животных и их детенышей. Дети не должны показывать картинки друг другу. Логопед: У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш. Дети по очереди «озвучивают» свои картинки. Логопед хвалит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями. Ритуал прощания. Оценка работы детей. 136 Часть 5. Логотренинг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.7 (0.009 с.) |