Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.



• Упражнение «Солнышко проснулось»*

 

Читает логопед Выполняют дети
Ладошка — это солнышко, Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.
А пальчики — лучи. По очереди поглаживать пальцы.
Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.
Солнышко милое, Поделись своей силою! Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.
Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.
Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Быстро встал на зарядку, Рассчитались по порядку. Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и назы­вать пальцы.
Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Лобика коснулось, Проводить пальчиками обеих рук по лбу.
Лучиками провело И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

_____________

* Куликовская ТЛ. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004.


Часть 5. Логотренинг 129

 

Читает логопед Выполняют дети
Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
К щечкам прикоснулось Проводить пальчиками обеих рук по щекам.
Лучиками провело, И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки покачнулись, Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения от середины лба к к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Потянуться руками вверх, улыбнуться.

* Силовая гимнастика с эспандерами.

Эспандеры должны быть в виде резинового кольца. Эспандер берется в одну руку и сжимается на каждый слог. Сначала гимнастика выполняется левой рукой, затем — правой.

Я в руке кольцо сжимаю — В руку силу добавляю.

Буду слабых защищать,

Буду младшим помогать.

Работа над просодическими компонентами речи.

Повторение песенок гласных звуков. (Повторить песенки гласных звуков и уточнить, почему эти звуки называются гласными.)

Будь внимателен, смотри, Песни звуков повтори:


130 Часть 5. Логотренинг

 

А. А! А? А-а, а-а! А-а? О. О! О? О-о, о-о! О-о? У. У! У? У-у, у-у! У-у? И. И! И? И-и, и-и! И-и? Э. Э! Э? Э-э, э-э! Э-э?

Ы. Ы! Ы? Ы-ы, ы-ы! Ы-ы?

Работа над слоговой структурой слога.

• Игра «Угадай слово»

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать (простучать). Дети тренируют­ся в делении слов на слоги (отхлопывают или отстукивают каждое слово).

Логопед: Гном Маляка загадал вам название фрукта. Угадайте его!

Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отстукивается (отхлопывается), а дети уга­дывают, какой фрукт был загадан.

Примерный набор картинок: лимон — ананас, яблоко — слива, мандарин — груша, персик — абрикос.

Игра «Повтори скороговорку»

Проговаривание скороговорки с выделением слогов:

Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас.

Ритуал прощания. Оценка работы детей.


Часть 5. Логотренинг 131

Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка»

Цели: уточнить знания детей по лексической теме «Домашние животные»; повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»; совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием.

Оборудование: карточки с артикуляционными упраж­нениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубо­чистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик).

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).

2. Объявление темы и цели занятия.

Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные».

Упражнение «Кто как голос подает?»

Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.)

Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками.


132 Часть 5. Логотренинг

Логопед: Как назвать этих животных? (Домашние.) Почему они так называются? (Потому что живут в домиках, которые для них построил человек.)

Игра «Кто у кого?»

Логопед: Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей.

Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Логопед: Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Пальцыдружная семья» (см. занятие 1).

Упражнение «Котята»

 

Читает логопед Выполняют дети
Во дворе у брата Бегали котята. Испугались щелчка — Разбежались кто куда! Все пальцы по очереди от­талкиваются от большо­го, изображают щелчки.

• Упражнение «Кошкина дочка»

 

Читает логопед Выполняют дети
У кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши. Пошевелить пальцами.

 


Часть 5. Логотренинг 133

 

Читает логопед Выполняют дети
Мяу! Мяу! Мяу! Ш-ш-ш... Каждая рука попеременно выставляется вперед, пальчики сжаты в кулачок. На звук Ш-Ш-Ш... Пальчики изображают кошачью лапу с выпущенными коготками.

«Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищеп­кой)

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фалан­ги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков».

Логопед: Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает раз­ное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором.


134 Часть 5. Логотренинг

 

Динамическая пауза.

Упражнение «Разминка» (см. занятие 1)

Упражнение «Тарарам»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

И опять ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем «Тарарам»,

Помогайте дружно нам!

Далее упражнение повторяется, но логопед называ­ет другую часть тела.

Артикуляционная гимнастика.

Фрагмент 2 *: Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», — поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался: «У!»

А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок — маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маля­ру и побежал на конюшню — в гости к своей любимой лошадке.

- Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. — Поедем кататься!

- И-го-го. — обрадовалась лошадка.

__________

* Артикуляционная гимнастика выполняется по ходу рас­сказывания сказки. Названия артикуляционных упражнений выделены подчеркиванием.


Часть 5. Логотренинг 135

 

И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий... Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк.

Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше.

Массаж и самомассаж пальцев рук.

«Орешковый» и «ежиковый» массаж (см. занятие 1).

Массаж мимических мышц лица «Солнышко про­снулось» (см. занятие 3)

Работа над просодическими компонентами речи.

Упражнение «Взрослые и дети».

Логопед раздает детям изображения домашних живот­ных и их детенышей. Дети не должны показывать картин­ки друг другу.

Логопед: У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш.

Дети по очереди «озвучивают» свои картинки. Логопед хва­лит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями.

Ритуал прощания. Оценка работы детей.


136 Часть 5. Логотренинг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.016 с.)