Предельная наполняемость групп обучающихся, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельная наполняемость групп обучающихся,



УДК 376.1-056.264(035)

ББК 74.3я2 И20

Иванова, Ю.В.

И20 Дошкольный логопункт: документация, планирование и орга-

низация работы / Ю.В. Иванова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с.

ISBN 978-5-296-00829-9

В данном пособии приведены практические материалы по орга­низации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также пред­ставлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую мото­рику детей к последующей коррекционной работе.

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

УДК 376.1-056.264(035) ББК 74.3я2

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — О.А. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 03.03.2008. Почать офсетная. Объем — 5 п..л. Формат 70x100/32. Тираж 3000 эка. Заказ №

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05. E-mail: gnom_logooped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Вторая типография».

129085, Москва, пр. Мира, д. 105.

• Иванова Ю.В., 2008

в Оформление. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2008

ISBN 978-5-296-00829-9 # ЗАО "МЦФЭР", 2008


Введение

С каждым годом в детских садах увеличивается коли­чество детей с фонетическими нарушениями речи, и лого­педам, работающим на логопунктах дошкольных учреж­дений, все сложнее становится организовать эффектив­ную коррекционную работу. Изданий же, посвященных организации работы на логопункте в дошкольном образо-нательном учреждении, выпускается очень мало.

В данном пособии представлен обобщенный опыт многолетней работы автора на логопункте «Веселый Язычок» при ГОУ д/с №2097 Западного административ­ного округа г. Москвы. В книге представлены следующие практические материалы по организации логопункта:

— тексты нормативно-правовых (руководящих) доку­ментов, регламентирующих работу логопункта;

— различные виды планов работы логопеда на логопун­кте (в том числе годовой план и перспективные планы работы с детьми с диагнозами ФФНР и ФНР);

— образцы отчетов логопеда о проделанной на лого­пункте в течение учебного года работе;

— образцы организационных документов, облегчаю­щих сотрудничество с воспитателями и родителями;

— образцы документов, необходимых для проведения логопедического обследования;

— логотренинг (конспекты двенадцати вводных комп­лексных логопедических занятий).

В обязанности логопеда на логопункте входит про­ведение коррекционной и профилактической работы с детьми.


4 ___________________________________________________ Введение

Коррекционную работу логопед проводит в течение года с зачисленными на логопункт детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи. Занятия, проводимые с каждой подгруппой, можно условно разделить на занятия подготовительного (логотренинг) и основного этапов.

Занятия подготовительного этапа (логотренинг) подробно описаны на с. 111 - 155. Их главная цель — вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа.

Занятия основного этапа логопед составляет самостоятельно (с опорой на представленные в данном пособии планы) в зависимости от состава детей подгруппы.

За время работы на логопункте автором также разработана система психолого-логопедического сопровождения детей, состоящая из двух блоков. Ее цель — профилактика речевых нарушений у дошкольников. Проводя профилактические мероприятия в ДОУ, логопед стремится к тому, чтобы к моменту проведения коррекционных занятий (в старшей и подготовительной к школе группах) количество детей, нуждающихся в них, было как можно меньше. Система профилактической работы на логопункте изложена в отдельной книге.

Материалы, представленные в данном пособии, помогут логопедам организовать и провести эффективную коррекционную работу с дошкольниками. Автор надеется, что пособие будет интересно и полезно как начинающим, так и опытным логопедам, работающим на логопункте.


Часть 1. Нормативно-правовые документы

При организации работы логопункта педагог должен опираться на следующие нормативно-правовые документы.

1, Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

Логопедический пункт создается в общеобразова­тельном учреждении в целях оказания помощи обу­чающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по род­ному языку). Основными задачами логопедического пункта являются:

— коррекция нарушений в развитии устной и пись­менной речи обучающихся;

— своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразо­вательных программ;


6 Часть 1. Нормативно-правовые документы]

— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое про-


Часть 1. Нормативно-правовые документы ______________________ 7

водится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек.

На каждого обучающегося, зачисленного в логопе­дический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после уст­ранения у них нарушений в развитии устной и пись­менной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как инди­видуально, так и в группе. Основной формой явля­ются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обу­чающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3).

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться


8 Часть 1. Нормативно-правовые документы

во время уроков (кроме уроков русского языка и матема­тики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся:

— с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные об­щим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;

— с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трех раз в неделю;

— с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного - двух раз в неделю;

— с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.


Часть 1. Нормативно-правовые документы ____________________ 9

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

Учитель-логопед:

а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.


10 Часть 1. Нормативно-правовые документы

В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме.

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.


Часть 1. Нормативно-правовые документы _________ 11

Приложение 1 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи* Примечания               * Заполняется учителем-логопедом после обследования обуча.щихся
Заключение учителя-логопеда              
Реальная успевае-мость по роднеому языку              
Дата обследо-вания              
Класс              
Фамилия, имя обучающегося, дата рождения              
№ п/п              

12 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

Приложение 2 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2

Речевая карта*

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследо­вания).

6. Жалобы учителя или родителей (законных предста­вителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и ре­чевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, само­стоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

 

______________

* Заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт.


Часть 1. Нормативно-правовые документы______________ 13

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и син­теза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность,


14 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к: моменту отчисления обучающегося из логопункта).

i

Приложение 3 к письму Минобразования

России от 14 декабря 2000 г. №2:

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

____________

* Положение разработано на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологов г. Москвы под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии МИОО, при участии старших логопедов О.П. Цыганковой (Зеленоград) и М.В. Машковой.


Часть 1. Нормативно-правовые документы 17

4. Налогопедические занятия отбираются дети подго­товительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические на­рушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5 - 6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в не­делю, носит индивидуальный или подгрупповой ха­рактер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.


18 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

 

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А.Каше и Т.Е.Филичева).

 

12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

 

— журнал состоянии речи всех детей;

— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;

— индивидуальные тетради для занятий детей;

— журнал посещаемости занятий;

— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

 

13. Показателем работы учителя-логопеда вдетском саду является состояние звукопроизношениядетей, выпускаемых в школу.

14. Учитель-логопед в детском саду обязанучаствовать во всех методических мероприятиях, проводимыхв округе, повышать свою квалификацию.


Часть 1. Нормативно-правовые документы 19

15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.

Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа вдень) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

Документация и ее ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих до­школьное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в кор-рекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в пол­года, с указанием даты ввода и окончания занятий.


24 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

5. Планмероприятий,направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим до­школьным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного уч­реждения, согласованный с администрацией уч­реждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедичес­ком кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодейс­твия с учителями начальных классов школ и воспи­тателями детского сада, за прошедшие три года.


Часть 1. Нормативно-правовые документы 25

I. Общие положения

1. Учитель-дефектолог относится к категории специа­листов.

2. На должность учителя-дефектолога назначается ли­цо, имеющее высшее дефектологическое образование

___________________________________________________

(без предъявления требований к стажу работы;

_____________________________________________________

стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

______________________________________________________________

от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)

3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению______________________

________________________________________________

4. Учитель-дефектолог должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;


38 Часть 1. Нормативно-правовые документы

— законы РФ, постановления и решения Прави­тельства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психо­логию;

— анатомо-физиологические и клинические осно­вы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправле­ния отклонений в развитии обучающихся;

— нормативные и методические документы по во­просам профессиональной и практической дея­тельности;

— программно-методическую литературу по рабо­те с обучающимися (воспитанниками), имеющи­ми отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безо­пасности и противопожарной защиты;

— _____________________________________________

5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно

___________________________________________________

(директору учреждения, иному должностному лицу)

6. На время отсутствия учителя-дефектолога его обя­занности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложен­ных на него обязанностей.


Часть 1. Нормативно-правовые документы _____________ 39

7. _________________________________________________

_________________________________________________

II. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

1. Осуществляет работу, направленную на максималь­ную коррекцию отклонений в развитии у обучаю­щихся (воспитанников).

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофи­зического состояния обучающихся (воспитанников).

4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 

5. Работает в тесном контакте с учителями и воспита­телями, посещает занятия и уроки.

6. Консультирует педагогических работников и роди­телей (лиц, их заменяющих) по применению специ­альных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

7. Ведет необходимую документацию.

8. Способствует формированию общей культуры лич­ности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.


40 Часть 1. Нормативно-правовые документы

9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

10. Реализует образовательные программы.

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспи­танников), содержащиеся в Законе Российской Фе­дерации «Об образовании», Конвенции о правах ре­бенка.

13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их за­меняющими).

16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

18___________________________________________


Часть 1. Нормативно-правовые документы 41

III. Права Учитель-дефектолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства уч­реждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) струк­турных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с раз­решения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязан­ностей и прав.

6. ____________________________________________________

___________________________________________________


42 ________________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осу­ществления своей деятельности — в пределах, оп­ределенных действующим законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

4. _____________________________________________________

_____________________________________________________

С инструкцией ознакомлен:__________________________

(подпись, ФИО)
«____»____________ 200_____ г.

Примечание автора. В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, указаны основные обязанности учителя-логопеда и его права. Также в должностной инструкции расписана ответственность логопеда, которую он несет за ненадлежащее исполнение или неисполнение предусмотренных настоящим документом обязанностей.

Должностная инструкция утверждается заведующей дошкольного образовательного учреждения и обязательно дается на подпись специалисту при приеме на работу.


Часть 2. Планирование работы

________________________________________________________

Эффективность работы логопункта обеспечивается следующими документами:

— годовым планом работы логопеда на логопункте;

— перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»;

— перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»;

— индивидуальным планом коррекционной работы;

— примерным графиком работы логопеда;

— графиком проведения индивидуальных занятий;

— планом подгруппового занятия;

— отчетом о работе, проделанной за учебный год;

— протоколами по приему и выпуску детей.

Планы на следующий учебный год составляются в мае и утверждаются заведующим ДОУ.

1. Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприятий, проводимых логопедом в течение всего года и не имеющих привязку к конкретным срокам. Приведенный ниже годовой план работы логопункта выполнен в виде таблицы. Однако логопед может оформить его в виде списков по отдельным направлениям работы.


44 ________________ Часть 2. Планирование работы

 

Годовой план работы логопеда на логопункте Время проведения мероприятия 2 полугодие Апрель         Май   Январь
1 полугодие Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь
Название мероприятия Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп Проведение МППК по зачислению детей на логопункт Заполнение индивидуальных речевых карт Зачисление на логопункт, подписание договоров с ро­дителями детей, зачисленных на логопункт Сдача списков зачисленных на логопункт заведующему детского сада Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий
№ п/п                

 


Часть 2. Планирование работы__________________ _________ 45

 

Время проведения мероприятия 2 полугодие Февраль Февраль - май Февраль - май Февраль - май Февраль - май Май Апрель - май Май * Логопед контролирует систематичность проведения работы и правильность выполнения заданий в течение года.
1 полугодие Октябрь Октябрь - январь Октябрь - январь Октябрь - январь Октябрь - январь Январь   Январь
Название мероприятия Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов)* Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп Проведение родите Февраль - мая льских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп Экспресс-обследование детей младшего возраста Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада
№ п/п                

 


46 ________________ Часть 2. Планирование работы

 

Время проведения мероприятия 2 полугодие Май Май Июнь Июнь Август Август Август
1 полугодие              
Название мероприятия Оформление стенда «Доска почета» фотографиями выпускников логопункта Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитателей Подведение итогов работы за учебный год. Сдача ана­литического отчета о проделанной работе заведующей детского сада Сдача отчета о работе за учебный год в комитет образования Подготовка материалов для проведения логопедического обследования Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дислалия Составление рабочих листов с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФН
№ п/п              

 


Часть 2. Планирование работы__________________ _________ 47

План работы с воспитателями и родителями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.148 с.)