ТОП 10:

Контрольные тесты к теме 1.6.1



1 Главные достижения немецкой классической философии лежат в области

А) Теория познания

В) Социологии

С) Культурологии

D) Онтологии

Е) Аксиологии

2 «Не разум, подобно солнцу вращается вокруг мира явлений, а мир явлений вращается вокруг разума». Этот переворот, подобно Копернику в естествознании, совершил в философии

А) Лейбниц

В) Кант

С) Гегель

D) Фейербах

Е) Маркс

3 Эта книга, по мнению Канта, должна дать «ключ к тайне всей метафизики»

А) «Критика чистого разума»

В) «Критика практического разума»

С) «Критика диалектического разума»

D) «Критика способности суждений»

Е) «Критика теоретического разума»

4 Кант ввел это понятие в теорию познания, назвав «Коперниканским переворотом в философии».

А) Ощущение

В) Восприятие

С) Интуиция

D) Представление

Е) Воображение

5 Ф.Ницше называл этого философа «Моральным фанатиком Руссо»

А) Лейбниц

В) Фейербах

С) Фихте

D) Гуссерль

Е) Кант

 

6 Важнейшее значение в этике, как «нравственном судилище» человека, Кант придавал

А) Совести

В) Общественному мнению

С) Закону

D) Моральным нормам

Е) Разумному эгоизму

7 Автор произведения «Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности являющейся философии»

А) Кант

В) Гегель

С) Шеллинг

D) Фейербах

Е) Фихте

8 Фихте предпочитал называть новую область исследования мышления

А) Наукознанием

В) Метанаукой

С) Диалектической логикой

D) Наукоучением

Е) Логическим позитивизмом

9 Установка какого представителя немецкой классической философии гласит: «Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем». «Чем больше я действую, тем счастливее себя чувствую».

А) Х.Вольф

В) Г.Лейбниц

С) И.Кант

D) Л.Фейербах

Е) И.Фихте

10 В немецкой классической философии представителем интерсубъективизма был

А) Кант

В) Фихте

С) Шеллинг
D) Гегель

Е) Фейербах

 

11 Высшей формой философского творчества, согласно Ф.Шеллингу, представителю трансцендентального идеализма, является

А) Разум

В) Рассудок

С) Интеллектуальная интуиция

D) Божественное откровение

Е) Чувственный опыт

12 «Природа-это видимый дух, а дух-это невидимая природа» утверждал

А) Кант

В) Фихте

С) Шеллинг

D) Гегель

Е) Фейербах

13 Как называется учение о различии живой природы от неживой, которую в истории философии, выражали Платон, Шеллинг?

А) Евгеника

В) Витализм

С) Эклектика

D) Биологизм

Е) Синергетика

14 По мнению Шеллинга «искусство трансцендентального созерцания», это

А) Диалектика

В) Дедукция

С) Метафизика

D) Интеллектуальная интуиция

Е) Критический разум

15 В философии Шеллинга Ф. природа рассматривается как

А) Отчужденный продукт «Я»

В) Инобытие Абсолютной идеи

С) Бессознательная жизнь духа

D) Вся наличная объектная действенность

Е) Естественная среда обитания человека

16 «Истинный исток и тайна гегелевской философии», по словам К.Маркса, содержится в

А) «Феноменологии духа» Е) «Философии откровения»

В) «Науке логики»

С) «Энциклопедии философских наук»

D) «Наукоучении»

17 Субстанция мира, универсум во всей его полноте в учении Гегеля это

А) Логос

В) Эйдос

С) Абсолютная идея

D) Космический разум

Е) Апейрон

18 Главный пафос философии этого мыслителя состоит в признании логической «прозрачности» мира, вере в силу рационального начала и мировой прогресс, диалектичность бытия и истории:

А) Кант

В) Фихте

С) Шеллинг

D) Гегель

Е) Фейербах

19 «Наука об идеи в себе и для себя» в учении Гегеля это

А) Философия права

В) Логика

С) Эстетика

D) Философия природы

Е) Этика

20 Структура гегелевской философии подчинена требованиям

А) Триады

В) Метафизики

С) Силлогистики

D) Антиномии

Е) Антитетики

21 «Движущая душа всякого научного развертывания мысли», принцип, который один вносит в содержание науки имманентную (внутреннюю) связь и необходимость в философии Гегеля-это

А) Интуиция

В) Метафизика

С) Эклектика

D) Диалектика

Е) Дедукция

 

22 Гегель отмечал, что эта категория выражает «ставшее непосредственным единство сущности и существования или внутреннего и внешнего»

А) Возможность

В) Необходимость

С) Действительность

D) Явление

Е) Случайность

23 Процесс теоретического мышления, возведенный в абсолют в теории познания Гегеля это

А) Понятие

В) Суждение

С) Умозаключение

D) Воображение

Е) Высказывание

24 «Наука об идее в ее инобытии» в учении Гегеля-это

А) Философия духа

В) Логика

С) Феноменология духа

D) Философия природы

Е) Философия права

25 Триумфом материалистической философии была книга Л.Фейербаха, цель которой - сведение религии к антропологии»

А) «Наукоучение»

В) «Сущность христианства»

С) «Философия мифологии»

D) «Философия откровения»

Е) «Сумма теологии»

26 С точки зрения Л.Фейербаха, рационализированная религия это

А) Идеализм

В) Материализм

С) Позитивизм

D) Герменевтика

Е) Метафизика

27 Первым немецким философом, подвергшим критике систему и метод Гегеля с материалистических позиций был

А) Л.Фейербах D) А.Шопенгауэр

В) К.Маркс Е) Ф.Ницше

С) Ф.Энгельс

28 Философ, представитель антропологического материализма, который изменил тезис Декарта: «Я мыслю, следовательно, отношусь ко всем людям»

А) Маркс

В) Фейербах

С) Энгельс

D) Фихте

Е) Кант

29 Представитель антропологического материализма, утверждающий, что «Бог-это человеческая тоска по лучшей доле. Он всего лишь человек в своем совершенстве. На место любви к Богу поставить любовь к человеку»

А) Чернышевский Н.

В) Шелер М.

С) Фейербах Л.

D) Ясперс К.

Е) Шеллинг Ф.

30 «Тайна теологии в антропологии»,-так утверждал в работе «Сущность христианства»

А) Маркс

В) Хайдеггер

С) Ясперс

D) Фейербах

Е) Хоркхаймер

 

 

Марксистская философия

1 Определите место марксизма в истории философии, исходя из следующего замечания В.И.Ленина: «Маркс не остановился на материализме ХVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил ее приобретением немецкой классической философии. Главное из этих приобретении – диалектика, то есть учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи». /В. И. Ленин ПСС. Т.19 С.4./ Назовите теоретические источники марксизма. Чем отличается марксистская философия от материализма XVIII века? Каким образом представлен в марксизме новый этап в развитии материализма?

2 Марксистская философия, по словам Ф. Энгелса, представляет собой «мировоззрение, которое должно найти себе подтверждение и проявить себя не в некоей особой науке наук, а в реальных науках» /Соч. Т.20. С. 142/. Каков характер методологического воздействия марксисткой философии на частные науки? Оказывает ли обратное влияние естествознание на развитие философии марксизма? Каково соотношение мировоззренческой и методологической функций марксистской философии?

3 Прокомментируйте следующее высказывание Маркса: «Философы не вырастают как грибы из земли, они – продукт своего времени своего народа, самые тонкие, драгоценные и невидимые соки которого концентрируется в философских идеях. Философия не витает вне мира, как и мозг не находится вне человека». Как вы поминаете выражение К. Маркса. «Философия – это квинтэссенция эпохи»?. Какие социально – экономические факторы обусловили возникновение марксистской философии?

4 В чем специфика философии, согласно К. Маркса?: «Философия обращается к разуму… Она не требует веры в свои выводы, она требует проверки сомнений» /Маркс К, Энгельс Ф. Сог. Т1. С.107/ Свойственен ли философии скептицизм? Какими методами опровергаются сомнения в философии? Являются ли, согласно марксизму, разум критерием истины? Как соотносятся вера и разум в марксизме?

5 «Главный недостаток, - говорит К. Маркс, - всего предшествующего материализма – включая и фейербаховский – заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно». /Соч. Т.3.С.1/ Как понять мысль К. Маркса, что предметы должны браться, как практика, субъективно? В чем отличие этого требования Маркса от субъективного идеализма? Какова роль практики в процессе познания?

6 К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» указывает: «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». /Соч. ТЗ. С.4/ Каким образом философия может изменить мир? Реально ли изменение мира посредством управления духовными факторами? Возможно ли изменить мир?

7 «Сушествейнейшей и ближайший основой человеческого мышления, - пишет Ф. Энгельс, - является… изменение природы человеком, а не одна природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научился изменять природу» /К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т.20.С.545/. В чем отличие орудийной деятельности человека от инстинктивного поведения животных? Каково отличие психики животных от сознания человека? Можно ли объяснить сознание человека, рассматривая только его индивидуальную деятельность?

8 В речи Ф. Энгельса на похоронах К. Маркса есть такие слова: «Производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, на которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены, а не наоборот, как это делалось до сих пор». (К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. Т. 19, с. 350-351). В чем суть революционного переворота, совершенного К.Марксом в философии? Каково содержание закона развития человеческой истории, открытого К.Марксом? Проанализируйте решение основного вопроса философии К.Марксом применительно к развитию общества.

9 Укажите из каких принципов диалектики вытекают отмеченные Лениным требования конкретно – исторического подхода к явлениям: «Весь дух марксизма, вся его система требует, чтобы каждое положение рассматривать лишь исторически, лишь в связи с другими, лишь в связи с конкретным опытом истории». В чем проявляется конкретно принцип единства исторического и логического.

10 Какие этапы эволюции философских систем характеризует автор:

«С марксизмом произойдет то же самое, что и с любым историческим авторитетом: вначале презираемый и гонимый своими противниками, потом превозносимый своими сторонниками, справедливую оценку он заслужит лишь тогда, когда потеряет свою актуальность». (Хосе Гаос, мексиканский философ XX века). Оправдались ли прогнозы философа? Какое место занимает марксизм в наше время? Есть ли у марксистской философии будущее?

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.012 с.)