Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные тесты к теме № 1.4.2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Ранние представители Калама (рационального богословия, VIIIв) в средневековой философии мусульманского Востока: А) Восточные перипатетики В) Мутазелиты С) Мутакаллимы D) Суфизм Е) Экзегетики 2 Арабский мыслитель средневековья одним из первых выдвинул гипотезу о вращательном движении Земли вокруг своей оси, обосновал идею существования множества миров А) Омар Хайям В) аль-Хорезми С) аль-Газали D) аль-Кинди Е) аль-Бируни 3 В средневековой арабской философии «тарикат» - это: A) Нравственно-психологические свойства человека B) Единство мира C) Мистическая учение D) Система правовых норм E) Комментарии к Свясщенному писанию 4 В средневековой философии мусульманского Востока «дахрит»- это: A) Совечность мира и бога B) Принцип детерминизма C) Единосущность разума D) Этическое учение E) Свобода совести 5 Арабский средневековый философ (IX-X)утверждавший,что «что вся земля станет добродетельной,если народы будут помогать друг-другу в достижении счастья» A) аль-Кинди B) Ибн-Сина C) аль-Фараби D) Ибн-Хальдун E) Ибн-Рушд 6 Социально-политический идеал аль-Фараби: A) Идеальное государство B) Добродетельный город C) Общество всеобщего благоденствия D) Город солнца E) Теократическое государство
7 Авиценна разделяет знания на: A) Теорические и практические B) Рациональные и иррациональные C) Эмпирические и теоретические D) Научные и ненаучные E) Теологические и философские 8 Автор энциклопедической «Книги исцеления», средневековый арабский мыслитель, «князь философов»: A) Ибн-Рушд B) аль-Газали C) аль-Кинди D) Ибн-Сина E) аль-Хорезми 9 Авиценна писал «Принципы всех наук основывается на этой науке и хотя ее изучают в конце, в действительности она является первой».Что это за наука? А) Физика В) Метафизика С) Логика Д) Математика Е) Астрология 10 Какая философская работа не принадлежит Авиценне А) «Книга исцелений» В) «Книга спасения» С) «Книга знания» Д) «Книга откровения» Е) «Книга указаний и наставлений» 11 Арабский философ ХII века - “Комментатор”, о нем говорили: “Аристотель объяснял природу, а он – Аристотеля”. А) Авиценна В) Аверроэс С) аль-Фараби Д) аль-Газали Е) аль-Кинди 12 Средневековый арабский философ, который опровергал учение Ибн-Сины о совечности мира и Бога А) аль-Кинди В) аль-Фараби С) аль-Газали Д) аль-Бируни Е) аль-Хорезми 13 Аверроэс (1126-1198), арабский философ, написал философский труд: А) «Опровержение софистов» Д) «Опровержение опровержения» В) «Утешение философией» Е) «Книга божественного утешения» С) «Опровержение философов» 14 Глава аверроистов в европейской философии ХIII века А) Фома Аквинский B) Ансельм Кентерберийский C) Филон Александрийский D) Николай Кузанский E) Сигер Брабантский 15 Учения, признающие существование в мире тайных, недоступных научному исследованию феноменов и сил А) Эзотерика B) Этатизм C) Оккультизм D) Медитация E) Фидеизм 16 Согласно аль-Фараби, люди достигающие глубин достоверного познания истины с помощью разума, это А) Поэтики В) Риторики С) Диалектики Д) Софисты Е) Аподейтики 17 Один из наиболее ярких представителей арабоязычного перипатетизма, который написал более 200 работ по вопросам философии медицины А) Ибн Сина В) Ибн Рушд С) Ибн Ата Д) Ибн Баджа Е) Ибн Туфейль 18 Виднейшим теоретикам мутазилитов, считавший более адекватным путем осмысления бога путь отрицательный теологии: А) Ибн Туфейль В) аль-Газали С) Ибн Баджа Д) Омар Хайм Е) Васыл Ибн-Ата 19 Аль Кинди, автор. «Книги о пяти сущностях», именно эту рассматривал в качестве основной, определяющей сущностью А) Материя В) Форма С) Движения Д) Пространство Е) Время
20 В своем трактате. «Книга о восстановлении и противопоставлении», этот средневековый ученный XII века впервые обосновал алгебру как самостоятельную отрасль математики А) аль-Бируни В) аль-Хорезми С) аль-Кинди Д) аль-Фараби Е) аль-Газали
1.4.3 Философия эпохи Возрождения (Ренесанса)
1 Глава флорентийской Академии платоновской М.Фичино (1437-1499) в работе «Платоновское богословие» писал: «Мощь человека почти подобна божественной природе». Человек подчиняет себя стихии, он как бы исполнитель воли бога на земле. Повелеваявсем живым и неживым в природе, он «есть как бы некий бог». Совершенство его заключается не только в управлении «низшим» материальным миром – он единственный «повелеваетсамим собой», «управляет семьей, устраивает государство, царит над народами и повелеваетвсем земным кругом». В чем проявляется гуманизм Фичино? Как философ прославляет достоинства человека как творческой личности? Признает ли мыслитель бессмертие души? Как «ученая религия» Фичино противостоит схоластике? Какие важнейшие признаки благородства человека?
2 В работе «О достоинстве человека» Пико дела Мирандола писал: «Человек! Тебе дана возможность упасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного исключительно благодаря твоей внутренней воле». В чес суть антропоцентризма философии эпохи Возрождения? Связан ли гуманизм с земным предназначением человека? Имеет ли человек свободу выбора? Как понимается «срединное» положение человека во Вселенной? С чем связано крушение вертикальной иерархии в эпоху Ренессанса?
3 Гуманист, художник и архитектор Л.Б.Альберти (1404-1472) так сформулировал умонастроение эпохи: «Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом. Этим он может, во-первых, угодить богу и почтить его и, во-вторых, приобрести для себя самого наисовершейнейшие добродетели и полное счастье». В чем состоит земное предназначение человека? Каков гуманистический идеал всесторонне развитого человека? Как вы понимаете выражение Альберти: «Человек – это счастливый смертный бог»?
4 Прокомментируйте «принцип развертывания» Н. Кузанского (1401-1464): «Никакое создание не есть в смысле акта все то, чем оно может быть, так как творческая потенция бога не исчерпывается в его творении». Бог есть все, но он «есть все в свернутом виде». Созданный же богом мир, «все, что создано и будет создано, развертывается из того, в чем оно существует в свернутом виде», это же «все» будучи «развернуто», существуя «в развернутом виде в мирской твари» - «есть мир». Как осуществляется переход от бога к миру, согласно философу? В чем суть натуралистического пантеизма Кузанца? Бесконечен ли мир? Какова космологическая концепция Н.Кузанского?
5 Н.Кузанский «Когда мы поистине обожествляемся, поднимаясь к тому, чтобы стать в Едином тем же самым, в котором все и во всем Единое и достигаем того в высшей степени возможного совершенства, которое можно обозначить как знание Бога». Объясните смысл «ученого незнания» Н.Кузанского. Охарактеризуйте его философскую позицию. Прокомментируйте мысль автора о том, что религия – это вписанный, в постоянно расширяющийся божественный круг, многоугольник, приближает к пониманию истины.
6 Определите и дайте аргументированное обоснование философской позиции Дж.Бруно: «Всеобщий ум – это внутренняя реальнейшая и специальная способность и потенциальная часть души. Это есть единое тождественное, что наполняет все, освещает Вселенную и побуждает природу производить как следует свои виды и таким образом имеет отношение к произведению природных вещей «подобно тому как наш ум соответственно производит разумные образы». Каково соотношение всеобщего ума и человеческой способности мышления? В чем, согласно Бруно, проявляется совпадение интеллекта и природы и в чем различие между ними?
7 В своем сочинении «О бесконечности вселенной и мирах (1584) Д.Бруно писал: «Небо… единое безмерное пространство, эфирная область, в которой все пробегает и движется. В нем – бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли… Разумом мы заключаем о бесконечном количестве других… Все они имеют свои собственные движения… они кружатся вокруг других». В чем суть «тезиса Бруно»? Какой главный аргумент выдвигает Бруно, признавая существование множество разумных миров? Отвергает ли Бруно божественную премудрость? Противостояло ли учение Бруно Священному писанию?
8 Можно ли согласиться с замечанием Д.Бруно: «Уничтожение есть не что иное, как возникновение, и возникновение есть не что иное, как уничтожение: любовь есть ненависть, ненависть есть любовь». Переходят ли противоположности одно в другое? Можно ли говорить о «положительном» безотносительно к «отрицательному»? Проведите сравнение взглядов Бруно со стихийной диалектикой Гераклита. Был ли Бруно диалектиком? 9 Передайте философский смысл афоризма Л. да Винчи: «Мудрость есть дочь опыта. Опыт – отец всякой достоверности». Как автор интерпретирует теорию познания?
10 Дать гносеологический анализ тезису Леонардо да Винчи: «Наука – полководец, а практика – солдаты». С помощью каких философских категорий можно передать смысл этого изречения?
11 «Философия, - писал Галилей, - написана в величайшей книге, которая постоянно открыта нашим глазам (Я говорю о Вселенной), но нельзя ее понять, не научившись сперва понимать язык и различать знаки, которыми она написана. Написана же она языком математики, и знаки ее суть треугольники, круги и другие математические фигуры». Какова роль экспериментального естествознания в познании природы? Что является существенной стороной научной практики Галилея? Каков вклад Галилея в преодоление учения перипатетиков и теологов об устройстве Вселенной? Является ли пространство однородным по мнению ученого?
12 Какой подход к исследованию природы демонстрировал Г.Галилей: «Книга природы раскрыта перед нами, но она написана не теми буквами, из которых состоит наш алфавит: ее буквы – это треугольники, четырехугольники, круги, шары». Какая наука с точки зрения ученого может успешно раскрыть тайны природы? Почему Галилей отвергал университетское образование?
13 Галилей утверждал: «Для того, чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть на небо!» О каком учении Коперника идет речь? Можно ли развитие науки остановить запретами? В чем проявляется необходимость и закономерность в развития мира? Какой характер носят законы природы?
14 М.В.Ломоносов в своей эпиграмме воспроизводит событие из эпохи Возрождения: «Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: Земля, вертясь, вкруг солнца ходит. Другой, что Солнце все с собой планеты водит». Назовите имена этих мыслителей. В чем суть научного переворота совершенного одним из них, его влияние на естественно-научную картину мира.
15 Автор книги «Опыты» М. Монтень (1533-1592) писал: «Но не дерзость ли со стороны философии утверждать, будто самые великие дела людей, приближающие их к божеству, совершаются или тогда, когда они выходят из себя и находятся в состоянии безумия? Лишившись разума или усыпив его, мы становимся лучше и приходим в обитель богов что позволяет предвидеть судьбы грядущего». В чем проявляется ирония и скептицизм философа? Согласен ли Монтень со «святым безумием» постижением божественных истин? Каково отношение философа к схоластике и средневековому университетскому образованию, «книжной учености»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.008 с.) |