Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные тесты к теме № 1.7.1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Согласно славянофилству, это сочетание свободы и единство многих людей на основе общей любви как к церкви, так и к общине: А) Земство В) Почвенничество С) Соборность D) Западничество Е) Общность 2 Представитель «русского религиозного ренессанса» конца ХIХ- начала ХХ века, утверждавший, что «человек без религии также невозможен как человек без сердца. Он может не знать, что у него есть религия, как может человек не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек не может существовать». А) Данилевский Н В) Толстой Л С) Достоевский Ф D) Леонтьев К Е) Хомяков А 3 Религиозно - философское учение Л. Толстого, доводящее идеал пассивного подчинения воле бога до требования быть безразличным к «собственному спасению» есть А) Сциентизм В) Квиетизм С) Креационизм D) Панентеизм Е) Скептицизм 4 Извесный русский гегельянец и материалист, развивавший монистисческое понимание человека, основываясь на принципе природной его единосущности: А) Белинский D) Достоевский В) Чернышевский Е) Флоренский С) Толстой 5 Назовите имя русского философа- материалиста, написавшего работу: «Антропологический принцип в философии»: А) Герцен В) Белинский С) Чернышевский D) Бердяев Е) Хомяков 6 Русский религиозный философ, автор теории вселенской теократии: А) В.Соловьев В) Н.Бердяев С) Н.Федоров D) Н. Лосский Е) С.Булгаков 7 Русский мыслитель, который заявлял: «Я решительно избираю философию, в которой утверждается примат свободы над бытием»: А) Н.Федоров В) Н.Бердяев С) В.Соловьев D) П.Чаадаев Е) А.Герцен 8 Основная идея религиозного (христианского) космизма В.Соловьева А) Единство материального и духовного начала Вселенной В) Единство человека и Вселенной, т.е его участие в космической эволюции С) Единство живой и неживой материи D) Идея всеединства, вечного органически целостного истинносущего мира Е) «Глобальный эволюционизм» 9 Русский мыслитель, который сравнивал знание о Боге со знанием бесконечного числа. Идея Бога как предел разума, непостижимой полноты истины задает определенный способ бытия в мире А) Достоевский В) Соловьев С) Бердяев D) Толстой Е) Аксаков 10 Супраморализм, т.е идею внесения в природу воли и разума, предложил основоположник русского космизма А) Н.Бердяев В) В.Соловьев С) А.Хомяков D) К.Леонтьев Е) Н.Федоров 11 Внутренне духовное общество людей, объединненых христовой любовью, в философии Н.Бердяева это: А) Конвенциализм В) Коммюнитарность С) Соборность D) Всеединство Е) Синкретизм 12 Русский философ, провозгласивший «Жизнь сера, да здравствует вечно зеленое дерево мысли». А) Бердяев Н В) Соловьев В С) Хомяков А D) Герцен А Е) Чаадаев П 13 Русский философ, который обосновывал первичность веры перед знанием, а науку рассматривал как особую форму религии А) Н. Лосский В) В. Эрн С) Л. Шестов D) Н. Бердяев Е) К. Леонтьев 14 Рядом с рационализированным опытом (наукой) есть опыт нерационализированный (духовный). Такой способ проникновения в сущность жизни Н. Бердяев называл: А) Критическим рационализмом В) Диалектическим разумом С) Мистическим реализмом D) Метафизическим опытом Е) Интуицией 15 Н. Бердяев писал: «Основным внутренним признаком каждого существа, сотворенного по образу и подобно Божьему является». А) Вера Б) Мораль С) Совесть D) Достоинство Е) Свобода 16 В учении русского религиозного писателя, человек выступает рядом с Богом, как сотворец бытия: А) Л. Толстой В) Ф. Достоевский С) Н. Бердяев D) Н. Федоров Е) П. Флоренский 17 «Я страдаю – значит, и существую», - утверждал русский философ А) Соловьев В В) Федоров Н С) Лосский Н D) Флоренский П Е) Бердяев Н 18 Русский философ, экзистенциалист, утверждающий, что мир цивилизации определяется главной космической силой- техникой. Она перерождает лицо земли, дегуманизирует и обезличивает человека А) В.Соловьев В) Н.Бердяев С) Н.Лосский D) Н.Федоров Е) Л.Толстой 19 Русский космист, утверждающий, что распространение деятельности человека на весь космос с помощью науки и техники, что позволит обрести бессмертие и возвратить к жизни все предыдущие поколения, - это А) Вернадский В В) Чижевский А С) Циолковский Э D) Бердяев Н Е) Федоров Н 20 В.Вернадский в труде «Научная мысль как планетарное явление» писал: «Основной геологической силой, создающей ноосферу является». А) Социальный прогресс В) Техника С) Рост научного знания D) Производительные силы Е) Мораль 21 Принцип «все имманентно всему!» выдвинул русский философ середины ХХ века А) Н.Бердяев В) Н.Лосский С) П.Флоренский D) В.Вернадский Е) Н.Булгаков 22 «Активно-эволюцинный» принцип космизма разрабатывал А) П.Флоренской В) В.Вернадский С) А.Чижевский D) К.Циолковский Е) Н.Лосский 23 Важнейшим принципом космической философии К.Циолковского является А) Принцип атомистического панпсихизма В) Космически- антропологический дуализм С) Проект регуляции природы D) Супраморализм или «всеобщий синтез» Е) Космизм без эволюционизма 24 Единый природный субстрат у русского космиста А.Л.Чижевского- это А) Электрон В) Атом С) Апейрон D) Молекула Е) Протон 25 «Материальный мир есть арена последовательных, а потому закономерных комбинаций, единого субстрата- электрона!»- отмечал А) В.Вернадский В) Н.Федоров С) В.Соловьев D) А.Чижевский Е) Н.Чернышевский Казахская философия 1 Абай, развивая нравственное учение аль-Фараби, апеллирует к Разуму, тем самым рационализирует меру. Он пишет: «Имей во всем меру. Знать меру всему и всего – большое дело… во всем имеется мера. Все что сверх меры – зло». Чем определяется мера субъективной свободы человека? Какое содержание вкладывал Абай в понятие «середина»? Какая мера реально способствует формированию подлинного человека? (см.22 Слово) 2 Как вы понимаете мудрый совет Абая: «Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю или хотя бы раз в месяц: Как ты живешь? Сделал ли ты что нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и зачем ты жил?» Является ли умение задавать вопросы самому себе предпосылкой философского мышления? В чем состоит сходство мировозрической позиции Абая с диалогикой Сократа? Дайте сравнительный анализ учений Абая и Сократа. 3 Вдумайтесь в следующие слова Абая и попытайтесь объяснить их смысл: «Жизнь – основа достатка». «О какой жизни идет речь? О бытие, ради того, чтобы душа тела не покинула? Нет, речь тут о другой жизни. О той, когда жива душа и ясен ум. Если ты жив, но душа твоя мертва, слова разума не достигнут твоего сознания, ты не сумеешь зарабатывать на жизнь честным трудом». Что, согласно Абаю, является мерилом всего сущностного на земле? Благодаря чему человек достигает морального совершенства? 4 Дайте философскую характеристику следующему размышлению Абая: Для «Я» объединение ума и души еще недостаточно, необходимо присутствие «Моего», как системы свойств и отношений. «Ум и разум – это Я, а вот тело «мое». Если человек есть, то душа и тело едины, они не разделяются при жизни, а вот отделяться они начинают в конце жизни. «Я» и «Мое» владеют человеком совместно, когда он владеет жизнью. Когда они начинают рассоединяться, то происходит конец жизни. «Я» - разум промолвит. Плоть скажет «Мое» Различно у плоти с душой бытие Бессмертное «Я» никогда не умрет «Мое» - это только земное жилье. В чем состоит, согласно Абаю, различие в мировоззрении обывателя, невежественного человека и совершенного, подлинного человека? Как проявляется в современной философии дилемма «Быть или иметь»? Каково содержание призыва Абая: «Будь человеком!»?
5 Юсуф Баласагуни в книге «Кутадгу билиг» /«Наука быть счастливым»/ писал: «Не думай, как бы ни был ты велик Что ты всего достиг и все постиг… Запомни знанье – это ширь морская, Которой нету ни конца, ни края» Имеет ли познание мира границы или пределы? Как совмещаются понятия «мудрость» и знание? В чем заключается воспитательное значение совета мыслителя? 6 Исследуя феномен шаманства, Ч.Валиханов замечал что, «необходимая потребность познать Вселенную с ее чудесами, вопрос о жизни и смерти и отношения человека к природе породили шаманство-обожание Вселенной, или природы и духов умерших людей». Каковы причины возникновения шаманизма? Какова роль материальной жизни и коллективного сознания в распространении этого феномена? Существовала ли связь между шаманизмом и мусульманством? В какой работе Ч.Валиханов исследовал эту проблему? 7 Известный казахский лингвист и тюрколог А.Байтурсынов в статье «Лучший поэт казахов дает понимание его произведений как, исключительно концентрированных» философских раздумий. Назовите имя этого поэта. Какие его произведения вы знаете? В чем специфика его философии? 8 М. Кашкари (1030-1126) в своем труде «Диван лугат ат-турк» исследовал сочетание мусульманства с традиционными верованиями – Тенгри, Жер-Су, Умай. В чем дуализм мусульманства и шаманизма? Определите характерные черты и особенности традиционных верований казахов. Какие мифологические аспекты формируют антроморфизм? 9 В 14 Слове Абая читаем: «Есть ли у человека что – либо драгоценнее его сердца? Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе – все это веление сердца, и любовь желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают». Какой метафорический смысл вкладывает Абай в понятие «сердце»? Как духовный мир человека, его нравственная культура связано с понятием сердца? Как вы понимаете следующее поучение Абая: «Все лучшие человеческие качества, такие как отзывчивость, сострадание человеческому горю и человеколюбие, - рождается сердцем»? 10 Дайте философско – нравственную оценку размышлению Шакарима: «Необходимо учить людей трудиться, необходимо дать им образование. Но все это недостаточно для изживания в человеке нравственного уродства. В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести, разработать данную теорию как дисциплину обязательную для всех». Что должна включать в себя наука совести? Какие три истины рассматривает Шакарим? Как соотносится свобода и ответственность личности с понятием «совесть»? 11 В чем проявляется единство трех истин в учении Шакарима: а) истина веры, признающая Создателя и бессмертие души; б) истина науки (чувственное восприятие и рациональное мышление); в) истина души, (субстанциональная основа которой совесть). Сравните истины Шакарима с нравственным учением Абая о соотношении разума, воли и сердца. Что Шакарим понимал под наукой совести и какова ее роль в воспитании человека? Как называл Шакарим человеческую скромность, справедливость и доброту в их единстве?
12 Дайте философскую оценку высказыванию Ю.Баласагуни: «Лишь человечность – признак человека Так ныне есть и было так от века» Сравните с нравственными воззрениями Абая. Найдите логическое продолжение мысли Баласагуни в социальном идеале Абая.
13 Утверждая «Философию надежды», Абай писал: «Кто не испытывал зла?» Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна – цветущая, многоводная, прекрасная»?! Оправдан ли XXI веке оптимизм Абая? Что нужно сделать, чтобы устранить зло в мире и установить человечность и добродетель? Способен ли современный человек ограничить зло и утвердить добро в мире?
14 Охарактеризуйте в формате «Философии надежды» концепцию возрождения человека Шакарима Кудайбердиева: «Люди, имеющие разум, совесть, питающие чувства милосердия к братьям своим, не могут жить, истребляя, губя друг друга. Основой для хорошей жизни человека должен стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия». Что нужно предпринять, чтобы человечество научилось жить в мире? Как соотносятся три истины Шакарима с его концепцией человечности? Реальны ли ожидания философа в XXI веке? Что объединяет мировозрические позиции Абая и Шакарима? 15 В 34-Слове Абай писал: «Человеку – человечество друг. Это потому что твое рождение, нужда, несчастье – вся твоя природа, место, откуда ты взялся и куда ты должен идти, вся твоя судьба одинакова с судьбой всех остальных людей». В чем проявляется гуманизм Абая? Что является рагулятором высоконравственного поведения человека?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.008 с.) |