Контрольные тесты к теме № 1.6.2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные тесты к теме № 1.6.2



1 После написания Л.Фейербахом этой книги, Энгельс заявил «Все мы стали сразу фейербахианцами, воодушевление было всеобщим».

А) «Феноменология духа»

В) «Нищета философии»

С) «Философия нищеты»

D) «Сущность христианства»

Е) «Критика чистого разума»

2 Философия марксизма является

А) Абстрактной теорией «Золотой середины»

В) Наукоучением

С) Эклектической теорией факторов

D) Конкретно – историческим анализом факторов социального развития

Е) Наукой о мышлении

3 Философский труд, созданный на базе теоретического обобщения новых успехов естествознания начало XX века, это

А) «Диалектика природы»

В) «Материализм и эмпириокритицизм»

С) «Философия природы»

D) «О вращении небесных сфер»

Е) «Порядок из хаоса»

4 Определите, кому принадлежит мысль, что для философов одна из наиболее трудных задач – спуститься из мира мысли в действительной мир.

А) Ортега - и – Гассет

В) Маркс и Энгельс

С) Деррида и Делез

D) Леви Строс и Леви Брюль

Е) О. Конт и И. Кант

 

5 Ж.-П.Сартр выступил с заявлением дополнить марксизм экзистенциальной антропологией в работе

А) «Критика теоретического разума»

В) «Критика практического разума»

С) «Критика чистого разума»

D) «Критика научного разума»

Е) «Критика диалектического разума»

6 Английский философ, представлял марксизм как некоторую доктрину, санкционирующую бунт пролетариата против финализма и провиденционализма истории

А) Д. Белл

В) У. Ростоу

С) Б. Рассел

D) Г. Гелбрейт

Е) Ч. Пирс

7 Представитель аналитической философии, утверждающий, что понять марксистскую психологию можно лишь при употреблении следующего словаря: «Ягве - диалектический материализм; мессия-Маркс; избранник-пролетариат; церковь - коммунистическая партия; второе пришествие-революция; ад-власть капиталистов: тысячелетнее царство - коммунистическая республика».

А) Б.Рассел

В) Д.Белл

С) О.Тоффлер

D) З.Бжезинский

Е) А.Печчеи

8 В его концепции марксизм оказывается особой формой религии только в атеистических одеяниях

А) Б.Рассел

В) И.Пирс

С) О.Тоффлер

D) П.Сорокин

Е) М.Вебер

9 Концепцию «диалектического» соотношения марксизма и христианства отстаивал

А) П.Тиллих

В) М.Вебер

С) Г.Спенсер

D) Э.Дюркгейм

Е) Ф.Энгельс

10 Идею соединения марксизма и религии для получения «истинно человеческой религии» предложил

А) Б.Рассел

В) М.Фуко

С) Ж.Деррида

D) Ф.Энгельс

Е) К.Поппер

 

Из истории русской и казахской философии

История русской философии

1 Дайте философскую оценку высказыванию русского историка В.О Ключевского (1841-1911). «Славянофильство и западничество – две попытки изучить светила в микроскоп. Обе головы свихнуты – одна направо, другая налево, но ни та, ни другая не смотрят прямо». Разрешим ли спор между славянофильством и западничеством? Возможен ли между ними консенсус? Было ли евразийство попыткой снятия этого конфликта?

2 Один из основоположников славянофильства И.В Киреевский (1806-1856) писал: «Вера не противоположность знания, напротив, она его высшая ступень. Знание и вера только в низших ступенях своих могут противополагаться друг другу, когда первое - еще рассуждение, а второе – предположение». Можно ли согласиться с этим мнением? О какой вере идет речь? Предполагается ли философом единство религии и науки?

3 «Разум,- писал Хомяков,- жив восприятием явления в вере и, отрещаясь, самовоздействует на себя в рассудке, разум отражает жизнь познаваемого в жизни веры, а логику его законов – в диалектике рассудка». К какому направлению принадлежит философ? Как он рассматривает проблему веры? Как понималось соборность в учении Хомякова? Был ли Хомяков христианским философом?

4 Л. Толстой писал: Человек без религии «Так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать, что у него есть религия, как может человек не знать того, что у него есть сердце, но как без религии, так и без сердца человек не может существовать» Какое место религия занимает в жизни человека, согласно мыслителю? Обретает ли человек смысл жизни в религии? Возможна ли мораль без религии?

5 Ф.М Достоевский писал: «Тайна бытия, человеческого бытия не в том, чтобы только жить, а в том, ради чего жить. Без твердого представления ради чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребить себя, чем останется на земле». Прокомментируйте мысль писателя. В чем смысл человеческой жизни? Каков взгляд Достоевского на природу человека?

6 Дайте философскую оценку антропологическим размышлениям Н. Бердяева: «Проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты. Человек не есть субъект гносеологии, не есть душа психологии, не есть идеальная ценность этики, логики, эстетики. В человеке пересекаются все круги бытия. Психологизм должен быть преодолен в философии, но антропологизм не может быть преодолен. Философия должна быть сознательно, а не наивно антропологичной». Каков предмет философской антропологии? В чем состояла необходимость возникновения науки о человеке? Что является основной проблемой философии? Где скрыта разгадка бытия для человека?

7 Н. Бердяев писал: «Человек есть принципиальная новизна в природе. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его. Поэтому проблема человека во всей глубине ставилась лишь в религиозном сознании. Во всех теологиях есть антропологическая часть. Философской антропологии в настоящем смысле слова не существует. Но всегда существовала религиозная антропология». Каково содержание христианской антропологии? Что, согласно философу, является конститутивным признаком человеческого бытия? В чем проявляется амбивалентность (двойственность) сущности человека?

8 Дайте философскую оценку высказыванию Н. Бердяева (1874-1948) «Как существо принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности. С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье». В чем заключается согласно философу, трагедия человеческого существования? Каково содержание антроподицеи Бердяева? Какой смысл автор вкладывает в третье антропологическое откровение? Почему Бердяев называл человека «экзистенциальным центром» мира?

9 В чем проявляется экзистенциализм Н. Бердяева: «Дух проявляет себя в чуждости миру, неприятии мировой данности, неукоренности в земле, болезненном отвращении к обыденности. Наша жизнь – отпечаток несвободы, она открывается человеку его страданиями. Страдание порождает страх. Страх – надежду, тоску и скуку. Надежда обращена к потустороннему миру, скука и тоска к земному. Только смерть порывает связь с миром, она «абсолютное уединение», но тем возвышает человека над обыденностью жизни. «Я страдаю – значит, и существую». Каким образом Бог присутствует в мире? Как философ примиряет человечество со страданием? Каким образом в человеке как духовной сущности соединяется «свобода от» и «свобода для».

10 Проанализируйте рассуждение русского философа В. Соловьева (1853-1900) о сущности человека. «Общество есть дополненная, или расширенная, личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное, общество. Человек изначала является как существо лично-общественное и вся история есть лишь постепенное углубление, возвышение и расширение двухсторонней, лично-общественной жизни. Принципиального противоборства между личностью и обществом не может быть, а бывает лишь столкновение по личному почину между новой и прежней стадиями лично-общественного развития». В чем проявляется социальная сущность человека? Как связана «доктрина всеединства» с социальной сущностью человека? Как религиозно – поэтическое учение о Софии способствовало гармонизации личности и общества?

11 «Согласно моему учению,- писал Н. Лосский (1870-1965), - всякое знание есть непосредственное созерцание предмета моим «я», вступление предмета в кругозор моего сознания в подлиннике». Как называется метод философии Лосского? Как философ определял «органическое миропонимание»? В чем Лосский видел главный недостаток материализма?

12 Русский философ – интуитивист Н. Лосский считает, что «философский ум, пользуясь особой формой наблюдательности… подвергает критике ходячие понятия о мире, чтобы установить цельную и непротиворечивую общую картину мира». В чем специфика философского познания мира? Является ли философия системообразующим фактором в научном исследовании? Аргументируйте свой ответ.

13 Дайте философский анализ высказыванию русского философа, религиозного космиста Н.Федорова. /«Наше общее дело»/: «Это заблуждение, что отдельные особи могут быть мудрецами! У одиноких мыслителей взамен веры – сомнение, взамен надежды – бесстрастие, взамен любви – покой и бездействие». Что такое мудрость и какова ее природа? Каково назначение мудреца в мире?

14 Определите, в чем заключается сходство и различие между философией и религией данное русским философом С. Л. Франком: «Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть совершенно независимое от каких – либо личных интересов, высшее, заверщаюшее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы (бога).

15 Исследуйте соотношение философии и науки, исходя из высказывания С. Франка (1877-1950), русского философа идеалиста. «Наука не отвечает на вопрос «почему?», она только отвечает на вопросы, касающиеся того что происходит, а не почему происходит. Ответ на вопрос «Почему?» является функцией не науки, а философии. Философия вводит в науку нечто такое, чем ученый, как таковой не интересуется». Согласны ли вы с мнением философа? Какое содержание, согласно Франку, вносит философия в науку? В чем проявляется рефлексивность философии? Какая методологическая функция философии выделяется автором? Какой закон диалектики раскрывает вопрос «Почему»?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.028 с.)