Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности системы с противовесом и системы с шкивом тренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
П о д ъ е м н ы е у с т а н о в к и c п р о т и в о в е с о м применяют в том случае, когда в стволе не могут быть размещены четыре подъемных сосуда, что бывает при расположении двух подъемных установок в одном стволе. Одна из этих установок одноклетьевая (или односкиповая) с противовесом. Установки с противовесом в последнее время широко применяют при многоканатных подъемных системах на шахтах, где разработка месторождения ведется на нескольких горизонтах. Как показывает практика, две односкиповые установки с противовесами выгоднее одной двухскиповой установки, так как при этом обеспечивается независимость работы с нескольких горизонтов, устраняется влияние вытяжки каната и повышается надежность работы, поскольку при возможном выходе из строя одной установки сохраняется возможность работы второй установки. Противовес, так же как и подъемный сосуд, с помощью своего каната перемещается в стволе и необходим для уравновешивания собственной массы подъемного сосуда и части полезного груза. Согласно ПБ подъемный канат противовеса должный быть одинаковым с подъемным канатом подъемного сосуда, и в отношении надзора и испытания к нему предъявляются те же требования, что и к канату сосуда. Масса противовеса Q для установок, предназначенных исключительно для подъема и спуска людей, должна быть равна массе клети плюс половинная масса максимального числа людей, помещающихся в клети, а для грузолюдских установок — не менее массы клети плюс половина массы максимального расчетного груза поднимаемого в клети. Число людей в клети определяется в соответствии с требованием ПБ, чтобы на 1 м2 площади пола клети находился не более пяти человек. Масса одного человека примерно равна 80 кг. Особенность кинематики скиповой подъемной системы с противовесом состоит в том, что закон ее движения определяется не требованием к кинематике противовеса, а требованием к кинематике скипа, так как противовес не входит в разгрузочные кривые и не выходит из них. Поэтому закон движения для поднимающегося скипа изобразится диаграммой, показанной на рис. 46, а, опускающегося — ее зеркальным отображением. Основное динамическое уравнение подъемной системы с противовесом F = [kQn + Qc – Qnp - (H - 2hx)(q-p)]g + mпa (101) При опрокидных сосудах в начале и конце подъемной операции необходимо учесть нарушение уравновешивания собственных масс [см. формулы (98) и (99)]. Для определения mп — массы движущихся частей подъемной установки, приведенной к окружности навивки каната, используют формулу (85), но вместо 2Qc ставят Qc+Qпр. По уравнению (101) определяют движущие усилия, а по выражению (100) - мощности в характерных точках диаграммы скорости. В подъемных установках со шкивом трения как в одноканатной, так и в много канатной должно быть соблюдено условие нескольжения каната по ведущему шкиву: (102) Fmax - наибольшее возможное натяжение одной ветви каната, охватывающего ведущий шкив; F min - наименьшее натяжение другой ветви каната; е ≈ 2,72 - основание натурального логарифма; f - коэффициент трения между канатом и футеровкой ведущего шкива; при футеровке из полихлорвинилового пластиката f = 0,25 для круглопрядных и фасоннопрядных канатов и f = 0,2 для канатов закрытой конструкции; ά — угол охвата ведущего шкива канатом, рад. На основании формулы (281) (103) Разность натяжений каната Fmax - Fmin стремится вызвать проскальзывание каната, чему противодействует сила трения возникающая между канатами и футеровкой шкива. Для неподвижной системы и при равномерном ее движении введено понятие о статическом коэффициенте безопасности против скольжения: (104) Для безопасной работы необходимо, чтобы kc. б ≥ 2. Во время движения подъемной системы при определенных значениях ускорения и замедления может быть проскальзывание первом случае шкива по канату, а во втором — каната по шкиву. Во избежание этого на основании формула (102) устанавливают допустимое значение ускорения и замедления. При многоканатной системе в период ускоренного движения и подъеме груза максимальным будет натяжение (Н) набегающей на шкив ветви каната (105) Минимальным будет натяжение (Н) сбегающей ветви каната (106) В формулах (105) и (106): р и q — суммарная линейная масса соответственно всех подъемных и всех уравновешивающих канатов, кг/м; - сопротивление движению одной ветви каната; - длина подъемного каната от уровня верхней приемной площадки до точки соприкосновения его с ведущим шкивом трения; hК — высота копра; hВ — высота от уровня земли до верхней приемной площадки; — приведенная масса всех отклоняющих шкивов. Для упрощения обозначим: (107) (108) (109)
Подставив значения Fmax и Fmin ввыражение (102) и решая относительно а 1 max(м/с2), получим (110) Окончательно принимаемое ускорение a3 ≤ 0.8a3max для обеспечения безопасности против скольжения должно быть меньше максимального, т. е. ai <0, 8a1max. Аналогично определяют допустимое замедление а3шах (м/с2), которое будет наименьшим во время спуска груза, причем в этом случае максимальным является натяжение сбегающей ветви каната, а минимальным набегающей ветви: (111) Окончательно а3 < 0,8a3max. По ПТЭ замедление в процессе предохранительного торможения при спуске груза должно быть не менее 1,5 м/с2. Аналогично определяют ускорение а1 и замедление a3 при одноканатных установках с ведущим шкивом трения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.007 с.) |