Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощность двигателя, затрата энергии, К. П. Д. установки и машины
Мощность двигателя Подъемный электрический двигатель должный работать с нагрузкой, при которой в течение продолжительного времени нагрев его обмоток не превышает допустимых норм. Двигатель подъемной установки работает в тяжелых условиях с переменным вращающим моментом и изменяющейся частотой вращения, причем эти величины меняются периодически, через промежутки времени, равные продолжительности подъемной операции. Поэтому в разные периоды подъемной операции изменяется количество выделяемой в обмотке двигателя теплоты. В соответствии с характером нагрузочных диаграмм на подъемный двигатель мощность его должна удовлетворять: нормальному нагреву средним квадратичным током: допустимым перегрузкам, которые имеют место как при движении подъемных сосудов, так и в экстренных случаях. К последним относится выполнение маневров, регулирование длины подъемных канатов и т.п. На основании понятия о среднем квадратичном токе вытекает понятие об эквивалентном усилии двигателя ели при системах с органами навивки постоянного радиуса и эквивалентном моменте обращение двигателя при системах с органами навивки переменного радиуса. Эквивалентное усилие (момент) — это абстрактное, постоянное по величине усилие (момент), действующее беспрерывно, включая и паузу между движениями подъемных сосудов, и вызывающее такой же нагрев двигателя как имеющие место фактические усилия (моменты) по погрузочным диаграммам на двигатель. При подъемных системах с органами навивки постоянного радиуса, статически уравновешенных, и трехпериодной диаграмме скорости (см. рис. 48, б) эквивалентное усилие (141) Знаменатель подкоренного выражения формулы (141) Тn' = kуд (t1 + t3) + t2 + kntn (142) где kу.д и kn - коэффициенты, которые учитывают ухудшение условий охлаждение во время соответственно ускоренного и замедленного движения, а также паузы между движением подъемных сосудов; по данным акад. М. М. Федорова kу.д = 1 и kп = 0,38 ХЭМЗ рекомендует kу.д = 0,5 и kп = 0,25. При подъемных системах с органами навивки постоянного радиуса без уравновешивающего и с тяжелым уравновешивающим канатом, когда на протяжении каждого периода времени подъемной операции изменяются F1 до F2, F3 до F4 и т.д. и при трехпериодной диаграмме скорости (см. рис. 48, а и в) эквивалентное усилие
(143) В общем случае для подъема систем с органами навивки постоянного радиуса при любых диаграммах скорости (144)
То же, с органами навивки переменного радиуса (145) Необходимо иметь в виде, что при определении Fэкв (или Мэкв) при механическом торможении отрицательные усилия (моменты) в подкоренное выражение не вводятся, а при электрическом торможении — вводятся, так как в первом случае они не способствуют нагреванию двигателя, а во втором способствуют. Отношение максимального движущего усилия при системе с постоянным радиусом навивки по погрузочной диаграмме (или максимального вращающего момента) к Fэкв (или Мэкв) называется коэффициентом перегрузки при подъеме (146) При асинхронном двигателе kпод ≤ 1,6... 1,8, при системе привода с двигателем постоянного тока kпод ≤ 1,8... 2. Кроме перегруза при подъеме имеет место перегруз от экстренных усилий (моментов). При наличии кулаков максимальные экстренные усилия (моменты) при маневрах могут быть в следующих случаях: 1) при поднимании верхней груженой клети, когда нижняя, стоит на кулаках, (147) (148) где — коэффициент сопротивления движению одного подъемного сосуда и его области каната; Rk и RH — соответственно конечный и начальный радиусы навивки; 2) при удлинении каната, когда нижняя клеть с порожними вагонетками поднимается, а верхняя стоит на кулаках, (149) (150) При отсутствии кулаков или наличии их только на верхней приемной площадке, а внизу при наличии качающихся площадок и когда при подъеме нижняя порожняя клеть массой Qс поднимается без вагонеток (при регулировке каната), (151) (152) где — масса порожних вагонеток. Коэффициент перегруза от экстренных усилий (моментов) (153) Для асинхронного двигателя допускается kэ ≤ 1,8...2 и для системы привода с двигателем постоянного тока kэ ≤ 2 … 2,2. При системах с органами навивки переменного радиуса kпод и kэ определяют как отношение соответственно Мmax„ и Мэк.max и Мэкв. Значение kэ и kпод не должны превышать допустимых значений, причем для соблюдения этого может возникнуть необходимость в увеличении Fэкв, (или Мекв). Увеличение должно быть не более 30 % при асинхронном двигателе и не более 40% при системе привода с двигателем постоянного тока. В противиом случае уменьшение kпод и кэ достигается не увеличением Fэкв (или Мекв), а уменьшением Fmax (или Мmax ) и Fэк.max (или Мэк.max ). В связи с этим может возникнуть необходимость в уменьшении ускорения а1 (или ε1).
Определив Fэкв (или Мекв), удовлетворяющее условиям допустимого нагревания двигателя током и допустимого перегруза при подъеме и от экстренных усилий, находим эквивалентную мощность (кВт) подъемного двигателя: при системах с органами навивки постоянного радиуса (154) то же, переменного радиуса (155) Строительная мощность подъемного двигателя устанавливается увеличением Nэкв к ближайшей мощности, по каталогу, причем ее рекомендуется брать на 10 - 15 % больше эквивалентной. Расход энергии Асинхронный двигатель. При неизменяющихся в период пуска напряжении и cosφ потребляемая мощность будет зависеть от тока, который определяется вращающим моментом. Мощность N1 на валу подъемного двигателя в начале подъемной операции равняется нулю, но в это же время из сети потребляется и в реостате затрачивается мощность N'1, при системе с органами навивки постоянного радиуса (156) то же, переменного радиуса (157) Мощность, затрачиваемая в реостате при положительных усилиях в конце подъемной операции, соответственно составляет (158) (159)
Диаграмма расхода энергии асинхронным питателем из сети для подъемной системы с постоянным радиусом навивки без уравновешивающего каната и при трехпериодной диаграмме скорости показана на рис. 52, где площадь N1 – 1 – 2 – 3 – 4 — N6 — N1 — энергия, затрачиваемая на валу барабана, площади N1 - N2 -1 - N1, 2 - N3 - N4 – 3 - 2 и 4 - N5 - N6 – 4 - потери энергии в редукторе, площади N1 - N2 - N'1 - N1 и N5 - N'6 - N6 - N5 потери в реостате в периоды ускоренного и замедленного движения, площади N'1 – 5 – 6 - - N'1, N3 – 7 – 8 - N4 - N3 и N5 – 9 – 10 - N'6 - N5 - потери в подъемном двигателе. Затрата энергии (кВт·с) подъемной установкой на валу двигателя за одну подъемную операцию определяется как сумма расходов энергии в отдельные периоды движения: (160) Аналогичным образом определяют расход энергии при любых диаграммах скорости. Расход энергии (кВт·ч) на шинах электроподстанции на 1 т поднимаемого груза при одновременно поднимаемом грузе Qn
(161)
где 1,03 - коэффициент, учитывающий расход энергии во время маневров и при торможении; ηд - к.п.д. двигателя; ηс = 0,95 — к.п.д. электрической сети. Расход энергии (кВт·ч) на 1 т·км при высоте подъема Н (162) Годовой расход энергии установкой на подъем полезного ископаемого и породы (163)
Рис. 52 - Диаграмма расхода электроэнергии при асинхронном двигателе Привод с двигателем постоянного тока (система Г-Д). Ток в этом приводе изменяется в соответствии с изменением вращающего момента (движущего усилия при системах постоянного радиуса навивки), а напряжение — в соответствии с изменением скорости, так как регулирование частоты вращения двигателя производится изменением напряжения. Диаграмма потребляемой мощности при системе Г-Д изобразится диаграммой мощности на валу подъемного двигателя (см. рис 48) с учетом потерь в преобразовательной группе и в самом подъемном двигателе. Площадь диаграммы мощности на валу подъемного двигателя представляет собой энергию W (кВт·с), что расходуемую им.
Энергия (кВт·ч), потребляемая на шинах электроподстанции на 1 т поднимаемого груза, (164) где = 0,9 — к.п.д. подъемного двигателя; = 0,93...0,94 — к. п.д. генератора; = 0.9 - к.п.д. двигателя преобразовательной группы; = 0.97 — к.п.д. возбуждение; = 0,95 — к.п.д. электрической сети. Расход энергии на 1 т поднимаемого груза, на 1 т·км и за один год определяется так же, как и при асинхронном двигателе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.022 с.) |