Мощность двигателя, затрата энергии, К. П. Д. установки и машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мощность двигателя, затрата энергии, К. П. Д. установки и машины



Мощность двигателя

Подъемный электрический двигатель должный работать с нагрузкой, при которой в течение продолжительного времени нагрев его обмоток не превышает допустимых норм. Двигатель подъемной установки работает в тяжелых условиях с переменным вращающим моментом и изменяющейся частотой вращения, причем эти величины меняются периодически, через промежутки времени, равные продолжительности подъемной операции. Поэтому в разные периоды подъемной операции изменяется количество выделяемой в обмотке двигателя теплоты.

В соответствии с характером нагрузочных диаграмм на подъемный двигатель мощность его должна удовлетворять: нормальному нагреву средним квадратичным током: допустимым перегрузкам, которые имеют место как при движении подъемных сосудов, так и в экстренных случаях. К последним относится выполнение маневров, регулирование длины подъемных канатов и т.п.

На основании понятия о среднем квадратичном токе вытекает понятие об эквивалентном усилии двигателя ели при системах с органами навивки постоянного радиуса и эквивалентном моменте обращение двигателя при системах с органами навивки переменного радиуса.

Эквивалентное усилие (момент) — это абстрактное, постоянное по величине усилие (момент), действующее беспрерывно, включая и паузу между движениями подъемных сосудов, и вызывающее такой же нагрев двигателя как имеющие место фактические усилия (моменты) по погрузочным диаграммам на двигатель.

При подъемных системах с органами навивки постоянного радиуса, статически уравновешенных, и трехпериодной диаграмме скорости (см. рис. 48, б) эквивалентное усилие

(141)

Знаменатель подкоренного выражения формулы (141)

Тn' = kуд (t1 + t3) + t2 + kntn (142)

где kу.д и kn - коэффициенты, которые учитывают ухудшение условий охлаждение во время соответственно ускоренного и замедленного движения, а также паузы между движением подъемных сосудов; по данным акад. М. М. Федорова kу.д = 1 и kп = 0,38 ХЭМЗ рекомендует kу.д = 0,5 и kп = 0,25.

При подъемных системах с органами навивки постоянного радиуса без уравновешивающего и с тяжелым уравновешивающим канатом, когда на протяжении каждого периода времени подъемной операции изменяются F1 до F2, F3 до F4 и т.д. и при трехпериодной диаграмме скорости (см. рис. 48, а и в) эквивалентное усилие

(143)

В общем случае для подъема систем с органами навивки постоянного радиуса при любых диаграммах скорости

(144)

 

То же, с органами навивки переменного радиуса

(145)

Необходимо иметь в виде, что при определении Fэкв (или Мэкв) при механическом торможении отрицательные усилия (моменты) в подкоренное выражение не вводятся, а при электрическом торможении — вводятся, так как в первом случае они не способствуют нагреванию двигателя, а во втором способствуют.

Отношение максимального движущего усилия при системе с постоянным радиусом навивки по погрузочной диаграмме (или максимального вращающего момента) к Fэкв (или Мэкв) называется коэффициентом перегрузки при подъеме

(146)

При асинхронном двигателе kпод ≤ 1,6... 1,8, при системе привода с двигателем постоянного тока kпод ≤ 1,8... 2.

Кроме перегруза при подъеме имеет место перегруз от экстренных усилий (моментов).

При наличии кулаков максимальные экстренные усилия (моменты) при маневрах могут быть в следующих случаях:

1) при поднимании верхней груженой клети, когда нижняя, стоит на кулаках,

(147)

(148)

где — коэффициент сопротивления движению одного подъемного сосуда и его области каната; Rk и RH — соответственно конечный и начальный радиусы навивки;

2) при удлинении каната, когда нижняя клеть с порожними вагонетками поднимается, а верхняя стоит на кулаках,

(149)

(150)

При отсутствии кулаков или наличии их только на верхней приемной площадке, а внизу при наличии качающихся площадок и когда при подъеме нижняя порожняя клеть массой Qс поднимается без вагонеток (при регулировке каната),

(151)

(152)

где — масса порожних вагонеток.

Коэффициент перегруза от экстренных усилий (моментов)

(153)

Для асинхронного двигателя допускается kэ ≤ 1,8...2 и для системы привода с двигателем постоянного тока kэ ≤ 2 … 2,2.

При системах с органами навивки переменного радиуса kпод и kэ определяют как отношение соответственно Мmax„ и Мэк.max и Мэкв.

Значение kэ и kпод не должны превышать допустимых значений, причем для соблюдения этого может возникнуть необходимость в увеличении Fэкв, (или Мекв). Увеличение должно быть не более 30 % при асинхронном двигателе и не более 40% при системе привода с двигателем постоянного тока. В противиом случае уменьшение kпод и кэ достигается не увеличением Fэкв (или Мекв), а уменьшением Fmax (или Мmax ) и Fэк.max (или Мэк.max ). В связи с этим может возникнуть необходимость в уменьшении ускорения а1 (или ε1).

Определив Fэкв (или Мекв), удовлетворяющее условиям допустимого нагревания двигателя током и допустимого перегруза при подъеме и от экстренных усилий, находим эквивалентную мощность (кВт) подъемного двигателя:

при системах с органами навивки постоянного радиуса

(154)

то же, переменного радиуса

(155)

Строительная мощность подъемного двигателя устанавливается увеличением Nэкв к ближайшей мощности, по каталогу, причем ее рекомендуется брать на 10 - 15 % больше эквивалентной.

Расход энергии

Асинхронный двигатель. При неизменяющихся в период пуска напряжении и cosφ потребляемая мощность будет зависеть от тока, который определяется вращающим моментом.

Мощность N1 на валу подъемного двигателя в начале подъемной операции равняется нулю, но в это же время из сети потребляется и в реостате затрачивается мощность N'1, при системе с органами навивки постоянного радиуса

(156)

то же, переменного радиуса

(157)

Мощность, затрачиваемая в реостате при положительных усилиях в конце подъемной операции, соответственно составляет

(158)

(159)

 

Диаграмма расхода энергии асинхронным питателем из сети для подъемной системы с постоянным радиусом навивки без уравновешивающего каната и при трехпериодной диаграмме скорости показана на рис. 52, где площадь N1 – 1 – 2 – 3 – 4 — N6 — N1 — энергия, затрачиваемая на валу барабана, площади N1 - N2 -1 - N1, 2 - N3 - N4 – 3 - 2 и 4 - N5 - N6 – 4 - потери энергии в редукторе, площади N1 - N2 - N'1 - N1 и N5 - N'6 - N6 - N5 потери в реостате в периоды ускоренного и замедленного движения, площади N'1 – 5 – 6 - - N'1, N3 – 7 – 8 - N4 - N3 и N5 – 9 – 10 - N'6 - N5 - потери в подъемном двигателе.

Затрата энергии (кВт·с) подъемной установкой на валу двигателя за одну подъемную операцию определяется как сумма расходов энергии в отдельные периоды движения:

(160)

Аналогичным образом определяют расход энергии при любых диаграммах скорости.

Расход энергии (кВт·ч) на шинах электроподстанции на 1 т поднимаемого груза при одновременно поднимаемом грузе Qn

 

(161)

 

где 1,03 - коэффициент, учитывающий расход энергии во время маневров и при торможении; ηд - к.п.д. двигателя; ηс = 0,95 — к.п.д. электрической сети.

Расход энергии (кВт·ч) на 1 т·км при высоте подъема Н

(162)

Годовой расход энергии установкой на подъем полезного ископаемого и породы

(163)

 

 
 

 

Рис. 52 - Диаграмма расхода электроэнергии при асинхронном двигателе

Привод с двигателем постоянного тока (система Г-Д). Ток в этом приводе изменяется в соответствии с изменением вращающего момента (движущего усилия при системах постоянного радиуса навивки), а напряжение — в соответствии с изменением скорости, так как регулирование частоты вращения двигателя производится изменением напряжения.

Диаграмма потребляемой мощности при системе Г-Д изобразится диаграммой мощности на валу подъемного двигателя (см. рис 48) с учетом потерь в преобразовательной группе и в самом подъемном двигателе. Площадь диаграммы мощности на валу подъемного двигателя представляет собой энергию W (кВт·с), что расходуемую им.

Энергия (кВт·ч), потребляемая на шинах электроподстанции на 1 т поднимаемого груза,

(164)

где = 0,9 — к.п.д. подъемного двигателя; = 0,93...0,94 — к. п.д. генератора; = 0.9 - к.п.д. двигателя преобразовательной группы; = 0.97 — к.п.д. возбуждение; = 0,95 — к.п.д. электрической сети.

Расход энергии на 1 т поднимаемого груза, на 1 т·км и за один год определяется так же, как и при асинхронном двигателе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.022 с.)