Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А — безуравнительное; б - уравнительное балансирноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Металлические проводники бывают рельсовые, коробчатого сечения и канатные. Проводники первых двух типов крепят к расстрелам, а канатные закрепляют на копре и натягивают грузами в зумпфе ствола. При деревянных и канатных проводниках сосуды имеют плавный ход, ремонт деревянных проводников более легок. По сравнению с деревянными металлические проводники занимают меньше места, менее чувствительны к исходящей вентиляционной струе и имеют больший срок службы. По проводникам движутся направляющие устройства, закрепленные на подъемных сосудах. Эти устройства выполняются в виде башмаков скольжения закрытого (рис. 8, а) или открытого (рис. 8, б) типа. Башмаки скольжения применяют при рельсовых и деревянных проводниках на сосудах, имеющих скорость движения не более 7 м/с. При коробчатых проводниках и большой скорости Рис. 8 - Направляющие устройства подъемных сосудов
движения сосудов используют направляющие устройства в виде роликоопор (рис. 8, б), где каждый ролик 1 имеет независимую амортизирующую подвеску. Поверхность качения роликов футеруют упругими материалами. Согласно ПБ клети, служащие для спуска и подъема людей, за исключением клетей многоканатных установок, снабжают парашютами, которые должны обеспечивать: автоматическую остановку клети при обрыве каната, безопасный для людей режим торможения. Замедление порожних клетей при улавливании их должно быть не более 50 м/с2, а при остановке клетей с максимальным числом людей — не менее 6 м/с2. Парашют состоит из ловителей и приводного механизма. Источником энергии для действия парашюта является масса клети и сила пружины. Парашюты своими ловителями могут действовать либо на специальные тормозные канаты, либо на проводники. Применяют следующие типы парашютов, действующих на тормозные канаты: а) ПТК с мгновенным захватом ловителями при обрыве подъемного каната двух тормозных канатов, ПТКП для установок с противовесом и ПТКШ для установок с ведущим шкивом трения; эти парашюты предназначены для любых типов металлических проводников при любых схемах их расположения; б) ПКЛ с мгновенным захватом эксцентриково-клинового ловители за один тормозной канат и ПКЛШ для установок с ведущим шкивом трения, эти парашюты применяют при одностороннем расположении рельсовых проводников. Рис. 9 - Парашют ПТК
Тормозные канаты прядевой конструкции верхними своими концами соединяются с амортизационными канатами па копре, а нижние концы их крепят к балкам, устанавливаемым в зумпфе. Согласно ПБ запас прочности тормозных и амортизационных канатов при действии динамической нагрузки должен быть не ниже трехкратного. В парашютах ПТК при обрыве подъемного каната пружина 1 (рис. 9) отжимает вниз шток 2 и с помощью траверсы 3 и серег 4 поворачивает рычаги 5 вокруг осей 6. В связи с этим клинья 7 посредством рычага 5 поднимаются вверх и захватывают тормозные канаты 8, на которых повиснет клеть. На рис. 9 также обозначены: 9 – направляющая втулка, 10 – шток подвески. Безопасный режим улавливания клети при обрыве подъемного каната обеспечивается амортизаторами, устанавливаемыми на копре. Канатно-винтовые амортизаторы в зависимости от числа протягиваемых в них амортизационных канатов бывают одно-, двух и трехручьевые. Трехручьевые амортизаторы (рис. 10, а), применяемые при большой динамической нагрузке (до 0,6 МН), обеспечивают в комплекте с тройной соединительной муфтой трехступенчатый режим торможения.
Рис. 10 - Устройства для крепления и протяжки амортизационных канатов: а – трехручьевой канато-винтовой амортизатор; 3 – натяжные винты; 4- кайки; 5 – амортизационные канаты; б – тройная соединительная муфта
Тройная соединительная муфта (рис. 10, б) состоит из одинарной муфты 1, траверсы 2, стаканов 3 и замка 4. Одинарная муфта соединяет тормозной канат 5 с центральным амортизационным канатом 6. Два других амортизационных каната 7 и 8 закреплены в стаканах 3 и имеют напуск соответственно — до 0,5 и до 2 м. Замок объединяет конструкцию и обеспечивает передачу усилия от тормозного каната всем амортизационным канатам. При воздействии ловителя парашюта на тормозной канат 5 нагрузка в начале передается только на амортизационный канат 6, который протягивается через амортизатор 9. При этом выбирается напуск канатов 7 и 8. Через некоторое время начнется протяжка через амортизатор каната 7, а затем и каната 8, после чего идет уже одновременная протяжка трех амортизационных канатов до полной остановки сосуда.
Свободные концы амортизационных канатов заливают баббитом в конусную воронку и перебрасывают через круглый брус в верхней части головки копра. Длина амортизационного каната принимается равной двойному расчетному пути торможения и составляет 15-30 м. Парашюты ПКЛ (рис.11) улавливают клеть за один тормозной канат. При обрыве подъемного каната пружина 1 отжимает шток 2 вниз. При этом рычаг 3, поворачиваясь, поднимает клин 4 вверх, тормозной канат 5 зажимается клином, а клеть, перемещаясь вниз, воздействует через тягу 6 на эксцентриковый рычаг 7, который давлением на колодку 8 еще больше зажимает тормозной канат клином 4. Парашют ПКЛ рассчитан на концевые нагрузки до 0,2 МН, а парашют ПТК - до 0,3 МН При установках с ведущими шкивами трения применяют парашюты ПТКШ и ПКЛШ, которые имеют включающие устройства, обеспечивающие одновременное срабатывание парашютов на обеих клетях при обрыве одной из них. Парашюты ПДП, улавливающие клеть за деревянные проводники, состоят из пружинного приводного механизма, рычажной передачи и четырех ловителей (по два на каждый проводник). При обрыве каната ловители своими гребнями внедряются в древесину проводников. Данные о клетях приведены в приложении 7. Клети на приемных площадках устанавливаются на кулаки или остаются висящими на канате. При применении кулаков (рис. 12, а) клеть 1 поднимается несколько выше кулаков 2, после чего автоматически или дистанционно управляемый привод при помощи тяги 3 и рычага 4, расположенного на одной оси с кулаком, подводит кулаки под клеть. При спуске клеть несколько приподнимается, после чего кулаки под влиянием противовесов 5 убираются, и клеть уходит в ствол.
Рис. 12 - Посадочное устройства для клетей:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.006 с.) |