Эксплуатация подъёмных установок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация подъёмных установок



 

Здание одноканатных подъемных машин имеет зал и подвал. Компоновка некоторых малых машин не требует подвального помещения. Машинный зал многоканатных установок располагается на копре.

При системе Г—Д зал делится на два помещения: для подъемной машины и для преобразовательной группы.

В машинном зале размещают органы навивки, редуктор, двигатель, распределительное устройство, реверсор, пульт управления, в подвале — роторную магнитную станцию, ящика сопротивления, аккумуляторные батареи аварийного освещения.

В стене здания имеется монтажный прорез шириной на 1,2... 1,5 м и высотой на 0,5 м больше диаметра органов навивки канатов.

В здании подъемной машины для монтажных и ремонтных работ имеется подъемный кран грузоподъемностью 15 т при диаметре барабана до 4 м включительно и 20 т — при диаметре больше 4 м.

В здании должно быть рабочее и аварийное освещения. Рабочее освещение осуществляется от сети 220 В, аварийное — от аккумуляторных батарей напряжением 12 В. При ремонтах дополнительное освещение осуществляют переносными лампами напряжением 12 В.

Температура в дома должный быть не низшее 12°С и поддерживается зимой с помощью центрального отопления. Дом подъемной машины должный быть обеспечен противопожарными средствами.

Для каждой подъемной установки необходимо иметь: паспорта подъемной машины и редуктора, схему тормоза, принципиальную и монтажную схемы коммутации, инструкцию для машиниста подъемной установки, схемы парашютных устройств, прошнурованные журналы: «Книга осмотра подъемной установки», «Книга осмотра подъемных канатов и их затраты» и «Книга приема и сдачи изменений». В машинном зале в рамке под стеклом вывешивается инструкция для машиниста, принципиальная электрическая схема управления, схемы тормоза и парашютных устройств.

Подъемная установка находится в ведении главного механика шахты. К машинистам подъемных установок (операторам) предъявляются определенные требования, которые касаются стажа их работы на шахте, медицинского осмотра, сдачи испытаний на право управления подъемной машиной и стажировка по специальности. В обязанность машиниста входит прием-сдача смены, управление, уход и надзор за машиной.

О приеме-сдачи изменения извещают ствольного и рукоятчика, при этом машину затормаживают, выключают высоковольтное распределительное устройство, после чего машинисты осматривают машину и расписываются о приеме-сдачи изменения в журнале. О замеченных неисправностях сообщают горному диспетчеру. Причины повреждений и меры по их устранению главный механик шахты обязанный записать в «Книгу приема и сдачи изменений».

На всех посадочных площадках и в машинном зале должны быть вывешены объявления, в которых указываются: фамилия лица, отвечающего за спуск и подъем людей, условная пометка сигналов, число людей, которые одновременно помещаются в клети, расписание подъема и спуска людей.

Каждый непонятный сигнал должный быть воспринятый машинистом как сигнал «Стоп», после чего он выясняет причины неясного сигнала. Во время спуска-подъема людей кроме очередного машиниста присутствующий второй машинист, в обязанности которого входит наблюдение за подъемом и спуском и принятие необходимых мер в случае нарушения нормальной работы установки. Спуск и подъем людей производят после предварительного перегона клетей вхолостую.

Каждая аварийная остановка машины, а также все замеченные повреждения должны быть записаны машинистом в журнал. Машину можно приводить в действие после того, как установленная причина предохранительного торможения.

Для каждой установки в резерве должны быть: подъемный сосуд, направляющий шкив, секции обмотки подъемного двигателя, двигатель тормозного компрессора, комплект футеровки и тормозных колодок, быстроизнашивающиеся узлы и детали, части к аппаратам управления и защиты, испытанный подъемный канат, уравновешивающий канат, если он применяется (при многоканатной установке — полный комплект канатов), амортизационный и тормозной канаты.

Особенности эксплуатации многоканатных установок, в сравнении с одноканатными, определяются меньшими размерами машины, расположением ее на копре и необходимостью контроля равномерного распределения погрузка между всеми подъемными канатами. Этот контроль вырабатывается каждую неделю при помощи динамо метров одновременно с измерением потери пересечения канатов. Выравнивание усилий производят специальными регулировочными устройствами на подъемных сосудах.

Особое внимание при эксплуатации должно быть обращено на точность проточки канавок футеровки многоканатного ведущего шкива. длины канатов при одноканатных машинах. При несоблюдении этого радиусы охвата будут различными, а распределение нагрузки в канатах неравномерным, в связи с чем возникнет опасность прогрессирующего аварийного износа футеровки.

Планово-предохранительные осмотры и ремонты представляют систему периодически повторяемых мероприятий по проведению запланированных во времени профилактических работ по осмотру, отхода и надзора с устранением неисправностей, а также ревизий и ремонтов, которые восстанавливают трудоспособность оборудования установки.

Виды и периодичность осмотрел, объемы работ и нормативы времени на их выполнение регламентируются ПБ, ПТЭ и отраслевыми инструкциями.

Для подъемных установок принятые следующие виды осмотрел:

ежесменный осмотр (прием-сдача изменения), вырабатывается машинистами с участием очередного слесаря; продолжительность осмотра 15... 20 мин;

ежесуточный осмотр, производится бригадой под руководством механика подъема; осмотру подлежат подъемные сосуды, проводники, загрузочные и разгрузочные устройства, направляющие шкивы, все агрегаты и узлы подъемной машины; результаты осмотра записывают в «Книгу осмотра подъемной установки», которая имеет два раздела. В первом разделе против каждого объекта осмотра отмечаются Н — объект неисправный; В — объект исправный; «–» — осмотра не было; во втором разделе записывают характер и степень неисправности объекта; главный механик должный наметить мероприятия по устранению неисправностей и ответственных за это лиц; продолжительность осмотра устанавливается в зависимости от глубины ствола и должна быть не менее 2,5 ч.

Текущий ремонт производят еженедельно бригадой по осмотру и ремонту подъемной установки под руководством механика подъема. Ремонт проводят на месте установки оборудования, он заключается в восстановлении или замене быстроизнашивающихся деталей, устранении всех дефектов, замеченных при осмотрах. Для текущего ремонта отводится 2 ч в неделю.

Не реже одного раза в 15 дней главный механик шахты проверяет правильность работы предохранительного тормоза и конечных выключателей защиты от переподъема путем искусственного переподъема на малой скорости.

Ревизию и наладку подъемной установки производят один раз в год специализированной наладочной бригадой при участии представителя энергомеханической службы шахты.

Ревизия и наладка имеет своей целью: выявление и устранение неисправностей в работе подъема; продолжение срока службы подъемной установки; обеспечение безаварийной работы установки; выявление возможных путей повышения производительности подъема без важных капитальных затрат; устранение замеченных отклонений от проекта в аппаратуре, схеме управления и т.д. Объем работы определенный «Пособием из ревизии, отладке и испытанию шахтных подъемных установок».

По окончании наладки главный механик шахты с представителем наладочной бригады проводит контрольные испытания установки, о чем складывается протокол, утверждаемый главным механиком производственного объединения.

Ревизия и наладка электрической части и аппаратуры автоматизированной подъемной установки вырабатываются один раз в 6 мес.

Одновременно с ревизией и наладкой персонал шахты производит маркшейдерскую проверку правильности установки направляющих шкивов относительно оси ствола и оси подъема, вертикальности средней плоскости их канавок и горизонтальности оси вращения, а также полную маркшейдерскую проверку установки подъемной машины, о чем составляется соответствующий акт.

Технический осмотр и испытания проводят через 6 мес после ревизии и наладки. Объем этой работы, выполняемой комиссией под пособием главного механика шахты, определенный «Инструкцией по техническому осмотру и испытания эксплуатационных и проходческих подъемных установок».

Испытания парашютов производят согласно ПБ один раз в 6 мес в соответствия с специальной инструкцией.

Капитальный ремонт из-за сложности и продолжительность работ предусматривает остановку подъема на продолжительное время по графику, составленному главным механиком производственного объединения. При складывании графика руководствуются нормативными сроками службы элементов подъемных установок. Полный срок службы к списанию подъемных машин с диаметром барабана 4 г и более равняется 25 лет, многоканатных машин — 20 лет, такие же сроки службы имеют подъемные электродвигатели. Период к капитальному ремонту для указанных машин составляет соответственно 13 и 10 лет и для всех подъемных двигателей он равняется 10 годам. Другое электрооборудование имеет полный срок службы 12...15 лет и к капитальному ремонту 6... 7 лет.

Навеска, смена и регулирование длины канатов при одноканатных машинах (рис. 82). Навеска подъемного каната при двухбарабанной машине производят в такой последовательности:

1) канат с катушки 1 пропускают через направляющий шкив 2; один конец каната укрепляют на переставном барабане 3 и наматывают на него, другой конец каната прикрепляют к подъемному сосуду 4;

2) сосуд 4 опускается на нижнюю площадку 5 и канат укрепляется на уровне устья ствола; барабан 3 затормаживается и отсоединяется от вала;

3) канат пропускают через направляющий шкив 6, укрепляют и навивают на заклиненный барабан 7; другой конец этого каната прикрепляют к сосуду 8, который подтягивается немного выше уровня верхней площадки 9 (запас на вытягивание);

4) переставной барабан 3 соединяют с валом, освобождают канат на уровне устья ствола и оттормаживают барабан 3.

Смену подъемного каната осуществляют в такой последовательности:

1) подъемный сосуд 4 барабаны 3 опускают на нижнюю площадку 5, канат его укрепляют на уровне устья ствола, барабан затормаживают и отсоединяют от вала;

2) подъемный сосуд 8 опускают на уровень устья ствола, ставят на брусья и отсоединяют от него старый канат; конец старого каната прикрепляют к концу нового каната, навитого на катушку 1; новый канат протягивают при помощи старого каната и машины через направляющий шкив 6 и вводят в машинное здание, где укрепляют и отсоединяют от старого каната;

3) старый канат сматывают с заклиненного барабана 7 на катушку 10; конец нового каната освобождают от закрепления в машинном доме, прикрепляют к барабану 7 и навивают на него; потом другой конец нового каната прикрепляют к сосуду 8, что подтягивают к верхней приемной площадке;

4) переставной барабан 3 соединяют с валом, оттормаживают, отсоединяют канат в точке закрепления у устья ствола и перегоняют по стволу сосуды; сменный канат укрепляют на уровне устья ствола и снимают с барабана 7;

5) меняют канат барабана 3, после чего сосуд 4 подтягивают немного выше верхней приемной площадки (запас на вытягивание каната) и закрепляют канат на барабане 7, отсоединяя закрепления каната у устья шахты.

Регулирование длины каната производят вращением заклиненного барабана при отсоединенном от коренного вала и заторможенном переставном барабане, сосуд которого располагают на нижний приемной площадке.

При однобарабанной машине с разрезным барабаном навеску нового каната производят так же, как при двухбарабанной машине, закреплением его на переставной части и наматыванием на барабан. После прикрепления сосуда до второго конца каната и опускание его в ствол канат переходит через разрез и располагается на переставной части барабана. Потом переставная часть отсоединяется от вала и затормаживается, а на заклиненную часть наматывается другой канат.

При смене подъемного каната сосуд переставной части барабана устанавливают на нижний приемной площадке, а сосуд заклиненной части — на равные устья ствола. Операции по изменению каната на заклиненной части барабана аналогичные изменению каната на заклиненном барабане двухбарабанных машин.

После навивки нового каната на заклиненную часть и прикрепление конца каната к сосуду переставная часть барабана причитается к валу. Сосуд с новым канатом опускается в ствол, а место нового каната на заклиненной части барабана занимает второй старый канат. Дальнейшие операции по навешиванию второго каната аналогичные навешиванию каната на переставной барабан двухбарабанных машин. При регулировании длины каната сосуд переставной части барабана опускается на нижнюю площадку, при этом сосуд заклиненной части барабана не доходит к верхней площадке на Длину вытяжки обоих канатов. Потом отключают переставную часть барабана от вала и обращением заклиненной части поднимают сосуд к верхней площадки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.016 с.)